Рекомендации родителям по речевому развитию детей среднего и старшего возраста
консультация (средняя группа) на тему

Попкова Татьяна Сергеевна

Рекомендации родителям по речевому развитию на тему "Птицы нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по речевому развитию детей

Тема: «Птицы нашего города»

Хочу всё знать!

1. Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, понаблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц: снегиря, синицу. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, головка, крылья, хвост, лапки).

2. Расскажите, где они живут и чем питаются.

3. Обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица). Покормите птиц вместе с ребёнком.

 4. Рассмотрите энциклопедии с иллюстрациями зимующих птиц, почитайте информацию о них, посетите библиотеку.

Игротека

1. Игровое упражнение «Скажи, когда много»

Цель: научить ребёнка образовывать существительных множественного числа.

Ворона — вороны, синица — синицы и т. д.

2. Игровое упражнение «Назови ласково»

Цель: научить ребёнка образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Игровое упражнение: «Посчитай птиц».

Цель: научить ребёнка согласовывать числительные с существительными.

4. Игровое упражнение: «Кто как голос подает?»

Ворона кар-кар — ворона каркает, воробей..., голубь...

5. Игровое упражнение: «Узнай птицу по описанию»

Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, похожа на яблочко красное. Кто это?

 

6. Игровое упражнение: «Скажи одним словом»

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют...

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют...

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют...

У дятла длинный клюв, поэтому его называют...

 7. Упражнение «Скажи наоборот» на подбор антонимов

Воробей маленький, а ворона...

У синицы хвост короткий, а у сороки...

Голубь тяжёлый, а воробей...

У синицы клюв тонкий, а у вороны...

8. Игровое упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?» 

Цель: научить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные.

Девочка Таня подвесила кормушку на дерево. Когда птицы улетели, она нашла в кормушке разные пёрышки. Помоги Тане разобраться, чьи пёрышки были в кормушке. Закончи предложения.

Перья вороны (чьи?) — вороньи..., перья воробья (чьи?)..., перья снегиря (чьи?)..., перья голубя (чьи?)...

 9. Игровое упражнение: «Подбери признак»

 Цель: научить ребёнка согласовывать имена существительные с прилагательными.

Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей (какой?)... Снегирь (какой?)..., клёст (какой?)...

10. Игровое упражнение: «Добавь словечко»

Цель: учить подбирать однокоренные слова.

Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

Учимся пересказывать небольшие тексты с опорой на вопросы

1. Задание: Послушай рассказ[1] и ответь на вопросы полным предложением.

 Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замёрзшего воробушка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробушка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробушек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробушка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробушка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

2. Вопросы:

Какое было время года?

Кого нашли дети на снегу в парке?

Какой был воробушек?

Что сделали дети, чтобы замёрзший воробушек не погиб?

Когда дети выпустили воробья на волю?

Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

3.Задание: Пересказ без опоры на вопросы.


«Кормушка»

Увидели дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На следующий день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зёрен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны[2].

Учим с детьми

1. стихотворение А. Прокофьева:

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз — красный нос

Им рябинки принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

2. Развитие мелкой моторики

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Сколько птиц

К кормушке нашей

Прилетело?

(На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых пёрышках.

(Дети снова сжимают и разжимают кулачки)

 Всем хватило зёрнышек!

Мастерилка

 Цель: изготовить кормушку вместе с ребёнком.

 «Покормите птиц зимой»

Во время прогулки понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке. Проведите с ребёнком беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой.


[1] Текст взят из альбома № 2 «Логопедические домашние задания для детей 5–7 лет с ОНР», автор Теремкова Н.Э.

[2] Для пересказа можно использовать книгу «Пересказы круглый год» Бардышевой Т.Ю. из серии «Развитие речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения.В работе можно найти при...

"Рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья"

В данной статье родителям даются рекомендации по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Электронный сборник практических мультимедийных пособий «Поющие звуки» (музыкальное и речевое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Одной из задач дошкольного образования является овладение ребенком звуками родного языка, что является важным условием для дальнейшего обучения грамоте в начальной школе, а также основой для развития ...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста" 2020 г.

20 февраля 2020 года Шершнева ангелина валерьевна провела для педагогов МДОУ № 56 мастер-класс на тему "Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей среднего и старшего ...

Картотека игр для речевого развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека игр для речевого развития детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Электронный сборник практических мультимедийных пособий "Поющие звуки" (музыкальное и речевое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста)

В дошкольном образовании огромное внимание уделяется развитию речи детей с момента поступления их в детский сад, в том числе и пристальное внимание уделяется развитию фонематического слуха и правильно...

Доклад "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста"

laquo;Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста»Одним из основных показателей уровня развит...