Рекомендации психолога для педагогов и родителей.
статья (младшая группа)

Иванова Александра Николаевна

Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию и мы еще очень мало знаем о том, как несмышленное дитя превращается во взрослого человека. Но не стоит забывать, что перед нами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_psihologa_dlya_roditeley.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога для педагогов и родителей.

Психические особенности детей.

        1. Уравновешенные, подвижные дети.

          Живые и эмоциональные дети, почти всегда в хорошем настроении.

У них легко возникают чувства, которые быстро сменяют друг друга: бурно реагируя на недовольство взрослых, они плачут, но быстро отвлекаются,

освобождаются от гнетущего настроения. Речь живая, быстрая. Движения

быстрые, точные, дети быстро переключаются от одних движений к другим.

Засыпают такие дети быстро, сон и них глубокий. Они легко просыпаются,

весёлыми и бодрыми.    Уравновешенные дети легко приспосабливаются к различным условиям. Новая обстановка и незнакомые люди их редко пугают. Период адаптации к детскому саду у них не значительный (3-5 дней).  Навыки у детей формируются быстро.

       У подвижных детей широкий круг общения, много друзей.

В деятельность они включаются легко и быстро. Но если работа однообразная или неинтересная, то такой ребёнок может не довести её

до конца.    В коллективе сверстников такие дети часто становятся лидерами. Но сверстники, характеризуя их, называют такую черту, как хитрость. А наблюдения показывают, что таким детям  свойственна завышенная самооценка, которая часто формируется в семье.

        При недостаточном педагогическом воздействии активность и

подвижность нервных процессов может привести к отсутствию настойчивости и усидчивости.

        2.  Возбудимые, неуравновешенные дети.

        Они очень эмоциональные, чувства их сильны, но неустойчивы.

Возбудимые дети вспыльчивы, легко раздражаются. Когда они ложатся

спать, то долго не могут успокоиться: сон их бывает беспокойным. Утром

они просыпаются быстро, но если день начался с нежелания что-то делать,

то плохое настроение сохраняется надолго. Речь у них быстрая, отрывистая,

выразительная. Движения резкие, иногда порывистые. В преодолении

препятствий дети неустойчивы,  нетерпеливы, невыдержанны,  

раздражительны, импульсивны.

         В присутствии незнакомых людей неуравновешенные дети могут быть очень возбужденными. К детскому саду они привыкают быстро (5-10дней). Такие дети общительны, хотя очень часто ссорятся со сверстниками. Они энергичны, способны выполнить большой объём работы. Увлечённость

помогает им преодолевать значительные трудности, однако работают они

урывками, не умея рассчитывать свои силы. Они внезапно прекращают

что-либо делать, но силы их восстанавливаются быстро, и они включаются

в другую деятельность.

         Неуравновешенность детей часто приводит к таким чертам характера,

как упрямство и вспыльчивость.

        3.  Медлительные дети.

        Эти дети внешне мало эмоциональны. Они спокойны, уравновешенны,

сдержанны. При кажущейся необщительности, такие дети имеют близких

друзей, расставание с которыми долгое время переживают. Перед сном они ведут себя спокойно, засыпают быстро. Просыпаются вялыми.

        Речь их нетороплива, спокойна, с достаточным словарным запасом, но говорят они невыразительно, с паузами. Внимание детей устойчивое, возникает оно медленно, переключение на другой вид деятельности проходит неторопливо.

Навыки формируются долго, но они устойчивы и изменяются с трудом.

К новой обстановке дети привыкают медленно, в общении с не знакомыми

людьми ведут себя скованно, молчат. Какое-либо дело он может выполнять,

но, отвлекаясь,  включиться в него не спешит. Длительную работу,

требующую затрат сил, устойчивого внимания и терпения, такие дети

выполняют без утомления, постоянно проверяя правильность своих действий. Темп работы предпочитают медленный, пользуясь при этом

проверенными способами и методами. Если они хотят чего-то добиться, то

проявляют высокую активность, способны преодолевать препятствия.

