Памятки «Правила речевого поведения родителей с детьми, имеющие ускоренный и замедленный темп развития»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гузченко Альбина Айтугановна
В данной публикации содержатся рекомендации для родителей с детьми, имеющие ускоренный м замедленный темп развития»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2._pamyatki._kilchurina.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка « Правила речевого поведения родителей с детьми, имеющие ускоренный темп развития»

Слайд 2

Тахилалия Тахилалией называют патологически ускоренную речь, не имеющую значительных нарушений в фонетическом оформлении, лексике и грамматическом строе. В то время как речь ребёнка в норме содержит 10-12 звуков в секунду, у ребёнка с тахилалией их насчитывается 20-30.

Слайд 3

Упражнения, с которыми родители могут заниматься самостоятельно Дыхательные упражнения: Глубоко вдыхаем на 3 счёта. Затем короткая пауза на 1 счёт. Выдох делается также на 3 счёта. Вначале упражнения считает взрослый, через несколько циклов ребёнок начинает считать самостоятельно про себя. Вдох нужно делать через нос, выдох через рот. Повторите 4-6 циклов за 1 подход. В течение дня можно несколько раз возвращаться к этому упражнению; Шагаем и дышим. Первый шаг – вдохнули, второй шаг – выдохнули, третий шаг – пауза. Упражнение можно выполнять несколько раз в день, на улице и дома. Длительность повторения – 2-3 минуты; Проговариваем звуки на выдохе. После глубокого вдоха, выдыхаем и проговариваем звук Ф, Щ, Ж и т.д. (при этом щёки не должны раздуваться). Каждый выдох длится не меньше 4 секунд. Каждую букву нужно проговорить не меньше 4 раз.

Слайд 4

Упражнения, с которыми родители могут заниматься самостоятельно Логоритмика : Чтобы получить желаемый эффект от логоритмики , важно выполнять все упражнения в медленном темпе. Хлопаем в ладоши и на каждый хлопок произносим название месяца/дня недели/фрукта и т.д.; Шагаем по кругу и произносим под счёт название месяцев/городов/имена и прочее. Не нужно сосредотачиваться на смысле сказанного, важнее чётко и медленно проговаривать каждое слово; Раскидайте по полу игрушки. Ребёнок должен ходить по комнате с корзинкой/ведёрком и собирать игрушки, будто это грибы/фрукты/овощи, медленно и чётко проговаривая название того, что он берёт в руки. Все упражнения повторяются в течение 3-5 минут. Темы для слов подбираются произвольно.

Слайд 5

Упражнения, с которыми родители могут заниматься самостоятельно Усвоение медленного темпа речи: Ребёнок должен прослушать аудиозапись с текстом в медленном темпе и также медленно пересказать услышанное своими словами; Пение в медленном темпе; Взрослый медленно произносит фразу, затем повторяет её в том же темпе вместе с ребёнком. Выполнять упражнения можно несколько раз в день не дольше 5 минут.

Слайд 6

Упражнения, с которыми родители могут заниматься самостоятельно Работа с текстом: Ребёнок пересказывает взрослому известную ему историю/сказку/пословицу и прочее; Взрослый предлагает несколько разных слов, а ребёнок должен составить из них предложение со смыслом; Ребёнок читает небольшой текст, затем пересказывает сокращённый вариант прочитанного. Последнее упражнение подходит только для умеющих читать детей. Все задания выполняются в медленном темпе несколько раз в течение дня.

Слайд 7

Рекомендации Большую роль играют родители, которые могут обращать внимание ребёнка на его речь в повседневной жизнедеятельности. Это важно потому, что когда ребёнку указывают на темп его речи, он может исправить его. Атмосфера в семье также влияет на процесс лечения. Ссоры могут вызвать ускорение темпа речи. Родители должны следить за соблюдением режима и за тем, чтобы ребёнок не перевозбуждался .

Слайд 8

Рекомендации Для профилактики речевого расстройства у ребёнка, родителям стоит более внимательно относиться к его здоровью и уделять достаточно времени и внимания нервно-психическому развитию и правильному формированию его речевых навыков. Тахилалия может показаться безобидным расстройством, которое не влечёт за собой негативных последствий. Тем не менее, проблемы с речью могут ухудшить социализацию малыша и его возможность к обучению. Чем старше будет становиться ребёнок, тем сложнее ему будет общаться со сверстниками и педагогами, что может привести к серьёзным нервным расстройствам и даже депрессии. Поэтому, при появлении первых признаков тахилалии , родителям стоит обратиться к специалистам.

Слайд 9

Спасибо за снимание!

