Музыкальная сказка "Спящая красавица" для детей дошкольного возрста
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Одна из крсивейших сказок Ш. Перро предствлена в упрощенном варианте для постановки её детьми в театральной студии , хореографическом кружке, или как вариант отчетного концерта с детьми старшего дошкольного возраста. Текст авторский, легок для заучивания. Изюминкой являются знакомые "взрослые" песни с переделанным текстом в исполнении детей. Игра детей, красивые "исторические" костюмы и декорации, множество музыкальных номеров сделают эту постановку яркой и незбываемой как для детей, так и для их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_spyashchaya_krasavica.doc98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 22

г. Ейска

Муниципального образования Ейский район.









     Музыкальная сказка

«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»


Авторская разработка

 музыкального руководителя – хореографа

Корольковой Татьяны Павловны





                                                       

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»

Действующие лица:

Ведущая – рассказчик,

Девочка, Мальчик,

1 – Глашатай, 2 – Глашатай,

Король, Королева,

Принц, Принцесса,

Фея Красоты, Фея Песни, Фея Танца,

Лесные звери,

Фрейлины, пажи, королевские гости,

«Лес» - деревья, кусты, цветы.

Реквизит:

Декорации замка, лесной избушки,

Сказочная книга, указы Глашатым,

Колыбель, кровать Принцессы,

Прялка, веретено,

Костюмы героям.

                                        ПРОЛОГ.

(Тихо звучит мелодия вальса. В зал входит ведущая)

Ведущая:               К нам из детства вновь приходят сказки –

                                Яркие и добрые, как сны.

                                Сыплются слова – слова алмазы,

                                На вечерний бархат тишины.

                                Шелестят волшебные страницы,

                                Все скорей нам хочется узнать.

                                Вздрагивают детские ресницы,

                                Верят в чудо детские глаза.

                                Мы историю расскажем,            

                                Мы историю покажем,

                                Как приходит сказка в дом,

                                Что случается потом…

(Выходят Мальчик и Девочка)

Девочка:                Вчера была я в библиотеке,

                                А там не поверишь – такая потеха!

Мальчик:              Чего же веселого в библиотеке? –

                                Книжки, журналы и картотеки…

Девочка:                Книжки, конечно, но книжки какие? –

                                Все персонажи в них, как живые!

                                Видно, друг мой, я зачиталась,

                                Герои ожили…

Мальчик:                Ну ты размечталась!

                                  Скажешь ещё, что они до сих пор

                                  Между собою ведут разговор?

Девочка:                 Ах, ты не веришь? Пойди и проверь.

                                  Вот она – библиотечная дверь!

(Дети исполняют песню «Спор» из кинофильма «Маша и Витя против диких гитар». После мальчик садится за стол и начинает листать большую книгу.)

Мальчик:                Книгу с картинками я полистаю,

                                  Старую сказку перечитаю.

                                  Строчки куда –то в туман уплывают…

                                  Ой! Кажется, в сказке все оживает…

(Звучит волшебная музыка. Мальчик «засыпает»)

                   КАРТИНА ПЕРВАЯ. КОРОЛЕВСКИЙ ЗАМОК.

(Звучат фанфары. Выходят два Глашатых с указами в руках)

1 – Глашатай:          Слушайте! Слушайте!

                                    Королевский указ!

                                    Спешим поскорее

                                    Обрадовать всех вас!  

1 – Глашатай:          Сегодня во дворце назначен бал!

                                    Король всех с Королевою позвал.

                                    Принцесса родилась! Гуляй, народ!

                                    Всех необыкновенный праздник ждет!

(Звучит музыка, на сцене – декорации тронного  зала дворца. Появляется Король с Королевой, подходят к колыбельке и поют песню на мотив дуэта Эмилии и Эмиля из кинофильма «Обыкновенное чудо» муз. Г.Гладкова:

Король:      Ах, сударыня, я рад в душе безмерно,

                          Что наследницу явили мы на свет!

    Королева:    Я на доченьку гляжу, даже слов не нахожу,

                           Ведь её милей и краше в мире нет!

    2.  Король:        Всех сегодня соберем мы в этом зале,

                                И устроим в честь рождения прием.

