Работа с родителями
презентация к уроку (младшая, средняя группа)

Медко Марина Алексеевна

Родительское собрание "Подготовка и адаптация ребенка к посещению детского сада"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2016.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ Р одительское собрание для родителей вновь поступающих детей в детский сад. Тема: «Подготовка и адаптация ребенка к посещению детского сада ». В оспитатель : Медко М.А.

Слайд 2

Зачем идти ребенку в детский сад? В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками. Ребенок приобретает навыки общения со взрослыми.. В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их. Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития.

Слайд 3

Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое. Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят? Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым.

Слайд 4

Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку. ЗАЧЕМ МОЙ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД?

Слайд 5

Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: 1.Особенностей высшей нервной деятельности (темперамента); 2.Состояния здоровья; 3 .Разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду; 4 .Условий в дошкольном учреждении; 5 .Поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду …); 6 .Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; 7 .Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; 8 .Воспитание ребенка в духу вседозволенности .

Слайд 6

Любая адаптация идет на двух уровнях – на физиологическом и психологическом. На физиологическом уровне малышу надо привыкнуть: к новому режиму, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять поручения); необходимости самоограничений; невозможности уединения (постоянно приходится быть на виду); новой пище, новым помещениям и т.д. На психологическом уровне малышу предстоит привыкнуть: к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы); к большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать; необходимости отстаивать свое личное пространство .

Слайд 7

Физиологическая адаптация будет зависеть от общего физического состояния ребенка, образа жизни и т.д. Первый раз ребенка следует приводить в детский сад после завтрака, когда многие дети уже в группе. В этом случае не придется быть свидетелем слез при расставании с родителями других детей. В этот день малыша следует оставлять в группе не более часа. (Если маме разрешили находиться в группе, она не должна подменять собой воспитателя – развлекать детей, читать им книжки, организовывать игру).

Слайд 8

Признаки успешной адаптации малыша в группе детского сада: Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром ; Желание идти в детский сад.

Слайд 9

Признаки дезадаптации : Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть.

Слайд 10

Как подготовить ребенка к посещению детского сада. 1.Увеличьте круг общения вашего малыша со взрослыми и детьми. 2.Заранее знакомьте ребенка с детским садом. 3. Приблизите домашний режим питания к детсадовскому. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы. 4.Помните , что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа. 5. Заранее подготовьте детский гардероб. 6.Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам. 7. Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта позитивного расставания. 8.Разработайте позитивную нотку улыбнитесь друг другу ! пожатие руки, поцелуй в нос, или простое: «Пока, скоро увидимся !». Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

Слайд 11

9.Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); 10.В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; 11.В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; 12.В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. 13.Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы; 14.Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек;