Буклет "Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей".
консультация (подготовительная группа)

Стрельникова Валентина Васильевна

Буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety.docx201.55 КБ

Предварительный просмотр:

Буклет составлен

воспитателем подготовительной

группы №6

Стрельникова В.В.

D:\документы с компа\15-16уч.г.гр.№10 (подготовительная)\Фото\20151117_101351.jpg

МБДОУ

«Детский сад № 33»

Город Ачинск

Рекомендации  родителям  по организации познавательной  деятельности  детей.

2018 год

         

 - стимулируйте познавательную активность ребенка с рождения, удовлетворяйте его потребность в притоке новой информации и впечатлений. 

        - старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, но не пичкайте готовыми знаниями, а дайте возможность приобрести их самостоятельно. 

        - создайте условия для исследовательской и изобретательской деятельности, в этом вам помогут энциклопедии, справочники, мини лаборатории, микроскоп, телескоп, просто лупа.

       - проводите вместе с ребенком наблюдения и эксперименты.

        - так, например, посадите в ящик семена различных растений и, день за днем, наблюдайте, как они растут, как появляются листочки, как на них действуют полив и подкормка. В ходе таких наблюдений уместно вместе с ребенком поразмышлять на тему, зачем растению нужны листочки и т.д. Все зависит от вашей фантазии. 

       - пронаблюдайте цикл развития бабочки из куколки.

      - ведите астрономические наблюдения, следите за фазами изменения луны.

      - ведите наблюдения за развитием и повадками домашних и диких животных (дома, на прогулке, на даче, в зоопарке, цирке).

- Вместе смотрите и обсуждайте научно-популярные фильмы и программы. Посещайте выставки, научные и технические музеи.

- Читайте научную фантастику, обсуждайте нерешенные научные проблемы, спрашивая мнение ребенка, развивая его фантазию.

- Играйте с ребенком в познавательные игры, игры на сообразительность, игры типа "Что? Где? Когда?", разгадывайте кроссворды и ребусы.

- Создавайте проблемные ситуации, способствующие формированию навыков. Например, для ускорения процесса чтения можно завести переписку с феей или Карлсоном; для развития внимания - зашифровать письмо как Шерлок Холмс; можно нарисовать и написать комиксы для младшей сестренки.

- найти клад по плану, 

- смастерить кормушку для птиц, 

- приготовить угощение для гостей, если есть только хлеб и овощи.

- конструирование ракеты, корабля, одежды, дома. 

- создавайте механические модели. 

 - предоставьте ребенку возможность участия в ремонте бытовой техники. 
- экскурсии на завод, фабрику, стройку, работу родителей, с наблюдением    за технологическими процессами и профессиональной деятельностью, тоже будут ребенку не только интересны, но и полезны.

Буклет составлен

воспитателем подготовительной

группы №6

Стрельникова В.В.

МБДОУ

«Детский сад № 33 «

2018 год

Памятка для воспитателей

Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»

1. Информирование родителей о содержании и      жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах:

- Чему мы научимся (Чему мы      научились)

- Наши достижения,

- Познавательно – игровые мини –      центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ,

- Выставка продуктов детской и      детско – взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и      т.п.)         

   2. Академия для родителей»

          Цели:

- Выявление психолого – педагогических затруднений в семье,

-  Преодоление сложившихся      стереотипов

- Повышение уровня компетенции и      значимости родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников

- Пропаганда гуманных методов      взаимодействия с ребенком.

 3.Собеседование с ребенком в присутствии      родителей. 

Проводиться с целью определения познавательного развития дошкольника и является тактичным способом налаживания общения с      родителями, демонстрации возможностей ребенка. Опосредованно      предостерегает родителей от авторитарного управления развитием ребенка и      жестокой установки на результат.

4. Совместные досуги и мероприятия на      основе партнерской деятельности       родителей и педагогов.

5. Ознакомление родителей с      деятельностью детей (видеозапись).

 Использование      видеоматериалов с целью проведения индивидуальных       консультаций с родителями, где      анализируется интеллектуальная активность ребенка, его работоспособность,      развитие речи, умение общаться со      сверстниками. Выявления причин негативных тенденций и совместный с      родителями поиск их преодоления.  

6.Открытые мероприятия с детьми для      родителей 

7. Посещение культурных учреждений при      участии родителей ( театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью      расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм      поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и      эстетических чувств.

8.Совместные досуги, праздники, музыкальные и литературные      вечера на основе взаимодействия родителей и детей.    

9.Совместные наблюдения

 Явлений природы, общественной жизни с      оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь      родителей ребенку в подготовке рассказа или наглядных материалов      (изобразительная деятельность, подбор иллюстраций и др.)

10. Создание в группе      тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История      вещей», «Родной край», «Любимый город», «Профессии наших родителей»,      «Транспорт» и др. с целью расширения       кругозора дошкольников.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ

Методические рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ.(утренний отрезок времени)...

Модель организации модель организации среды МАДОУ «Детский сад № 238» соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП дош

презентация к приказу  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 2151 от 20.07.2011г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации ООП ДОУ...

Презентация "Организация образовательной работы по организации досуговой деятельности в детском саду".

В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...