        Королева:     Пусть увидят все вокруг, от гостей до наших слуг,

                                Как мы радостно и весело живем!

        Припев

        Дуэтом:         Пусть зажгут огни сегодня,

                               Веселей скрипач играй.

                               Люди, радуйтесь и смейтесь,

                               А ты, Принцесса, подрастай!

(Звучит торжественная музыка, в замок собираются гости. Они заходят парами, «поздравляют» Короля с Королевою, подходят к колыбельке, преподносят свои подарки.)

Ведущая:                   В замке торжество и суета.

                                    Гостей так много прибыло сюда.

                                    Все веселятся, и танцуют, и поют,

                                    Подарки для принцессы все несут…

(Король с Королевой и все гости исполняют «Полонез»

Приложение №1 )

Ведущая:                   Все малышку поздравляют,

                                    Счастья, радости желают!

(Играет «волшебная» музыка. Появляется Фея Красоты.)

Король:                     Слышу музыка поет,

                                    Фея в гости к нам идет.

                                    Фея Радости и Красоты,

                                    Чем одаришь мою дочку ты?

Фея Красоты:          Я Принцессу поздравляю

                                    И Авророй нарекаю!

                                    Как цветок пусть расцветает,

                                    Красотой всех удивляет!

                                    Палочкой взмахну едва,

                                    Тут же сбудутся слова!

(Фея подходит к колыбельке, под музыку машет волшебной палочкой)

                                    А вот спешит моя сестрица –

                                    Фея Пенья мастерица!..

(Звучит музыка. Появляется Фея Пения и исполняет свою песню – караоке «Фея моря» .Кассета песен для детей «Раз, Два, Три!»2001г.)

Где – то в волшебной стране

На самом краю земли.

Там где на синей волне

Качаются корабли.

Там где вдали горизонт

Живет принцесса одна.

Утром ей солнце поет,

А ночью поет луна…

            Припев: Ты Принцесса королевства,

                           Будь красива и нежна!

                           Ты живи, не зная горя,

                           Ты для счастья рождена!

В этой волшебной стране

Наступит волшебный час.

Качаясь на синей волне,

Неслышно причалит баркас.

Смелый прекрасный Принц

Мечты увезет.

В свете волшебной зари

Прибой им песни споет!

Фея Пения:             Для Принцессы дар и я приготовила, друзья!

                                  Пусть поет, как соловей,

                                  Как журчит в лесу ручей…

(Подходит к колыбельке, машет волшебной палочкой)

                                  Голос твой прекрасным будет,

                                  Кто услышит, не забудет!

                                  А где же младшая сестрица -

                                  Фея Танца мастерица?

                                  Ей пора давно уж быть

                                  И Принцессу одарить!

Фея Красоты:        Как услышит звуки вальса,

                                  Вмиг появится она.

                                  И закружит всех нас в танце

                                  Наша младшая сестра!

(Под музыку появляется Фея Танца и все три Феи танцуют Вальс

Приложение №2)

Фея Танца:              Я немного опоздала,

                                   Я пришла в разгаре бала.

                                   С дочкой я вас поздравляю,

                                   Даром Танца наделяю!

                                   Пусть в веселом танце кружит

                                   И со всеми нами дружит!

(Подходит к колыбельке, машет волшебной палочкой)

Королева:                 Рады мы, что вы явились,

                                    Наши гости оживились.

                                    Вам спасибо за дары.

                                    Вы красивы и мудры!

(Звучит «страшная музыка» и гром… Музыка «Театральные шумы»)

Ведущая:                   Вдруг раздался гром и стук.

                                    Потемнело все вокруг…

                                    Появилась в царском зале

                                    Злая Фея, хоть не ждали…

                                    К колыбельке подошла,

                                    Головою затрясла…

Колдунья:                 За то, что меня на крестины не звали,

                                    За то, что забыли, за то, что не ждали.

                                    Доченьке вашей я тоже желаю:

                                    Пусть хорошеет, пусть подрастает…

                                    Но в шестнадцать лет случайно,

                                    У старушки в келье дальней

                                    Первый раз увидит прялку,

                                    Ей старушку станет жалко.