Слайд 10

Памятка «Правила речевого поведения родителей с детьми, имеющие замедленный темп развития»

Слайд 11

Брадилалия Брадилалия - патологически замедленный темп речи, медленная речь ребенка: чрезмерно монотонная, тягучая, замедленная, с растягиванием гласных звуков, с вялой, нечеткой артикуляцией и длительными паузами между словами.

Слайд 12

Рекомендации родителям Родителям следует заниматься с ребёнком плаваньем, физиотерапией, массажем, ведь эти занятия укрепляют организм и снимают физическое напряжение . Участие в театральных постановках, подвижные игры, головоломки заставляют работать мышление и вызывают положительные эмоции. Мелкая моторика развивает ручной труд: сборка конструкторов, пазлов , игрушки с рельефной поверхностью. Чтение вслух книжек, заучивание стихотворений, пение стабилизируют темп речи.

Слайд 13

Рекомендации родителям Занятие логоритмикой напоминает занятие танцами: дети двигаются, маршируют, хлопают в ладоши, выполняют ряд других упражнений под заданный ускоренный ритм. Логоритмические упражнения способствуют ускорению темпа речи лишь при усложнении материала, который подается в виде распевок , скороговорок, чистоговорок .

Слайд 14

Рекомендации родителям Исправление дефекта речи при брадилалии осуществляется комплексно. Здесь важно учитывать, что кроме речевых проявлений, необходимо укреплять нервную систему человека. Для этого прописывают витамины группы С, В и др. Коррекция включает в себя лечебную физкультуру для укрепления моторики рук, пальцев. Также эффективным средством является логомассаж .

Слайд 15

Рекомендации родителям Успешной коррекции замедленности речи способствуют : Занятия различными видами спорта, в которых необходима полная координация движений. Лечение специализированными препаратами. Постоянное наблюдение у специалистов. Тренировка при помощи различных развивающих занятий. Чтение иллюстрированных книг.

Слайд 16

Рекомендации родителям Так же можно выполнять такие упражнения с ребенком: Учить быстро, проговаривать слоги; Заменять одну букву в слове так, чтобы получилось новое слово (мак-рак); Прямой и обратный счет в быстром темпе; Учить ритмические песенки для тренировки темпа; Проговаривание скороговорок, увеличивая темп речи, сопровождая его быстрым отстукиванием, отхлопыванием ; Обязательные сюжетные игры, которые способствуют отработке речи в диалоге.

Слайд 17

Рекомендации родителям Я бы рекомендовала использовать методики, относящиеся к нормализации темпо-ритмической стороны речи. Например, использовать такие игры, как связывание речи с движением. Например, мы берём ведущую руку ребёнка. Правую руку, и попробуем соединить речь с движением ведущей руки. Например, взять стихотворение: Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Например , сначала отрабатываем частички, затем слова, предложения, и уже потом берём какие-то большие абзацы. В самом конце темп речи приходит в норму.

Слайд 18

Рекомендации родителям Можно рекомендовать с брадилалией поработать над дыханием. Посмотреть, если нарушение сложное, медленно идёт воздушная струя, применить методики для нормализации нормального речевого выдоха и поработать над организацией темпо-ритмической стороны речи. Но это самое основное, что можно применять. Но даже при полном видимом устранении симптомов требуется поддержание заданного режима жизни и наблюдение специалистов.

Слайд 19

Рекомендации родителям Важно отметить, что дети часто подражают поведению взрослых, поэтому важно исключить из ближайшего окружения или ограничить в общении взрослых людей с подобными нарушениями . Внимательное отношение к развитию речи ребенка, полноценное общение, соблюдение режима дня и профилактика травм головы и инфекционных поражений центральной нервной системы помогут избежать развития нарушений. А ранняя диагностика увеличивает шансы сохранить здоровье и избежать осложнений.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно ориентированные формы взаимодействия учителя-дефектолога с родителями и детьми, имеющими проблемы в развитии.

Проектная деятельность на тему «Взаимодействие с семьёй в воспитательно-образовательной  и коррекционной работе с детьми»....

Правила поведения родителей с детьми на улицах и дорогах в зимний период

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!...

"Правила эффективного общения воспитателя с детьми, имеющими аномалии в развитии"

Перечень педагогических правил, которые будут полезны педагогам в работе с детьми, имеющими аномалии в развитии....

12 правил общения и поведения родителей с детьми

12 правил общения и поведения родителей с детьми...

Правила речевого поведения родителей с детьми.

Правила речевого поведения родителей с детьми, имеющими ускоренный или замедленный темп развития....