Программа социального партнерства с родителями в ДОУ для подготовительной группы
материал

Дериева Елена Александровна

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между ДОУ и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с родителями в ДОУ для подготовительной группы

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнерских отношений между ДОУ и родителями.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей,  способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь, « социум».

Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:

Первое из них – мы пытаемся установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства наших детей с их возможностями.

Второе направление – это взаимодействие родителями нашего ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Актуальность:

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все, это как правило не приносит позитивных результатов.

В настоящее время особое внимание уделяется негативному влиянию семьи на развитие личности ребенка дошкольного возраста в частности неблагоприятному психологическому климату семьи ( проявление жестокости к детям со стороны родителей: пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми) и как следствию, потере авторитета родителей. Все это приводит к репрессиям , ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Цели:

Изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

  1. Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса
  2. Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.
  3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
  4. Способствовать активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада.

Основные принципы организации работы с семьей:

Открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия:

-коллективные

-индивидуальные

-наглядно- информационные

Коллективные- родительские собрания, дни открытых дверей, ролевые игры, круглые столы, конференции, семейные педагогические проекты. Конкурсы, анкетирование, тестирование и т.д.

Наглядно- информационные- выставки детских работ, музыкально- поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок и т.д.

Индивидуальные- консультации, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, беседы, консультации, посещения семей поручения родителям и т.д.

Взаимодействие с родителями, перспективный план на год:

Название мероприятия

Цель

Сроки

1

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Консультация: «Безопасность»

Спортивный досуг «Грамотный пешеход»

Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

Обратить внимание родителей на безопасное поведение детей.

сентябрь

2

Родительское собрание «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

Консультация «Дошкольник готовиться стать школьником»

Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.

сентябрь

3

Выставка рисунков и поделок << Осенний вернисаж >>.

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

октябрь

4

Консультация: тема << Как не болеть в детском саду  >>.

Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающие мероприятия, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.

октябрь

5

Осенний праздник для детей «Осень в гости к нам пришла»

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

ноябрь

6

Оздоровительный досуг «Праздник русской рубахи»

Консультация «Родителям по недопущению задолженности по оплате»

Выставка «Любимая игрушка»

Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм, потешкам, прибауткам.

ноябрь

7

Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

Праздник для детей и родителей «Нашим дорогим мамам посвящается!»

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»

Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье.

Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка.

Заинтересовать проблемой.

Приобщать к игре ребенка в условиях семьи.

ноябрь

8

Анкетирование «Знаем ли комнатные растения»

Фотовыставка «Помощники интерьера». Привлечь родителей к фотовыставке.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе в частности к комнатным растениям. Желание ухаживать за ними.

ноябрь

9

Индивидуальные беседы с родителями

Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе.

ноябрь

10

Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!»

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

декабрь

11

Подготовка к Новогоднему празднику

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

декабрь

12

Украшение участка снежными постройками, гирляндами, игрушками сделанными своими руками из бросового материала

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

декабрь

13

Саночный турнир

Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятии.

декабрь

14

Беседа «Режим будущего первоклассника»

Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущего первоклассника.

январь

15

Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы»

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

январь

16

Праздник «Старый Новый год»

Создать праздничную, теплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

январь

17

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»

Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ.

февраль

18

Поздравительная газета для пап.

Консультация «Развитие Художественных способностей детей»

Выставить в уголке книжки для чтения дома.

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

Предложить родителям как развивать художественные способности детей.

Предложить родителям книжки для чтения дома

февраль

19

Развлечение «Навстречу Олимпиаде»

Спортивный праздник.

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья»

Воспитывать интерес к олимпиаде, к зимним видам спорта.

Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми.

Пропагандировать активный образ жизни.

февраль

20

Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице»

Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.

март

21

Концерт с чаепитием «Женский день»

Создать праздничную, теплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

март

22

Конкурс рисунков «Цветы для бабашки»

Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставить им радость.

март

23

Оформление родительского уголка на весеннюю тему

Подготовить родительский уголок весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

март

24

Анкетирование родителей

Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника.

апрель

25

Консультация для родителей «Права детей»

Выставка работ «Я имею право на…»

Проконсультировать родителей о правах детей

апрель

26

Состязания со старшими братьями

Заинтересовать родителей и детей в участии в спортивных состязаниях, посвященных ко дню оленевода.

апрель

27

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

Выставка детских рисунков «С днем космонавтика»

Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.

апрель

28

Концерт, посвященный Дню семьи

Выставка творческих работ «Моя семья»

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье.

Привлечь родителей в участии в выставках.

май

29

Праздник «До свиданья детский сад»

Создать доброжелательную, праздничную атмосферу.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа социального партнерства с родителями

Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...

Программа социального партнерства с родителями

Программа социального партнерства с родителями, законными представителями....

Программа социального партнерства с родителями.

Планирование работы с родителями....

Программа социального партнерства с родителями (законными представителями)

Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) группа "Колобок" (дети 1,5 - 3 года) на 2016-2017 уч.год....

Программа социального партнерства с семьей «Рядом, вместе, сообща» (подготовительная к школе группа)

В настоящее время педагогическая наука и практика все чаще заявляют о проблемах общественного воспитания и незаменимости семейного воспитания, о том, что действенность и сила семьи несопоставима ни с ...

отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше – подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год.

отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше-подготовительной группе Где родители (законные представители) принимали активное участие в жизни группы....

Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) младшей группы

Программа социального партнерства с родителями  младшей группы...