Лексико-грамматический материал по теме : " Инструменты" в схемах и таблицах
картотека

Кабалоева Елена Сергеевна

способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее наглядным и компактным. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instrumenty.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ИНСТРУМЕНТЫ

молоток, топор, пила, рубанок, коса,  отвертка, грабли, барабан, труба, кисть, краски, градусник, иголка, мяч, ножницы  и т.п.

Как используется?

Из какого материала сделан инструмент?

Человеку какой профессии нужен?

ЗАДАНИЯ

- рассмотреть инструменты и рассказать к какой группе инструментов (рабочие, сельскохозяйственные или музыкальные) относится и как используется инструмент;

- взрослый называет инструмент (игла, градусник, молоток), а ребенок говорит, кому его отдаст (иглу отдам портному, градусник отдам врачу и т.п.);

- рассказать из каких частей и материалов сделан инструмент;

- составить загадки о инструментах, сначала взрослый спрашивает ребенка, потом ребенок загадывает загадку, а взрослый отгадывает;

- составить сравнительный рассказ о двух инструментах (лопата и гитара т.п.);

- посчитать инструменты (один молоток, два молотка и т.п.);

- игра «Подбери действия». Назови как можно больше слов-действий. Например, пилой (что делают?) – пилят, косой - …, граблями - …, лопатой - …, молотком - …

- игра «Старый - новый». Скажи про каждый инструмент новый или старый. Например, старая лопата, новый молоток и т.п.

- игра «Назови ласково», например, грабли – грабельки, скрипка - …, лопата - …

- игра «Жадина», взрослый называет инструмент, а ребенок говорит мой, моя или мои инструменты. Например, молоток – мой молоток; грабли – мои грабли и т.п.

- игра «Где лежит? Откуда возьмем?». Составить предложения с предлогами на- с (со), под – из-под, за – из-за, используя схемы. Например, рубанок лежит на столе. Я взял его со стола.

\

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"

Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)

Занятие направлено на расширение  знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии»

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для п...

Иллюстративный материал для обогащения лексико - грамматического строя речи. Лексическая тема: Фрукты.

Данный  материал  помогает  в  работе  логопедов,  волспитателей,  а  также  при  закреплении  лексического  материала  в  домашни...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...