Мастер-класс "Пластилинография для детей 4-5 лет".
материал (средняя группа)

Хилько Ирина Николаевна

Цель: Пластилинография -  нетрадиционный способ рисования пластилином. Задачи: Обогатить знания родителей о способах работы с пластилином, объяснить, что работа с пластилином развивает мелкую моторику, сближает с ребенком, развивает познавательную активность, творческие способности. Формировать навыки работы с пластилином. Освоить приёмы скатывания, надавливания, размазывания и т.д. Создание с помощью их картины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilin_master_klass.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Мастер-класс для родителей.

                          «Пластилинография для детей 4-5 лет».

Цель: Пластилинография -  нетрадиционный способ рисования пластилином. Задачи: Обогатить знания родителей о способах работы с пластилином, объяснить, что работа с пластилином развивает мелкую моторику, сближает с ребенком, развивает познавательную активность, творческие способности. Формировать навыки работы с пластилином. Освоить приёмы скатывания, надавливания, размазывания и т.д. Создание с помощью их картины.

Материал и оборудование:

Плотный картон, набор пластилина, доска для лепки, стека, салфетки для рук.

Ожидаемый результат: Создание лепной картины.

Применение участниками мастер – класса приемов пластилинографии в работе с детьми.

                                    Ход мастер- класса.

Воспитатель: Пластилинография - это такой способ деятельности, где пластилин используется в виде «краски». Но, тем не менее, вы занимаетесь лепкой, вы развиваете мелкую моторику рук. Что такое мелкая моторика? Это - точные, хорошо скоординированные движения рук. Хорошо развитая моторика способствует развитию внимания, мышления, зрительной памяти. Развитие навыков мелкой моторики необходимы ещё и потому, что всю жизнь человеку нужны координирующие движения пальцев рук, чтобы рисовать, одеваться, выполнять множество бытовых и учебных действий. В лепке со своим ребенком вы будете разговаривать, а значит формировать и активизировать словарь. И просто сближаться со своим ребенком. В непринуждённой, интересной деятельности обсуждать что- то, делиться своими впечатлениями, историями.

Чтобы помогать детям, вы сами должны знать какие техники и приёмы существуют.

  1. Примазывание,  заглаживание. Необходимо взять пластилин нужного цвета и размазать его по контуру.  Отделять пластилин от куска нужно небольшими кусочками и постепенно заполнять им внутри контура.  Цвета можно смешивать, использовать несколько цветов. Для того  чтобы поверхность была глянцевая пальцы смачивают водой.
  2. Скатывание. Оторван кусочек пластилина, формируйте из него небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами.  Такой способ делает картину словно объёмной.
  3. Надавливание. Выполняется также как при скатывании. Только надо нажать на скатанный шарик пальцами, чтобы получилась лепешка. Стараться, чтобы шарики были одинакового размера.
  4. Размазывание. Надавливание на небольшой комочек пластилина, как бы оттягивая его в нужном направлении.
  5. Лепка из тонких «колбасок». Сначала вы скатываете необходимое количество одинаковых по толщине «колбасок». А потом выкладываете их.  
  6. Дополнения к работе. По вашему усмотрению можете украсить картину. Например, пойетками, бусинами, семечками. Косточками и т.д.
  7. Лепка с помощью трафарета. На выбранный вами фон наложить трафарет, затем заполнить его равномерно пластилином. Убрать трафарет и дополнить детали.
  8. Процарапывание. На подготовленную поверхность наносится тонкий слой пластилина. А затем стекой процарапывается рисунок.
  9. Отпечатки. Самый простой и любимый детьми способ. Сделать достаточно большую и толстую лепешку из пластилина. Затем сделать отпечатки игрушкой, лего деталями, колесом и т д.

Сейчас мы с вами попробуем нарисовать картины. Лучше, если картон будет ламинирован. Так мы исключим появление жирных  пятен.

Во время работы наблюдайте за ребенком. Заметите, ребёнок отвлекся, замедлил темп – значит устал. Нужно сделать паузу, отдохнуть. Следите за правильной осанкой. Давайте больше самостоятельности, но не уходите далеко.  Чаще хвалите. Ребенок должен верить, что у него все получится.  

Сюрпризный момент.  Ребенок  входит в группу в костюме или маске животного. Коровушка рассказывает свою историю с просьбой о помощи. Она принесла необходимые приспособления для рисования пластилином. Хочет подарить картины своим друзьям.  

Восп. Перед тем как начать лепку, давайте разомнем наши пальчики.  

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

      Дай молочка. Бурёнушка.                       Показываю, как доят корову:        

     Ждут тебя котятки                                     Сделать мордочку из пальцев.

     Малые детки.                                               Загибаем пальцы.

    Дай им сливок ложечку.

    Творогу немножечко.

   Молочка да кашки.

   Всем дает здоровье

   Молочко коровье.                  

Бурёнушка раздает заготовки.  

Этапы выполнения работы.

Цвет выбирают дети.

Родители и дети начинают лепить.

Лошадка.  Скатать длинную колбаску одного цвета. Аккуратно выложить по контуру. Затем от края контура к середине.

Поросенок.

Сначала делаем небольшой шарик, кладем на лист бумаги, затем размазываем от центра к краям контура.

Корова.

Из куска пластилина отщипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем их в шарик и выкладываем на шаблоне.  

Родители и дети рисуют картины, используя разные техники пластилинографии.  Затем  делаем выставку картин.  

Я леплю из пластилина,  домик, на крыльце – кота,

Получается картина. Вот какая красота!

Вылеплю из пластилина разноцветных лошадей.

Поросенка и овечку замечательных друзей.

Как волшебники, руками, во что угодно превращаем.

Семь кусочков пластилина, когда мы вдвоем играем.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....