консультация для родителей раннего возраста: "Совместная деятельность взрослого и ребёнка", "Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет".
консультация (младшая группа)
Рекомендации для родителей детей ранннего возраста 2-3 лет по организации совместной трудовой деятельности и воспитании самостоятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого и ребёнка
На третьем году жизни ведущей является предметная деятельность. Ребёнку 2-3 лет интересны предметы окружающей действительности, которыми пользуются взрослые: мобильный телефон, швабра, веник и другие. Он внимательно наблюдает за действиями взрослых с новыми предметами и стремится подражать им. Он готов к сотрудничеству, поэтому часто слышим такую фразу: «Я тоже!». Нельзя в этот момент отмахиваться от ребёнка, который настроен всё выполнять вместе с вами, так как:
- Малыш находиться в поле вашего зрения, что безопасно для него.
- Ребёнку третьего года необходимо ваше общество. Он с вашей помощью познаёт мир предметов, усваивает правила их использования, назначение (мылом намыливают руки, пью чай из чашки и т.д.). Совместные занятия – это сотрудничество ваше с малышом, где вы решаете общую задачу. Взрослый в этот момент является образцом для подражания, партнёром и помощником, а также ценителем достигнутого результата.
- Ребёнок хочет действовать теми предметами, что и вы, не задумываясь, под влиянием чувств и желаний.
Малыша третьего года интересует качество выполненного действия, а не только сам процесс. Ему важен полученный результат в конце деятельности.
Ребёнок уже строит определённый план, чтобы добиться цели. Например, чтобы подмести пол, он находит веник, отодвигает стулья и только потом начинает подметать. В этот момент он ждёт оценку взрослых, похвалу. Необходимо оценить результат, поддержать, дать понять, что он небезразличен в семье, является его частицей.
Если вы не успели во время сформировать навыки самообслуживания, то обязательно надо пересмотреть свои устои. Не думайте, что, если вы будете сами ребёнка одевать, раздевать, убирать за ним игрушки, то в будущем у него сформируется навык самостоятельности.
В семье важным условием успеха воспитания ребёнка является единая система воспитания, которой подчиняются все члены семьи (бабушки, дедушки, дети, родители).
Помните, что «РАЗРЕШАТЬ ВСЁ ПЛОХО, А ЗАПРЕЩАТЬ МНОГО НЕЛЬЗЯ».
Источник: «Ребёнок третьего года жизни» под ред. С.Н.Теплюк. –М.,2011г.
Автор: Ламан Е.А.
Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет
К трём годам малыш стремиться выполнять любые действия с предметами самостоятельно. Отечественные педагоги отмечают, что дети 2-3 лет проявляют желание не только отображать действия взрослых в игре, но и подражать их реальным трудовым действиям.
Обучая ребёнка первым элементарным трудовым действиям, взрослый воспитывает у него важное качество – самостоятельность. Часто дети заявляют: «А я не умею!», хотя они могут выполнить предлагаемые действия (убрать игрушки, снять колготки и т.д.), так как знают, что взрослые сами за них всё сделают. Важно, чтобы взрослый в этот момент находился в позиции учителя, помощника, а не обслуживающего, опекающего. Такую позицию необходимо соблюдать на протяжении всего дошкольного возраста.
У детей младшего возраста необходимо сформировать те навыки, которые им посильны и доступны. Малыш учится самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно вешать на стульчик одежду, мыть руки с мылом, вытирать лицо и руки полотенцем, убирать игрушки после игры на место и т.д. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому взрослым необходимо проявить терпение в процессе воспитания самостоятельности у детей, уделить больше внимания и потратить много времени, чтобы добиться цели.
С каждым днём личность ребёнка обогащается ценными личностными качествами, такими как: активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность, опрятность. Самостоятельно действующий малыш развивается физически и интеллектуально, он учится правилам и нормам поведения в социуме. Занимаясь обычными делами в течение дня, ребёнок получает целый комплекс впечатлений от окружающего мира. Совместные действия со взрослым развивают речевую активность, учат ребёнка передавать свои впечатления, узнавать много интересного в окружающем мире.
Ребёнок третьего года ждёт вашего одобрения и поощрения за каждый успешный шаг. Будьте ласковы, доброжелательны, добры к вашему малышу и вскоре вы увидите положительный результат.
Источники: «Ребёнок третьего года жизни» под ред. С.Н.Теплюк. – М., 2011г.,
«Дошкольник и труд» Р.С.Буре. – М., 2011г.
Автор: Ламан Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка "Обучение сюжетно-ролевой игре"
Стирка рубашки для куклы...

Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей"
Самостоятельность у детей вырастает из медленно накапливающихся простейших привычек вести себя самостоятельно с самого детства. Поэтому развитию активности и инициативы ребенка, выработке у него привы...
Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей» Организация деят...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"
Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....
Совместная деятельность взрослого и ребёнка Весенние голоса
Данная разработка помогает воспитателю развивать представление детей об окружающем мире. Работа с бумагой развивает мелкую моторику руки, способствует развитию пространственного воображения....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребёнка «Семья» (для детей 4-5 лет)
Формирование у детей представления о семье, о родственных отношениях....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка «Путешествие по сказкам» для детей 7-го года жизни по образовательной области «Речевое развитие»
Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности....
