Статья "Не будите спящего ежа"
статья

Лаптева Елена Михайловна

Дошкольный возраст от двух до пяти - это период активного формирования фразовой речи. Ребенку уже многое хочется сказать, но его еще не вполне созревшие речевые возможности не успевают за мыслью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_zaikanii.docx258.71 КБ

Предварительный просмотр:

Не будите спящего ежа

     Дошкольный возраст от двух до пяти - это период активного формирования фразовой речи. Ребенку уже многое хочется сказать, но его еще не вполне созревшие речевые возможности не успевают за мыслью.

     Из-за этого у большинства детей речь изобилует разного рода повторами, перестановками, спотыканиями, разбросанностью, хаотичностью и прочими возрастными проблемами. Это естественный процесс становления ритмичной речи. Когда ребенок начинает лучше выражать свои мысли, эти трудности, как правило, бесследно исчезают. Но у части детей этот ответственный этап речевого развития проходит менее благополучно: запинки становятся настолько частыми, что затрудняют общение, развивается заикание.

     Каковы же причины такого рода «речевой поломки»?  Родители, обращаясь за помощью к логопеду или к неврологу, обычно называют ту причину заикания, которая очевидна.C:\Users\User\Desktop\еж.jpg

     Очень часто именно сильнейший стресс провоцирует возникновение этого дефекта. Не обязательно это должен быть испуг.

    Хочется  подчеркнуть: многие дети чего-то сильно пугаются, и, к сожалению, у нас много неблагополучных семей, в которых дети испытывают сильные стрессы. Тем не менее,  этот дефект речи проявляется нечасто.

     Исследователи отмечают, что видимые причины являются лишь пусковым механизмом, последней каплей в ряде более глубинных процессов в коре головного мозга, отвечающих за речеведение.

     Эти процессы действуют на организм ребенка исподволь, в той или иной степени ослабляют нервную систему, делают ее более ранимой, создают фон для срыва ее работы. При определенных условиях они начинают проявляться все сильнее. Можно сравнить это  с ЕЖОМ, который резко ощетинил свои колючки.

    Речеведение - это процесс, включающий в себя несколько связанных между собой компонентов: темп, ритм, интонирование, логическое ударение во фразе. Плавное речеведение обеспечивается благодаря достаточному объему воздуха, пластичности дыхательных движений. Сейчас вашему вниманию предлагается задание, направленное на развитие грудно-брюшного (диафрагмального дыхания). У дошкольников, как правило, оно ключичное, напряженное и учащенное.

Упражнение «Ожившая игрушка»

    Найдите легкую игрушку с плоским и широким основанием. Подойдет и игрушка- варежка, которую малыш наденет на ладошку. Упражнение выполняется лежа на спине, руки свободно лежат вдоль туловища. Игрушку разместите в области  диафрагмы и обратите внимание, что дышащий живот помогает «оживить» игрушку. Если ребенок хочет оживить игрушку-варежку, тогда одну руку надо положить на грудь, а другую на живот. При этом он не только зрительно, но и тактильно, с удовольствием ощутит чудодейственные возможности своего животика. Фиксируйте внимание ребенка на движение живота и расположенной на нем игрушке. При этом сопровождайте игру рифмовкой.

Плывет кораблик смелый,                                            Куклу в колыбельке

Его ведут умело,                                                           Тихонько я качаю:      

Вверх по волне, вниз по волне                                       То плавно поднимаю,

Им управлять очень нравится мне.                            То плавно опускаю.

Бычок на мостике качается,                                           Сегодня Ваня – наш пилот-

А мостик этот не качается.                                           Вверх поднимает самолет.

Бычку качаться помогу,                                                  Немного в небе полетает.

То подниму, то опущу.                                                   И на землю опускает. 

     Данное упражнение рекомендуется проводить несколько раз в день, например перед  и после дневного (ночного) сна. Они не займут много времени, их продолжительность составляет от 1-2 до  4-5 минут.

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спящий зимний лес

Занятие по рисованию ...

Театрализованная игра-представление "Спящая красавица"

Сценарий театрализованной игры-представления по мотивам сказки Ш.Перро и балету П.И.Чайковского для детей подготовительной к школе группы....

Музыкальная сказка "Спящая красавица" для детей дошкольного возрста

Одна из крсивейших сказок Ш. Перро предствлена в упрощенном варианте для постановки её детьми в театральной студии , хореографическом кружке, или как вариант отчетного концерта с детьми старшего дошко...

Музыкальная сказка "Спящая красавица" для детей дошкольного возрста

Одна из крсивейших сказок Ш. Перро предствлена в упрощенном варианте для постановки её детьми в театральной студии , хореографическом кружке, или как вариант отчетного концерта с детьми старшего дошко...

Рубрика "Шпаргалка для родителей". Статья "Не будите спящего ежа: о проблеме заикания".

Дошкольный возраст от двух до пяти лет - это период активного формирования фразовой речи. Ребёнку уже многое хочется сказать, но его ещё не вполне созревшие речевые возможности не успевают за мыслью.И...

Физкультурный праздник "Не будите спящего медведя"( Открытие площадки зимних игр и аттракционов).

Предназначен для дошкольных учреждений,школ,детских зимних лагерей , клубов,центров досуга. Цель: предоставить детям возможность использовать зимние прогулки с пользой для здоровья. Задачи: -разв...