информация для родителей
консультация

Мишина Татьяна Сергеевна

информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для родителей

от учителя-логопеда

Памятка для родителей

  • Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в

постоянных домашних занятиях.

  • Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время

занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

  • Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним

заниматься

по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут

предъявляться к ребенку.

  • При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что

оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или

логопедом.

  • Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий.

Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

  • Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны

быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты

Желаем вам успехов в занятиях,

радости в общении!

Развитие речи детей

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей, обучение родному языку,

развитие речи, речевого общения – одна из главных.

Эта задача включает ряд специальных, частных задач:

  • воспитание звуковой культуры речи,
  • обогащение, закрепление и активизацию словаря,
  • совершенствование грамматической правильности речи,
  • развитие связной речи,
  • обучение разговорной речи,
  • воспитание интереса к художественному слову.

Вся работа  проводится постепенно. В формировании связной речи существует тесная

связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления,

восприятия  наблюдательности.

 

                      Уважаемые родители!

Закрепляйте знания детей,

полученные на занятиях !

Развитие речевого дыхания

  Для детей имеющих нарушения речи необходимо формировать длительный ротовой выдох. 

    Для этого нужно проводить следующие дыхательные упражнения:

  1. Сдуть со стола мелко нарезанную цветную бумажку, пушинку, ватку.
  2. Дуть на лежащие, на столе палочки, карандаши разной формы (круглые, граненые) и длины, стараясь отодвинуть их с места.
  3. Дуть на шарики разной тяжести: пластмассовые, деревянные, резиновые.
  4. Задуть на резком и длительном выдохе пламя свечи.
  5. Поддержать в воздухе пушинку или маленький кусочек ватки на длительном выдохе.
  6. Надуть резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, язычки, дуть в дудочку, вертушку.
  7. Надувать мыльные пузыри.     

Как работать со звуком?

  • Проговорите звук совместно с ребенком.

  • Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.

  • Используете ли вы голос при произнесении этого звука.

  • Выясните, какой это звук – гласный или согласный.

  • Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.

  • Нарисуйте предметы, в названии которых звук находиться в начале слова, в середине и в конце.

  • Придумайте игры со звуком, над которым работали.

  • Проговорите речевой материал на этот звук.

Речевые игры дома

  1. «Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ...,

слива - ..., персик - ..., банан

2. «Скажи наоборот» (подбор антонимов): большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - ….

3. «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов): петух - петушок,  утка - уточка, гусь - гусёнок ... .    курица – курочка…

4. «Подбери признак» (подбор прилагательного): куртка (какая?) - красная, теплая ... ,

Сапоги (какие?) -    коричневые ..., Шарф (какой?) - ...., Пальто (какое?) - ....

5. «Из чего какой?» (образование прилагательных от существительных): Колесо от резины - …,

кабина из железа - …, Руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, Кузов из дерева - …,

фургон из брезента - …, Рельсы из железа - …, окно из стекла - ….

6.  «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании):

У курицы - цыплята, у утки - .... , у гусыни - гусята, у индюшки - ... .

7.  «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка?

- Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.

8.  «Пересчитай» (согласование числительных с существительными).

Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц.  Один заяц, два зайца ... пять зайцев.

  1. «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному):

         корова – (му – у» (корова мычит), кошка – «мяу»  (кошка мяукает), собака - …    ., свинья - …    ,

         лошадь - …    ,овца - …    .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...