Квест - игра для родителей
методическая разработка (младшая группа)

Андреянова Надежда Петровна

Материал можно использовать как воспитателям ДОУ, также педагогам школ при работе с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igraem_kak_deti.docx469.83 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Сланцевская общеобразовательная средняя  школа№6»

Квест - игра с родителями

младшей группы

«Играем, как дети!»

Подготовила и провела педагог высшей категории:

Андреянова Н.П.

г.Сланцы - февраль

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

Задачи: 

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
  • Побуждать родителей к активному участию.
  • Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
  • Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
  • Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детскородительских отношений;
  • Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
  • Развивать умение быстро принимать решение.

Ход квест-игры. 

Здравствуйте, уважаемые родители!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

Итак, приступим.

Прежде чем начать, нам нужны 2 команды.

Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики девочки, высокие - низкие, и т. д.

   Мы предлагаем вам взять каждому по карточке и найти себе пару по ассоциации.

Пары встают друг за другом, и таким образом получается две команды.

Педагог: Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел,

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им, братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это- электроприборы.

Ведущий: Сегодня мы начинаем квест , посвященный  бытовым электрическим бытовым приборам.

 Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды.

Игра «Собери пазл».

Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех.

За каждое правильно выполненное  задание вы будете получать фрагмент  пазла бытового прибора, при подведении итогов посмотрим, что за прибор  у вас получится.

   Игра: «Наши верные помощники» (игра с мячом).
Педагог произносит фразы и бросает мяч взрослому, а взрослый  должен поймать мяч и ответить правильно на вопрос.
- Пылесос помогает папе ковёр (что делать?)… (пылесосить).
- Стиральная машина помогает маме (что делать?) …(стирать).
- Соковыжималка помогает Кате сок (что делать?)…(выжимать).
- Утюг помогает бабушке платье (что делать?)… (утюжить, гладить).
- Мясорубка помогает маме (что делать?)… (измельчить).
- Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать?)… (печь).
- Сканер помогает папе (что делать?)… (сканировать).

 -Кофемолка помогает дедушке ( что делать)… (молоть).
-Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник).

 -Даша готовит обед на ... (плита).

 -Антон разговаривает с другом по ... (телефон).

 -Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор).C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190206_165039.jpg

1 задание 

Дождь весёлый, озорной

В огород пришёл со мной.

Дождевую тучку

Я держу за ручку (лейка)

 Команды ищут лейку и берут в ней  задание:

Работа по карточкам « Классификация предметов»  - «Раздели на группы»

       МОЛОДЦЫ! Заработали 1 фрагмент пазла.

        2 задание 

В колодец нырнуло

Оно с головой –  Наверх возвратилось

С холодной водой. (ведро)

 Команды ищут ведро и берут в нём следующее задание:

«Составь предложение» (работа с деформированной фразой)

 Мама, чайник, чай, налить, из.

 Пылесосить , папа, пылесос, ковер, новый.

Холодильник, брат, из, доставать, колбаса.

 В, стиральная машина, ванная комната, стоит.

Пирог, в, разогревать, бабушка, микроволновая печь.

Телевизор, сестра, мультфильмы, по, смотреть, любить.

Связная речь 1. Составление рассказа по плану : 2). Название бытового прибора. 3). Для чего он нужен? 3). Какой формы этот прибор? 4). Где он хранится у тебя дома? 5).Как нужно обращаться с ним?

МОЛОДЦЫ! Заработали 2 фрагмент

Педагог: Ребята, вы отлично работаете. Пора и отдохнуть.

Бег — ток бежит по проводам;

Бег цепочкой — длинные провода от одной опоры до другой;

Ходьба на носочках с высоко поднятыми руками — опора ЛЭП, C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190206_165704.jpg

Вращение руками — вентилятор;

Ладони рук параллельно друг другу — овощерезка, 

сидя, наклоны туловища вперед — соковыжималка, 

Наклоны вперед — пылесос,

Прыжки — из тостера выскакивают поджаренные ломтики хлеба; 

Прыжки с кружением — тестомешалка,

Бег — зарядка сотового телефона;

Ходьба скользящим шагом — утюг.
Педагог: но электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.

3 задание
Очень опасно играть с ним, дружок!
Зверя зовут электрический ток.
Руки подальше от тока держи,

Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти синюю коробочку

(в коробке задания для команд)..

 Для первой:

• назовите, какие вы знаете виды травматизма (дорожно - транспортный, бытовой, школьный, производственный и др.);

• назовите, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током (отключить все электричество; не трогать пострадавшего сырыми руками; положить пострадавшего на пол в удобное положение; проверить, дышит ли он, при необходимости сделать искусственное дыхание; есть ли есть ожоги, оказать первую помощь – обработать их, наложить повязку; обратиться за помощью к врачу);

• что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Включить электроприборы)

Для второй:

• В розетку можно включать (только исправленный электроприбор). C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190206_170210.jpg

• Если на проводе имеется оголенный участок( то к нему прикасаться не следует).

• Влажными руками никакие электроприборы (трогать не следует).

• Много приборов в одну розетку (не включать – это может привести к пожару).

• Если какой – либо прибор задымил( его немедленно надо выключить).

• Если кого – то ударило током (прежде чем броситься ему на помощь, надо сухой деревянной палкой откинуть в сторону провод или отодвинуть опасный прибор).

МОЛОДЦЫ! Заработали 3 фрагмент!

Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти красный конверт, а где он находится

 Это что тут за зверёк 
Ходит вдоль и поперёк? 
В краске выпачканный нос, 
Деревянный длинный хвост.(Кисточка)C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190206_170813.jpg

Проводится мастер – класс по рисованию «Кляксография».

  МОЛОДЦЫ! Заработали 4 фрагмент!

Командам предлагается собрать картинку  из заработанных  фрагментов пазлов.

 РЕФЛЕКСИЯ 

Каждый участник игры заработал медаль. Мы предлагаем каждому на своей медали, кратко рассказать (изобразить) о своих впечатлениях от сегодняшнего вечера.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПАРАД МЕДАЛИСТОВ

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Квест - игра с родителями " Играем вместе."

Взрослые тоже очень любят играть в игры....

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского садаЗадачи:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;Побуждать родителей ...

Квест-игра с родителями «Играем, как дети!»

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем, как наши с вами дети.Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми и...