ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация

Попова Полина Геннадьевна

памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dlya_normy.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЯ  ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Для детей в возрасте от 1 до 6-7 лет речь родителей является образцом, поэтому общими правилами речевого поведения родителей являются следующие:

  • Соблюдайте плавность речи, эмоциональную выразительность, умеренный темп.
  • Желательно, чтобы Ваша речь была четкой.
  • Нельзя говорить с детьми их лепетным языком или искажать звукопроизношение.
  • Старайтесь не перегружать свою речь труднопроизносимыми для детей словами.
  • При общении с ребенком не используйте сложные лексико-грамматические обороты.
  • Задавайте ребёнку конкретные вопросы, не торопите с ответом.
  • Ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять.
  • Полезно детям читать стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Дети легко запоминают их, а ритмизированная речь способствует выработке правильных речедвигательных навыков.

Проследите, чтобы Ваш ребенок выполнял следующие правила по формированию плавной речи:

  • Говори медленно и спокойно, т.е. выговаривай слог за слогом, слово за словом, предложение за предожением.
  • Всегда уясни себе, что и как ты будешь говорить.
  • Не говори ни слишком громко, ни слишком тихо.
  • При разговоре стой или сиди прямо и спокойно.
  • Прежде чем начать говорить, глубоко вдохни ртом.
  • Расходуй дыхание экономно. Во время разговора старайся по возможности задерживать дыхание.
  • Переходи всегда решительно и определенно в положение для произнесения гласных.
  • Направляй выдох не на согласный, а на гласный.
  • Никогда не нажимай на согласные, в случае необходимости говори ниже обыкновенного тона и несколько растягивай все гласные.
  • Когда слово начинается с гласного, то начинай его тихо и несколько пониженным тоном.
  • Растягивай долго первые гласные в предложении и связывай все слова предложения между собой, как будто все предложение представляет одно многосложное слово.
  • Всегда старайся говорить внятно и благозвучно.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА СЕДЬМОГО ГОДА  ЖИЗНИ (6-7 лет)

В количественном и качественном отношении словарь ребенка достигает такого уровня, что он свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор почти на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании он стремится точно подбирать слова, яснее отражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое.

Характерным является дифференцированный подход к обозначению предметов (автомашина легковая и грузовая, а не просто автомашина; одежда, обувь зимняя и летняя).

Плавность, точность речи при свободном высказывании является одним из показателей словарного запаса ребенка и умения правильно пользоваться им.
    Большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи оказывают уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно пользоваться различными формами и категориями, своевременно исправлять ошибки ребенка.

На седьмом году речь ребенка становится все более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. В этом возрасте ребенок способен самостоятельно давать описания игрушки, предмета, раскрывать содержание картинки, пересказывать содержание небольшого художественного произведения, просмотренного фильма. Он может сам придумать сказку, рассказ, развернуто рассказать о своих впечатлениях и чувствах. Ребенок способен передать содержание картинки по памяти, рассказать не только о том, что изображено, но и описать события, которые могли бы произойти до или после увиденного.

В процессе речевого общения дети употребляют как простые, так и сложные предложения. Для связи простых предложений они используют соединительные, противительные и разделительные союзы.

В этом возрасте дети правильно согласовывают между собой слова (например, имена существительные и прилагательные в роде и числе), употребляют падежные окончания (трудности чаще всего возникают лишь при употреблении несклоняемых имен существительных).

Произносительная сторона речи ребенка седьмого года жизни достигает довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, четко и внятно произносит фразы; говорит громко, но в зависимости от ситуации может говорить тихо и даже шепотом; умеет изменять темп речи с учетом содержания высказывания, четко произносить слова, учитывая при этом нормы литературного произношения; пользуется интонационными средствами выразительности.
  Ребенок   имеет достаточно развитое фонематическое восприятие, владеет  навыками звукового анализа слов: умеет выделять звуки в словах, подбирать слова на определенные  звуки, требующие тонкой дифференцировки(например, звонкие и глухие, твердые и мягкие пары звуков, свистящие и шипящие),устанавливать последовательность звуков в словах, делить слова на слоги, предложения на слова и т. д., что имеет исключительно большое значение в дальнейшем для усвоения грамоты в школе.

  • Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком.
  • Помните, что основные собеседники для ребенка в семье – мама, папа, бабушка или дедушка.
  • Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.
  • Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми.
  • Предложите ребенку соревнование  «Чья сказка лучше»,  « Чей рассказ  интереснее»  с участием всех членов семьи.
  • Учите ребенка составлять рассказы о природе, организовывайте в выходные дни поездки на природу. Это добрый стимул для составления рассказов и сказок.
  • Чаще и больше разговаривайте с ребенком.
  • Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами.
  • Систематически проводите игры в слова «Кто больше знает слов», «Скажи, какой...?», «А если бы...», «Придумай слово».
  • Не забывайте дословно употреблять пословицы, загадывать загадки.
  • Стимулируйте ребенка вспоминать отдельные строки отдельных стихотворений.
  • Каждое непонятное слово обязательно разъясните ребенку. Используйте словарь.

Выполнила студентка 4 курса, группы «521211»

Попова П.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

В этом собрании речь идет о культуре поведения дошкольников, об этикете и нормам поведения со взрослыми любьми....

Памятки «Правила речевого поведения родителей с детьми, имеющие ускоренный и замедленный темп развития»

В данной публикации содержатся рекомендации для родителей с детьми, имеющие ускоренный м замедленный темп развития»...

Правила безопасного поведения в случае террористических актов для дошкольников и их родителей.

Вместе против террора!Терроризм сегодня – одна из главных угроз человеческой цивилизации. В результате совершения террористических актов страдают ни в чём не повинные люди, дети, женщины, старик...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет»

Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.Детей нужно научить...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет»

Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.Детей нужно научить...

Правила речевого поведения родителей с детьми.

Правила речевого поведения родителей с детьми, имеющими ускоренный или замедленный темп развития....