Физкультурный праздник "Не будите спящего медведя"( Открытие площадки зимних игр и аттракционов).
материал

Предназначен для дошкольных учреждений,школ,детских зимних лагерей , клубов,центров досуга. Цель: предоставить детям возможность использовать зимние прогулки с пользой для здоровья. Задачи: -развивать двигательную активность на свежем воздухе в зимнее время; -развитие ловкости,меткости,выносливости,быстроты ,умения выполнять действия по инструкции; закреплять представления детей о русских народных традициях,зимних забавах; развивать экологическую культуру; закреплять навыки вежливого,приветливого общения; вызывать положительные эмоции при общении со сверстниками и педагогами в коллективных играх; воспитывать целеустремленность,уверенность в своих силах. (Звучит весёлая русская народная музыка.Вопитатель с детьми останавливаются неподалёку от оборудованной площадки.Их встречает Скоморох). СКОМОРОХ Дорогих друзей встречаю, Всем здоровия желаю! Предлагаю не скучать, А со мною поиграть! Вы не стойте,не зевайте, А за мною повторяйте. (Проводится разминка "Делай,как я": Эй,ребята! Та-ра-ра!!! За рекой стоит гора. За горою спал медведь. Нас просили не шуметь, А мы не послушали- Тишину нарушили. Медведь то проснулся, С боку на бок повернулся, Потянулся,отряхнулся, Ребят увидал,да как зарычал! (Неожиданно выходит Медведь,рычит) СКОМОРОХ Ой,ребяточки,беда! Разбегайтесь кто куда! (Дети разбегаются врассыпную,Медведь делает вид,что пытается их догнать) МЕДВЕДЬ Кого догоню, В свою берлогу утяну-у! Ой,сейчас поймаю, Да плясать заставлю! СКОМОРОХ Полно,Мишенька-медведь, Перестань же ты реветь! Хватит ребятню гонять! Мы и сами бы сплясали- -Дети любят поплясать! (Русская народная пляска) МЕДВЕДЬ Хорошо плясали! (разочарованно)Да вот только не устали. СКОМОРОХ А зачем же тебе,Мишенька, Чтобы мы устали? МЕДВЕДЬ Небось,устанете- Шуметь перестанете. А я в берложеньку нырну И вновь до теплых дней усну. ВОСПИТАТЕЛЬ Ох и трудно тебе,Мишенька,будет наших ребят угомонить,до устали довести.Они у нас энергичные,выносливые,закалённые. МЕДВЕДЬ А я штуку придумал такую- Дорогу,да не простую,ту,которая скатертью стелется,а дорогу с препятствиями.На ней преграды разные трудные.Кто пройдёт мою дорогу,точно устанет и сам в кроватку отдохнуть запросится.Это уж не сомневайтесь СКОМОРОХ Ну что,ребята,хотите себя испытать и Мишкину дорогу пройти?!Тогда будьте готовы внимательно слушать задания и правильно,быстро преодолевать препятствия.А как дорогу пройдёте,подходите к нашей Матрёне Ивановне.Она вас сладким чаем с сушками угостит.Да только поздороваться не забудьте по русскому обычаю,вот так(кланяется) и слово сказать приветливое. МЕДВЕДЬ Что это за слово такое? СКОМОРОХ А они разные бывают, слова то.Ну вот,например,(подходит к Матрёшке)Здравствуйте,Матрёна Ивановна.Какой у вас платочек красивый!(Матрёшка незаметно из-под платка достаёт цветочек)И улыбка у Вас такая добрая!(ещё цветочек)Говорят,Ваш чаёк-самый вкусный в мире!(ещё цветок)... МЕДВЕДЬ Я понял!Нужно что- нибудь тёплое сказать,чтобы душа расцвела! СКОМОРОХ Точно! Ну что,всё ясно?Тогда начинаем испытания! (Дети поочерёдно проходят полосу препятствий,состоящую из девяти участков: -"Ледяной лабиринт"(В снегу выложена дорожка-лабиринт с бортиками и залита подкрашенной водой.Задача-пройти скользкий лабиринт); -"Взятие снежной крепости"(На дорожке из крупных снежных комков выложена стена с выступами по обе стороны.Задача-перелезть эту стену). -"Накорми обжорика"(Из снега вылеплена пещера в форме головы с открытым ртом,рядом заранее заготовлены снежные комочки.Задача-с определённого расстояния закинуть комочек в рот "Обжорику".Даётся пять попыток.) -"По следам медведя"(В снегу на дорожке выложены большие следы,имитирующие следы медведя.Задача-пройти по следам.) -"С ветерком на льдяночке"(Горка из снега ,съезд с которой залит водой.Задача-скатиться с горки с помощью льдянки.) -"Сбей сосульку"(Из цветного льда построена башня,на вершине которой -сосулька.Задача-сбить комочком сосульку.Или(как вариант)использовать снеговика в качестве кольцеброса.) -"Быстрым шагом по оврагам"(На дорожке из снега на одинаковом расстоянии выстроены преграды разной высоты.Задача-пройти препятсвия,перешагивая и перелезая через преграды) -"Снежный туннель"(Из снега построен туннель.Задача-пролезть сквозь туннель.) -"Достань приз"(Шест с колесом от велосипеда ,на обода которого на длинных,но не прочных нитках привязаны небольшие подарочки.Задача-подпрыгнуть и достать понравившийся приз.) Первые четыре препятствия детей ведёт Медведь,а на горке принимает ребенка Скоморошка.Воспитатели ориентируют и подстраховывают детей.На финише Матрёшка привечает тех,кто прошёл испытания. МАТРЁШКА Угощайся,гостенёк дорогой,на здоровьице!Сладким чаем доброго молодца(красну девицу)угощаю и т. п. Когда все дети прошли полосу препятсвий и угостились,воспитатель собирает их вокруг себя. СКОМОРОХ Ну что,ребята,все себя испытали? МЕДВЕДЬ (с надеждой) А хоть немножечко устали? ДЕТИ Нет! МЕДВЕДЬ (Разочарованно) У-у-у-у... ВОСПИТАТЕЛЬ Да ты не беспокойся,Мишка,наши ребята добрые и совсем не вредные.Они ведь знают,что в лесу нельзя сильно шуметь и зря зверей беспокоить.Правда,ребята?Понравилась вам Мишкина дорога?Давайте скажем ему "спасибо". СКОМОРОХ Мишка,помаши ребятам лапой,и пойдём,я тебя в твою берлогу провожу.Заснёшь там спокойно до тёплых дней,до сладких корней,до зеленой травки,до ласковых лучей. ВОСПИТАТЕЛЬ Пожелайте,ребята,Мишеньке спокойной зимы. ДЕТИ Спокойной зимы,Миша! (Медведь и Скоморох уходят). ВОСПИТАТЕЛЬ Да и нам пора в детский сад возвращаться.Вас ждёт вкусный обед и мягкие постельки. (Воспитатель тихо,"на цыпочках"уводит детей с площадки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в зимний лес»

