"Мнемотехника в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)
Наше знакомство с мнемотехникой.
Что такое мнемотехника – это составление описательных рассказов при помощи опорных графических схем-рисунков.
Рисование детьми графических схем (планов) по описательному рассказу (перекодировка).
Рисование мнемодорожки (графический план, схема) по загадкам, пословицам, сказкам.
Мнемотехника- это технология развития памяти.
Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно образного;
кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы;
перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы;
развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении информации.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/20/p1030489.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/20/p1030491.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/20/p1030492.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/20/p1030494.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/02/20/p1030496.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/22/risunok1.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-345830-1410877877.jpg)
Методическое пособие по развитию речи "Мнемотехника в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Методическое п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/26/picture-788926-1609016007.jpg)
Опыт работы "Мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Развитие связной речи детей - актуальная проблема в современном мире. В её решении помогают современные образовательные технологии.Мнемотехника способствует развитию связной, последовательной, граммат...
Педагогический опыт по теме: «Использование технологии «мнемотехника»в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический опыт по теме:«Использование технологии «мнемотехника» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-817027-1474202178.jpg)
«Мнемотехника в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста»
На чём базируется технология, основная суть, что помогает развивать, этапы работы...
"Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
Статья предназначена для воспитателей старших групп,для родителей.Она раскрывает значимость использования данной технологии для обучения рассказыванию,составления описательных рассказов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006632-1517654029.jpg)
Выступление на педсовете "«Использование мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету&r...