                                    Ей возьмется помогать,

                                    Тут начну я колдовать!

                                    О пощаде пусть не молет…

                                    Больно палец свой уколет

                                    В келье той веретеном,

                                    И заснет мертвецким сном!

Ведущая:                   На балу все замолчали…

                                    Тихо – тихо стало в зале.

                                    А Колдунья поклонилась,

                                    И внезапно удалилась…

                                    В горе весь дворец, в печали,

                                    Уж потухли свечи в зале…

                                    К трону Феи подлетают,

                                    Королеву утешают:

Фея Красоты:          Ваша дочка не умрет, лишь на сотню лет заснет.

                                   Ей от чар освободиться поцелуй поможет Принца!

Фея Песни:               Горю бы помочь мы рады,

                                    Но смириться с этим надо.

                                    Чары злые так сильны,

                                    Против них бессильны мы!

Король:                     Королевский мой указ:

                                    Прялки сжечь все в тот же час!

                                    Слово чтоб «веретено»

                                    Даже и не знал никто!

Ведущая:                   Вмиг указ исполнен был,

                                    И народ про все забыл…

                                 КАРТИНА ВТОРАЯ.

           ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА, ДОМИК НА ОПУШКЕ.

Ведущая:                    Год за годом пролетает и Принцесса подрастает.

                                     Хорошеет, расцветает, добротой всех удивляет.

                                     Любит по лесу гулять и зверушек навещать.

                                     С ними песни распевает, в игры разные играет…

( На полянку выходит Принцесса Аврора, поет «Лесную песенку» муз. Ю.Чичкова. Появляются лесные жители. Все исполняют «Польку друзей» Приложение №3)

Ведущая:                    На опушке вдруг она увидела избушку.

                                     Постучалась и вошла, там жила старушка.

                                     Бабушка была стара, указ не слышала она.

                                     Тихо в домике жила, пряжу вечером пряла.

Принцесса:                Здравствуй, Бабушка!

Старушка:                 Входи, милое создание!

                                     Кто такая, вижу ты в царском одеянии!

Принцесса:                Я – Аврора – Короля дочь и Королевы.

                                     Что за песню пела ты, так милы напевы…

Старушка:                 Эта песня так стара, что забылась всем она.

                                     Пряжу я когда пряду, лишь тогда её пою!

(Бабушка прядет пряжу и поет свою песню на мотив колыбельной из кинофильма «Цирк»)

1.  Пряжу тихо я пряду, сидя у оконца.

     Тонко нить натяну быстрым веретенцем.

2.  Крутит время колесо прялки моей старой,

     Сходит вечер на крыльцо путницей усталой.

Принцесса:                 Прялка, нить, веретено… Не знакомо мне оно!

                                     Ты поближе покажи, дай попробовать…

Старушка:                  Держи!..

Ведущая:                     В руки взять едва успела,

                                      Тут же в небе загремело!

                                      Укололась веретеном

                                      И уснула крепким сном.

                                      Сбылось проклятье Феи Злой,

                                      И колдовство тому виной!

(Звучит грустная музыка. Появляются Король, Королева, слуги…)

                                      Родители в печали, горе…

                                      Её в дворцовые покои перенесли,

                                      Оставив спать, и положили на кровать.

(Появляются Феи)

 Ведущая:                    В замке Феи появились

                                      И тот час распорядились:

Фея Красоты:             Пусть заснут же все вокруг!

                                      Все от Короля до слуг –

                                      Конюхи и повара, фрейлены и лекоря,

                                      И охрана у ворот, что этот замок стережет!

Фея Танца:                  Пока Принцессу не разбудят,

                                      Все крепко спать тут будут!

(Феи «усыпляют» все королевство под «волшебную» музыку…)

Фея Красоты:            Замок спрячем мы в лесу,

                                     Не найти к нему тропу…

Фея Песни:                 Вы, деревья, поднимайтесь,

                                     Вы, кусты переплетайтесь.

                                     Встаньте, ели, здесь преградой,

                                     Пни, коряги, вы – оградой!

Фея Танца:                 Пусть не путник, и не зверь,

                                     Не пройдет сюда теперь!