          На этих детей  необходимо обращать особое внимание, так как их

сдержанность и рассудительность легко спутать с равнодушием. При

недостаточном   внимании со стороны воспитателя, у медлительных детей могут развиться пассивность, узость интересов, слабость чувств.

        4. Чувствительные, ранимые дети.

         Ранимые дети долго переживают неудачи и наказания.  Настроение их

неустойчиво. Слабость нервных процессов приводит к тому, что даже на

незначительные воздействия  взрослого (изменившийся тон голоса) они

очень реагируют. Сильное воздействие взрослого вызывает у них или состояние

запредельного торможения или истерику.  Ранимые дети чувствительны к изменению режима, поэтому могут засыпать и просыпаться по-разному, в зависимости от внешних обстоятельств. В привычной обстановке они долго, неторопливо укладываются, быстро засыпают и просыпаются весёлыми и бодрыми.

        Речь детей интонационно выразительна, хотя часто они говорят тихо,

неуверенно.  Внимание таких детей сосредоточено лишь при отсутствии

посторонних раздражителей. Переключаются они плохо, быстро утомляются.

В привычной для себя обстановке,  дети проявляют тонкую наблюдательность, излишне внимательны к мелочам, ребёнок всё делает правильно и тщательно.

       Навыки возникают достаточно быстро, но они неустойчивы и зависят

от внешних обстоятельств.  В новых ситуациях они неуверенны. Испытывают страх и поэтому проявляют работоспособность ниже своих возможностей. К детскому саду привыкают долго.

       У детей этого типа есть важная положительная особенность - высокая

чувствительность, которая необходима при воспитании таких качеств характера, как доброта, отзывчивость. При неправильных воспитательных воздействиях  высокая впечатлительность и ранимость детей, слабость  и не выносливость  нервной  системы могут развиться в замкнутость, стеснительность, склонность к

внутренним переживаниям событий, которые этого не заслуживают.

             Некоторые принципы общения с агрессивными детьми.

        Помните, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы

преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения

и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребёнка будет

снята. Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите её на

другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать

"портрет" его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность

в данный момент снизилась. Показывайте ребёнку личный пример эффективного поведения, не допускайте при нём вспышек гнева или нелестные высказывания

о своих друзьях или коллегах, строя планы "мести". Пусть ваш ребёнок в каждой момент времени чувствует, что вы любите его, цените и принимаете его, таким, каким он есть. Не стесняйтесь   лишний раз его приласкать, обнять. В день надо обнимать ребёнка приблизительно до 8 раз. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас. И ребёнок поймёт,  что вы его любите, скажите ему: " Дорогой/дорогая,

я здесь, я с тобой,  я люблю тебя, я всегда готова прийти тебе на помощь

в любой ситуации".

 

       

   

       

 

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для молодых педагогов и родителей, занимающихся английским языком с детьми

Песня для увеличения словарного запаса детей и повышения их интереса к изучаемому языку....

Методические рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)

Методические рекомендации разработаны для педагогов дошкольных образовательных учреждений, посвящены вопросу взаимодействия ДОУ и семьи, вовлечению родителей в образовательный процесс, что обеспечивае...

Рекомендации психолога для педагогов «Как быстро адаптироваться к условиям дистанционной работы и избежать лишнего стресса»

Статья содержит рекомендации психолога и отвечает на вопросы :  Как психологически адаптироваться к новым условиям работы в период самоизоляци Как эффективно организовать свой рабочий  день,...

Рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи для педагогов и родителей.

Рекомендации педагога-психолога ДОУ по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи для педагогов и родителей....

Педагог – психолог по теме «Агрессивность и что делать» Практические рекомендации педагогам и родителям по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников

В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтны...

Рекомендации психолога для педагогов и родителей "Эмоционально-волевая готовность детей к обучению в школе"

Дети эмоционально не подготовленные к школе,зачастую не слушают учителя на уроках, не выполняют заданий, не умеют работать по образцу, нарушают дисциплину. На что обратить внимание педагогам и родител...

Рекомендации психолога для педагогов: "Профилактика конфликтов в ДОУ".

Рекомендации психолога по урегулированию конфликтов...