Рекомендации для родителей по речевому развитию детей 4-5 лет.
консультация (средняя группа)

Палагина Татьяна Васильевна

Рекомендации для родителей  по речевому развитию детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по речевому развитию детей 4-5 лет.

Средний дошкольный возраст - особо важный этап в речевом развитии вашего ребенка. В ближайшем будущем ему предстоит открыть для себя увлекательный мир звуков родной речи заново, но уже вполне осознанно!

В старшей группе начнётся подготовка ребенка к школе, а от ее успешности будет зависеть очень многое, начиная от успеваемости и заканчивая успешной социализацией в новом  коллективе. Именно овладение чтением и письмом, которое так затруднительно при нарушениях в речевом развитии, - та основа, на которой строится весь процесс обучения. Вот почему так важно уже сейчас прислушаться к речи вашего малыша .

Принято выделять следующие стороны в ходе речевого развития:

  • словарный запас,
  • грамматический строй речи,
  • связная речь,
  • речевой слух.

Можно  выделить основные затруднения, которые возникают практически у всех детей.

Словарный запас. Обращайте особое внимание в играх с детьми на признаки предмета - то есть на то какой предмет (по форме, цвету, величине, какой он на вкус, на ощупь и пр.) и на то,  как это свойство можно выразить словом.

Обратите внимание на названия детенышей животных (некоторые дети в 5 лет могут похвастаться умением называть только котёнка и цыплёнка, но ведь и у других зверушек есть детки) В совместном общении уделите внимание временам года, названиям профессий. Объясните кем работает мама и папа, как называются эти профессии. В 5 лет ребенок должен это знать.

Грамматический строй речи . Уделите особое внимание ошибкам детей, так называемым "аграмматизмам" при образовании множественного числа (игра "Один-много": это - дерево, а это - деревья; это -ухо, а это-уши) и при образовании Родительного падежа множественного числа (игра "Чего не стало?": были деревья - не стало деревьев, были платья-не стало платьев). Исправляйте ошибки детей уже сейчас, мягко предлагая ему правильный речевой образец , или не удивляйтесь в дальнейшем ошибкам, которые будет допускать ребенок в школе.

Связная речь. Потренируйтесь составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок (достаточно взять 2-3 простые картинки), предложив перед этим ребенку подумать и разложить их в нужной последовательности слева направо.

Речевой слух. В 4-5 лет ребенок должен уметь выделять первый гласный звук в слове (многие дети справляются и с выделением согласного), находить в какой из картинок "спрятался" заданный звук. Обратите внимание, что о буквах речь пока не идет, первоначально дается представление о "звуке". Из звуков состоят слова, которые мы слышим и поэтому, как не странно, в этом возрасте звуки менее абстрактны чем буквы. Буква - это знак, обозначающий звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения.В работе можно найти при...

"Рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья"

В данной статье родителям даются рекомендации по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Рекомендации по правильному речевому развитию детей раннего возраста

В работе перечислены мероприятия, выполнения которых обеспечат правильный ход речевого развития ребенка раннего возраста....

Рекомендации родителям по речевому развитию детей среднего и старшего возраста

Рекомендации родителям по речевому развитию на тему "Птицы нашего города"...

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по познавательно-речевому развитию детей»

Консультация для воспитателей«Методические рекомендации по познавательно-речевому развитию детей»Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подг...

Рекомендации родителям по речевому развитию детей с ОВЗ

Для коррекции речевой патологии у детей с ОВЗ рекомендуется выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук, речевого дыхания, артикуляционную гимнастику....

Рекомендации родителям по речевому развитию детей

Важное направление работы по развитию речи детей – взаимодействие педагогов и родителей.Цель взаимодействия – объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого ребенка.В ...