(Исполняется танец «Леса» в стиле «Модерн». Приложение №4. 

После танца дети замирают перед декорациями замка, изображая «заросли»)

Ведущая:                     Сто лет дремучий лес стоял,

                                      Дорогу к замку охранял.

                                      Там только злые звери выли,

                                      О замке том все позабыли…  

                                      В ближайшем к лесу Королевстве

                                      Жил Принц – красавец удалой!

                                      Он в лес попасть стремился с детства,

                                      А нынче потерял покой!

                                      Ему во сне приснился замок,

                                      А в нем прекрасна и нежна

                                      Красавица лежит недвижно,

                                      В глубокий сон погружена.

                                      И Принц в нелегкий путь собрался.

                                      Недолго с Королем прощался,

                                      И вскоре к лесу подъезжая,

                                      Тихонько песню напевая,

                                      Сошел с коня и по тропе

                                      Пошел навстречу он судьбе…

(Появляется Принц, идет по лесу, поет свою песню на мотив «Бель» из мюзикла «Нотр дам де Пари»)

Путь, пустился в дальний путь далекий.

Пусть, опасны и трудны дороги.

Там - свою мечту я обязательно найду.

И ото сна Принцессу я освобожу.

Припев:

Готов сразиться я со злом, чтоб навсегда

Тьму победить, наполнить светом небеса.

Чтоб ожил мир в душе, запели птицы вдруг,

Наполнив радостью и счастьем все вокруг.

Ведущая:                  Принц долго по лесу ходил и плутал,

                                   И только лишь к вечеру в замок попал.

(Дети, изображающие «заросли леса» расступаются…)

  Ведущая:                Вошел, огляделся и остановился,

                                   Принцессу увидел и сразу влюбился!

(Принц «заходит» в замок и подходит к кровати, где спит Принцесса)

Принц:                      Мой сон наяву! Красавицу эту

                                   Искал я повсюду, скитаясь по свету.

                                   Тебя поцелуем я разбужу,

                                   И о любви своей расскажу!  

(Принц целует спящую Принцессу. Она просыпается…)

Принцесса:              Как долго была я в плену темных снов!

                                  Вернул ты мне жизнь, подарил и любовь!

                                  Я буду подругой тебе и женой…

Принц:                     Пусть снова наполнится замок весной!

(Звучит «Вальс цветов» П.Чайковского. Все Королевство просыпается ото сна. Появляются Феи)

Ведущая:                  И чары Колдуньи рассыпались вмиг!

                                   И все ожило: и дома, и цветник.

                                   И стража, и слуги, дворцовая знать

                                   Спешат молодых Королей поздравлять!

                                  А Феи тихонько хихикают в зале:

Фея Красоты:         Все получилось, как мы загадали!

Фея Пения:             Добро побеждает всегда и во всем,

Фея Танца:              Мы верили в сказку с счастливым концом!

(Принц, Принцесса и все придворные танцуют Вальс. Приложение №5)

На авансцене появляются Мальчик и Девочка.

Мальчик:                 На свете действительно много чудес!

                                   Но вот я проснулся и замок исчез…

Девочка:                   Давайте же с детства учиться добру,

                                   И сказку свою создавать наяву!

(Все участники спектакля исполняют «Песню о волшебниках» из кинофильма «Маша и Витя против диких гитар»)

                                                         

 

                                                                                         Приложение № 1

                             «Полонез»

Музыка П.И.Чайковского «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» или любая другая по усмотрению музыкального руководителя.

- Кавалеры приглашают дам и стоят парами по кругу.

- Пары движутся по кругу танцевальным шагом с носка.

- Через середину проходят колонной на авансцену.

- Подходя к зрителям, пара делает небольшой поклон и  движется вправо, следующая за ней пара – влево, и так через одну пары расходятся в разные стороны, образуя колонны из пар по краям зала.

- Дети в парах останавливаются лицом к друг другу, держась за правые руки внизу.

- Выполняется движение «окошко»( приставной шаг с правой ноги к друг другу, правые руки поднимаются вверх)

- Возвращение в исходное положение.

- Пары выполняют «звездочку»( меняются местами, правые руки вверху)

- «Окошко» и «звездочка» повторяются.

