Родительское собрание в первой младшей группе
материал (младшая группа)

Степашина Марина Олеговна

Воспитателям первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_roditelskoe_sobranie_v_yaselnoy_gruppe.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание в ясельной группе « Пчелки» 2018г.

« Будем знакомы. Адаптационный период».

Цель : Познакомить родителей между собой.

Задача: 

  • Научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: « Адаптации малышей в детском саду»;
  • Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Ход: Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в группе « Пчелки». Детский сад – новый период в жизни не только ребенка, но и Вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Я всех вас пригласила на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.  

И деткам нашим вместе мы будем помогать.  

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,  

Подробно вам расскажем о детском воспитании.  

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить.        

        Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать круг.Дети очень любят играть в « Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами поиграем. Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотела бы, чтобы называли ее окружающие. Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Светлан? Наташ?          А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у кого один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно родители троих и более детей.

         А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяются родители девочек, во вторую - мальчиков.  А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись, друг с другом глазами и встаньте вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте,  пожалуйста, спина кспине; рука к руке. Поменяйтесь парами! Плечо к плечу; нога к ноге. Поменяйтесь парами. Колено к колену; локоть к локтю. Встаньте вкруг. Плечо к плечу, ладонь к ладони. Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Я хочу, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по- настоящему дружной большой семьей.     Мы с Вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

        Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам; играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора отправить в сад ребенка, тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот. Малыш сегодня в детский сад идет! Вздыхает мама-  как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?  Играет ли с детьми? Нашел ли друга? А если плачет, как же быть? Не хочет больше в сад, но почему? И что все это значит? Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!

        И Ваши опасения не случайны отрыв ребенка от дома, от родных, привычных условийсильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.                                                               С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении дня, новое помещение, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям ( капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни).             Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения. Начальный период посещения детского сада очень сложный для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание, готовить его к посещению детского сада заранее. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми, третьи реагируют достаточно спокойно. Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

        Легкая адаптация  ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель.

        Адаптация средней тяжести в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20-40 дней.

        Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе , проявляются патологические привычки : дети грызут ногти, сосание пальцев. Возникает стойкий энурез.

        Это все надо пережить и нам взрослым в это время надо вести себя правильно. Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми -ребенок может отказываться от «детсадовской» еды,плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным. Естественные чувства любой матери жалость, сострадания и возможно даже чувство вины за причиненные страдания. Мамино сердце разрывается призвуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти, через это надо пройти, если вам действительно нужен детский сад, а иначе не стоит начинать! Уходя  уходите, не травите себе душу, наблюдая из-за площадки или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

        На сегодняшний день в нашу группу принято     новичков, из них     девочек,   мальчиков  практически все дети знают,  где находится их кабинка, учимся запоминать, где висит полотенце, где стоит горшок, на какой кроватке спит ребенок. Учим  правила поведения в группе  после игр убирать игрушки на место, учимся слушать произведения, которые читает воспитатель, выполняем пальчиковую гимнастику. Многие дети едят самостоятельно, кому то помогаем,  докармливаем. Учим детей раздеваться, одеваться. Как видите за короткий промежуток времени, мы многому научились, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться. При общении с Вами выясняется, что дома вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Рекомендации психолога

1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень хорошо, что малыш дорос до сада и стал таким большим.

2.Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещать ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

3.Создать спокойный, без конфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

4.Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в общественные заведения, в гости. Намного  сократите просмотр телевизионных передач.

5.Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личных особенностях малыша.

6.Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

7.Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

8.Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

9.При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

10.При выраженных невротических реакциях оставит малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Буклет к первому родительскому собранию в первой младшей группе

В данном буклете подобрана самая основная информация для родителей, чей малыш только собирается пойти в детский сад или совсем недавно начал его посещать....

Первое родительское собрание в первой младшей группе»

Первое родительское собрание в первой младшей группе»Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом. -Познакомить родителей с режимом дня- познакомить роди...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...