Главные вкладки

    Консультация для родителей "Кто же такой музыкальный руководитель?"
    консультация (старшая группа)

    Егорова Елена Вячеславовна

    Консультация для родителей "Кто же такой музыкальный руководитель?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_zhe_takoy_muzykalnyy_rukovoditel.docx19.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кто такой Музыкальный руководитель?

    Кто такой музыкальный руководитель? 

    Педагог-универсал!..Не солидно? Кто сказал?

    Двадцать стульчиков у стенки - это Ваш Колонный зал.

    Тут и "барыня" и Бах, ликование и страх,

    И движение, и слово и улыбка на губах!

    Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук

    Такт, другой, и на паркете расцветает летний луг.

    За окошком холод лют, в детском садике уют,

    Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют!

    Двадцать преданных  «пичуг» -это самый ближний круг

    Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук.

    Смастерить костюм лисы, показать полёт осы,

    Успокоить недовольных, вытирая им носы.

    -Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел! 

    Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел!

    (автор неизвестен)

    Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать. Играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.
            Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!

    Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
             С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников.
    В чем же счастье моей работы? Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку. Я могу увидеть плоды своего труда! Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в нужное русло.

    Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

    В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:

    • осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;
    • организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком;
    • ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;
    • участвует в организации  спортивных досугов и развлечений;
    • принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;
    • консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;
    • 2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.

    Музыкальный руководитель должен знать:

    • основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);
    • возрастную педагогику, психологию, физиологию, анатомию;
    • методики музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
    • возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста;
    • музыкальные произведения детского репертуара.

    Музыкальный руководитель должен уметь:

    • профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте;
    • разрабатывать авторскую обоснованную программу музыкального воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
    • творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии с местными условиями; работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ;
    • при необходимости активно участвовать в создании и преобразовании образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, энергично подключая детей к этому процессу;
    • применять психолого-педагогические методы и приемы формирования основ художественно-эстетической культуры детей, обрабатывать и анализировать накопленные материалы по музыкальному развитию каждого ребенка, организовывать проведение открытых занятий для своих коллег;
    • использовать методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода.

    К профессионально важным качествам музыкального руководителя относятся:

    • творческое мышление;
    • музыкальная и педагогическая одаренность;
    • развитая моторика рук;
    • развитые коммуникативные способности;
    • высокая эмоциональная устойчивость — выдержка, самообладание;
    • терпеливость, внимательность;
    • большой объем оперативной и долговременной памяти;
    • умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки;
    • педагогический такт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Что такое музыкальность и ее развитие?"

    Консультация для родителей. Вопрос о музыкальности и развитии музыкальных способностей очень важен для взрослых, которые желают помочь своим детям в приобщении к музыкальному искусству....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Что такое музыкальность?"

    Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музык...

    Консультация для родителей "Что такое музыкальность"

    Раскрывается понятие - музыкальность...

    Консультация на тему: " Что такое музыкальность?"

    Это консультация для родителей на тему: "Что такое музыкальность?" В этой статье родители узнают много интересного о развитии музыкального слуха, ритма, памяти и вооображения у ребёнка. В дальнейшем э...

    Консультация для родителей "Что такое музыкальность"

    Памятка для родителей по развитию музыкальных способностей детей в семье...

    Консультация для родителей "Что такое музыкальность?"

    Консультация для родителей "Что такое музыкальность?"...