Большое и маленькое.
консультация

Шипилова Наталия Васильевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx12.57 КБ

Предварительный просмотр:

Большое и маленькое

Обычно трехлетним детям известны слова «большое», «маленькое», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т.п.) они успешно выбирают больший или меньший. Труднее для них выбирать самый большой или самый маленький из трех и более предметов. Как помочь, подсказать ребенку? Попросите его, например, из трех яблок разного размера выбрать самое большое, поменьше и самое маленькое. Листья, деревья, ягоды и камешки – тоже подходящий материал для такого задания, но более пяти предметов трехлетнему малышу не нужно предлагать. Родителям следует иметь в виду, что маленьким детям трудно установить и одинаковость величин. Поэтому постарайтесь в повседневные домашние дела включать упражнения на установление одинаковых величин. Например, накрывая на стол, мама ставит три разные по величине тарелки и просит помочь ей достать одну «такую же, как эта» (показывает, какую тарелку). Папа собирается использовать гвозди и, взяв три, но не больше пяти разных по величине, просит сына найти в коробке еще один «такой же» и т.д. Когда ребенок собирает складную матрешку (пирамидку), нужно ему сказать, чтобы он всегда начинал свои действия с выбора самого большого элемента, потом еще раз выбрал из самого большого среди оставшихся, еще раз и т.д.
Но что значит «самый большой»? Самый большой по длине, по ширине, по высоте? Какой из параметров величины выбирать в каждом конкретном случае? Сначала дети не могут устанавливать различая или одинаковость предметов, их величину по отдельным параметрам. Поэтому для заданий нужно выбирать такие предметы, размер которых включает какой-нибудь один бросающийся в глаз параметр – длину (веревки, ленты), ширину (строительный материал), высоту (гвозди).
В дальнейшем дети постепенно осваивают параметры величины (книжки – высокие, низкие; ленты – длинные, короткие; пояс – широкий, узкий). Но если в отдельности длина, ширина и высота предметов воспринимаются ребенком легко, то понять, что один и тот же предмет одновременно обладает всеми этими параметрами, очень трудно. Только в школьные годы благодаря специальному обучению дети осваивают эти знания. А пока, в дошкольном детстве, достаточно того, чтобы они воспринимали и знали названия разных параметров величины предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО МИРА

Кто   осмелится оспорить истину – ребёнок должен играть? Пусть взрослые вспомнят себя и хоть ненадолго станут детьми....

Презентация "Большая история маленькой игрушки"

Материал для ознакомления старших дошкольников с народным и декоративно-прикладным искусством....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по рисованию "Большие и маленькие ели"

Занятие для разновозрастной группы....