- учить детей пролезать в обруч (дети старшей подгруппы -боком, дети младшей подгруппы прямо)- упражнять в ходьбе по шнуру- младшие (дети старшей подгруппы -приставным шагом) , развивая равновесие- сп...

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.Цель: Познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным на участке. Обогащать сло...

Сетевое взаимодействие МАДОУ № 2 с физкультурно-оздоровительными организациями в рамках опорной площадки КРИПК и ПРО.

Проект создан для укрепления и сохранения здоровья воспитанников, привлечение детей к массовому спорту и здоровому образу жизни - одно из важных и приобретенных направлений государственной политики РФ...

Статья "Не будите спящего ежа"

Дошкольный возраст от двух до пяти - это период активного формирования фразовой речи. Ребенку уже многое хочется сказать, но его еще не вполне созревшие речевые возможности не успевают за мыслью....

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого физкультурного занятия  в старшей  группе  «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Х...

Рубрика "Шпаргалка для родителей". Статья "Не будите спящего ежа: о проблеме заикания".

Дошкольный возраст от двух до пяти лет - это период активного формирования фразовой речи. Ребёнку уже многое хочется сказать, но его ещё не вполне созревшие речевые возможности не успевают за мыслью.И...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ПЛОЩАДКИ ПДД «ОТКРЫТИЕ АВТОГОРОДКА»

Цель: воспитание навыков грамотного пешехода.Задачи:1. Формировать у детей представление и ответственное отношение к поведению на дороге.2. Познакомить с правилами дорожного движения и сигналами свето...