- Пары разворачиваются, образуя две линии по краям зала.

- Лицом друг к другу линии движутся навстречу и останавливаются на середине зала. «Стенка» «стенке» делает поклон.

- Линии спиной возвращаются на исходную позицию.

- Мальчики в линиях садятся на одно колено. Девочки «расчесочкой» движутся к противоположным мальчикам, обходят их вокруг, держа за правую руку.

- Девочки возвращаются к своим мальчикам так же обходя их.

- Мальчики встают с колен, подают девочкам руку, и пары развернувшись к зрителям спиной, движутся к центральной стене зала.

- Пары, встретившись у центральной стены, «четверками»  движутся через центр колонной к зрителям.

- Дойдя до авансцены, «четверки» вновь разбиваются на пары.

- Правые пары идут вправо, а левые – влево.

- Пройдя по разным сторонам зала, пары у центральной стены вновь соединяются, образуя полукруг.

- Все дети разворачиваются лицом к зрителям и делают поклон.

                                                                                                       Приложение № 2

                                                         

                             « Вальс трех Фей»

Музыка – любой ритмичный вальс по усмотрению педагога.

Вступление:

- Стоя в линию, лицом к зрителям, девочки делаю реверанс в одну, затем в другую сторону одновременно.

Танец:

- Вальсовым шагом, или на носках Феи бегут по кругу, В правой руке – волшебная палочка, левая – на юбке.

- Бегут в середину круга на 4 такта, поднимая вверх палочку.

- Бегут из круга на 4 такта, опускают палочку.

- Повторяют движение в круг.

- Соединив вверху три палочки, кружатся  втроем «звездочкой».

- Спиной расходятся из круга, выстраиваясь в линию на середине зала на 8 тактов.

- Выполняют «пружинку» с поворотом на 4 такта.

- Выполняют «балансе» вправо, влево, затем поворот вправо вокруг себя.

- Повторяют движение, начиная в левую сторону.

- На носках бегут вперед, поднимая руки вверх на 4 такта.

- Отходят назад на 4 такта, опуская руки вниз.

- Фея в центре линии выставляет поочередно ногу на носок.

- Крайние Феечки оббегают её «восьмеркой», меняясь местами на 8 тактов.

В конечной точке делая поворот.

- Возвращаются «восьмеркой» на свои места.

- Кружатся вокруг себя, останавливаются, делают поклон.

                                                                                   Приложение № 3

                                           

                            «Полька Друзей»

Музыка по усмотрению педагога. Любая не очень быстрая полька.

Исполняют 6 - 8 пар.

Пары располагаются друг за другом по кругу, держа руки «корзиночкой» впереди.

- Поскоками пары движутся по кругу (на 8 тактов)

  На последний такт – разворачиваются прыжком оба спиной в круг.

- Девочка выполняет 4 подскока, переходя с правой позиции от мальчика в левую (руки не рассоединяются)

- Теперь переход осуществляет Мальчик так же справа налево 4 подскоками.

   Фигура повторяется два раза.

- Поворачиваются лицом друг к другу.

  «Пружинка» - 2 раза.

  Два хлопка в ладоши себе.

  Два хлопка в ладоши партнеру.

  Фигура повторяется четыре раза.

- Соединяют руки, становятся «лодочкой».

  4 боковых галопа парой в середину круга. 4 притопа на месте.

  4 боковых галопа парой из круга. 4 притопа на месте.

  Фигура повторяется два раза.

- Мальчик садится на одно колено, держа Девочку правой рукой.

  Девочка на носках оббегает мальчика.

  Мальчик встает с колена, дети снова становятся в пару, руки – «корзиночкой».

- Движение польки повторяется.

                                                                                              Приложение № 4

                                    «Танец леса»

Музыка – любая современная инструментальная композиция с четким ритмом на 4/4.

Исполняют 12 детей, одетых в соответствующие костюмы.

- Из-за декорации «леса» выбегает первая тройка, и останавливается у дальней стены, замирая в образе «дерева» (руки вверху - в стороны, чуть согнуты. Нога на носке в полуприседе и. д.)

