Родительское собрание
методическая разработка

Цуканова Татьяна Николаевна

 

Родительское собрание

в первой группе раннего возраста

                                                                       

 

«Давайте познакомимся!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_davayte_poznakomimsya.docx312.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Болоховский центр образования №2» муниципального образования

Киреевский район

Родительское собрание

в первой группе раннего возраста

                                                                       

«Давайте познакомимся!»

                                              Подготовили: воспитатели      Цуканова Т.Н.

                                                                                         Лосевская М.В.

2018 г.

Цели:

 Познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;

 Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

 Создание благоприятной атмосферы общения в семье;

 Установление контакта между родителями и педагогами.

Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Повестка дня:

1.Вступительная часть

2.Выступление директора центра Агеевой Л.И.

3.Знакомство с родителями в виде игры

4.Адаптация детей в ОУ.

5.Презентация « Один день детсадовца»

6.Правила нашего детского сада

7. Обратная связь –игра  «Ладошки»

8.Выбор родительского комитета

9.Разное

Ход:

Выступление воспитателя  Цукановой . Т.Н.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Предлагаю и нам с вами познакомиться.

Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч родителям, они представляются и рассказывают немного о себе.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Присаживайтесь на стулья.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду и как она прошла.  Я  расскажу, что такое адаптация.

Адаптация - это приспособление организма к новым  измененным условиям.

Этапы адаптации:

Основной этап адаптационного периода начинается с момента прихода ребенка с мамой в группу детского сада. Воспитатель доброжелательно их встречает, приглашает в игровую, старается установить эмоциональный контакт. Постепенно начинается знакомство с помещениями группы и их назначением, теперь уже ребенком. Самое главное в этот период - не торопить ребенка. Важно, чтобы он привык, освоился в новых условиях, в новой обстановке. Задача родителей на этом этапе – помочь ребенку освоиться, привыкнуть, быть рядом с ним, поддерживая появляющиеся интересы к окружающему, одобряя, подбадривая его действия улыбкой, жестами. Постепенно ребенок увлекается совместными действиями с воспитателем и реже обращается к маме. Теперь мама уже может выйти ненадолго из группы. Первые визиты длятся не более 2-х часов. Постепенно длительность пребывания ребенка в детском саду увеличивается до обеда, а в дальнейшем - и на целый день. Для обеспечения позитивного социального развития ребенка используем в работе такие приемы, как демонстрация собственного позитивного действия, замена, переключение внимания, введение правил и соответствующих следствий их выполнения или невыполнения.

 Адаптация она может быть легкой степени тяжести, средней тяжести и тяжелая.

При легкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. При этом отмечается незначительное снижение аппетита, временно нарушается сон. Замечено, что в период легкой адаптации заболеваний не возникает или крайне редко. Обычно легкий период адаптации составляет 3-4 недели.

При адаптации средней тяжести все нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными, фиксируются заболевания, но протекают без каких-то осложнений. Длительность данной степени от 1 до 2 месяцев.

Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев и более) и тяжестью ее проявлений. Ребенок избегает общения, проявляет агрессию, резко нарушается сон, заболевает в течение первых дней и повторно. Она неблагоприятно сказывается на развитии ребенка и состоянии его здоровья. Детей с тяжелой адаптацией желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования его адаптационных механизмов.

Не только ребёнок испытывает трудности к адаптации в детском саду, а также и родители испытывают их. Принятие решения об устройстве малыша в детский сад каждому родителю дается нелегко. Как легко малыш привыкнет к новой обстановке, и сумеет ли справиться с первыми трудностями? ответ на этот вопрос во многом зависит от мам и пап.

Уважаемые родители, для вас письмо:

 Воспитатель  Лосевская  М.В.читает письмо

От детей пришло письмо.

Мамы, папы – вот оно.

Малыши его прислали.

Что же они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!»

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ!

 Воспитатель Лосевская М.В.  анкетирование по адаптации.

Правила детского сада

1.Приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателям Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

2.Не приводить больного ребенка в д/с и сразу сообщать о болезни воспитателю.

3.Вносить плату за содержание ребенка до 10  числа каждого месяца.

4.Одевать ребенка по сезону и в соответствии с погодой. Иметь пакет со сменными вещами для вашего ребенка.

5.Своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада. Родители, помните! Если ребенок не посещает детский сад пять  дней,  то он принимается с медицинской справкой.

G:\Учебный год 2018-2019 г\ФОТО Учебный год 2018 - 2019 г\Родит. собр. первая ранняя 2018 г\20181116_173022.jpg 

Выступление  воспитателя Цукановой Т.Н.

Предлагаю посмотреть презентацию « Один день детсадовца»

 Игра обратной связи «Ладошки. Родителям раздаются листы с нарисованной ладошкой. Задача родителей закрасить один палец соответствующий состоянию и эмоциям после прослушанного материала. И мы узнаем ваше отношение о нашей встрече.

«Всё в моих руках»

- Большой палец – комфортно.

- Указательный палец – полезно.

- Средний палец – интересно.

- Безымянный палец – сомнения.

- Мизинец – сложно.

Чаепитие и обсуждение проблемы группы.

Разное  и выбор родительского комитета.

Вручение грамот за конкурсы.

            G:\Учебный год 2018-2019 г\ФОТО Учебный год 2018 - 2019 г\Родит. собр. первая ранняя 2018 г\20181116_181318.jpg

Спасибо, что все пришли  и интересуетесь жизнью детей в детском саду.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...