- Движение повторяет следующая тройка и останавливается ближе к середине.

- Движение повторяют следующие две тройки, выбегая по очереди и останавливаясь все ближе к зрителям.

Получается четыре линии по три человека на разных позициях.

- Выполняются ритмические движения руками вперед, вверх, в стороны, вниз. Движение повторяется.

- Руки через стороны поднимаются вверх. Кисти совершают вращательные движения.

- Руки опускаются.

- Руки на поясе. 3 приставных  шага вправо, на 4 – левая нога выносится перед правой скрестно.

- Движение повторяется влево. Выносится правая нога.

- кружение вокруг себя вправо.

- Фигура повторяется.

- Дети в тройках берутся за руки.

Ребенок в центре «закручивает» к себе на руки двух крайних детей.

- «Раскручивает» их, возвращая в исходное положение.

- Фигура повторяется.

- Дети бегут на носках, взявшись за руку между тройками.

Образуют круг – хоровод.

- «Разрывают» круг и за направляющим бегут «змейкой», продвигаясь из глубины зала к авансцене.

- Отделяясь тройками от «змейки» на авансцене, дети возвращаются к стене с декорацией замка и «замирают» в образе деревьев одной линией, «закрывая» стены замка.

          Приложение №5

                                «Вальс по кругу»

Музыка по усмотрению педагога. Любой медленный вальс, например «На прекрасном голубом Дунае» муз. Штрауса.

Исполняют 8 – 10 пар.

Кавалеры приглашают дам и становятся по кругу, держа их на вытянутой руке.

- 4 вальсовых шага вперед.

- Мальчик обводит Девочку вокруг себя, становятся в исходную позицию.

- Фигура повторяется.

- Пары перестраиваются в «лодочку», мальчик спиной в круг.

  Выполняют «балансе» вправо влево 2 раза.

- Мальчик стоит на месте, убрав руки за спину. Девочка кружится перед мальчиком вальсовым шагом, руки на юбке.

- Фигура повторяется.

- Держась за правые руки, пары выполняют «окошко»(приставной шаг с правой ноги вперед, с левой – назад) и «звездочку» (кружатся держась за правые руки вверху, меняются местами)

- Фигура повторяется 3 раза. На четвертый – вместо «звездочки» Девочка кружится под рукой у мальчика, остается в кругу.

-  Мальчики стоят лицом в круг, качаясь на ногах, расставленных неширокой «дорожкой», руки за спиной. Девочки идут внутри круга вальсовым шагом. Пройдя двух партнеров, встречаются с третьим, подают ему правую руки и кружатся полный круг «звездочкой» руки внизу.

- Фигура повторяется с другими партнерами, пока Девочка не пройдя полный круг, и не возвратится к своему Мальчику.

- Встав в пару «вальса», дети танцуют: вальсовый шаг в круг на Девочку, из круга – на Мальчика.

- Пары двигаются по кругу вальсовым шагом, Мальчик держит Девочку на вытянутой руке.

- Круг делится пополам, и через центр пары перестроившись в «четверки»  двигаются на зрителя. Впереди одна пара – Принца и Принцессы.

- Мальчик садится на одно колено, Девочка обходит Мальчика по кругу, держа за правую руку.

- Мальчики встают. Все делают поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Спящая красавица" для детей дошкольного возрста

Одна из крсивейших сказок Ш. Перро предствлена в упрощенном варианте для постановки её детьми в театральной студии , хореографическом кружке, или как вариант отчетного концерта с детьми старшего дошко...

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...

роль музыкального воспитания в развитии детей дошкольного возрста

Становлению музыкальной культуры детей дошкольного возраста придаётся огромное значение в современных педагогических исследованиях. На развитие теории и практики музыкального воспитания дошкольников в...

Конспект доклада по «Развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры в соответствии с ФГОС, из опыта работы музыкального руководителя Гекало Л.А. на городской педагогической конференции 2021 г.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка, выступает музыкально-дидактическая игра, поск...

Нормативно - правовые основы формирования культуры здоровья детей дошкольного возрста

В статье рассматриваются важность решения  задач ораны и укрепления физического и психического здоровья детей, представлены нормативные документы, анализ программ....