Рекомендации для родителей "Рисуем дома"
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Наталия Цирулик

Помощь родителям в освоении нетрадиционных техник рисования вместе с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx743.73 КБ

Предварительный просмотр:

РИСУЕМ С ДЕТЬМИ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ.

     Часто от родителей детей дошкольного возраста, пытающихся приобщить своего малыша к художественному творчеству, можно услышать такие слова: «не могу ничем занять своего ребенка», «мой ребенок – ужасный непоседа, не хочет сидеть и заниматься», «ребенок меня совсем не слушает, балуется», «малыш совсем не любит рисовать, все карандаши разбрасывает и ломает» и тому подобное.

    Если ваш малыш совершенно не хочет рисовать обычным способом – карандашами, фломастерами, краскам и кисточками, или рисует, но при этом страдают обои в квартире или мебель, то помочь решить эту проблему может использование нетрадиционных техник рисования, которые успешно применяются уже с раннего возраста. Многие родители об этом знают, но боятся применять такие способы на практике по разным причинам: сомневаются в своих художественных и педагогических способностях, думают, что это займет слишком много времени, не уверены, что ребенку это понравится.

      На самом деле сомнения совершенно напрасны, стоит только попробовать творить с помощью нетрадиционных техник рисования, и это занятие может на долгое время превратиться в настоящее семейное увлечение!

     Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно наполнить «Волшебную Коробочку», и использовать в творческой деятельности.

     Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

        

          Рисование нетрадиционной техникой:

-Развивает уверенность в своих силах;

 -Способствует снятию детских страхов;

-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

-Развивает пространственное мышление;

-Учит детей свободно выражать свой замысел;

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-Учит детей работать с разнообразным материалом;

-Развивает мелкую моторику рук;

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

     Существует много техник нетрадиционного рисования. Предлагаю вашему вниманию несколько способов, которые вы можете использовать дома:

                                                              

                                           Рисование пальчиками.

    . Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

https://sb-znatok.ru/images/136/13642_large.jpg?v=1.jpg

                                               Рисование ладошкой.

    Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

http://ia41.ru/wp-content/uploads/2018/01/iFCTVJSPH.jpg

                              Рисование с секретом в три пары рук.

     Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

                   Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками.

Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т. д.

https://i.mycdn.me/image?id=860878284376&t=3&plc=WEB&tkn=*9s4Qzepe_vFs8diiSaUB8_KILV0       https://www.maam.ru/upload/blogs/1ede91ebcad34d7be0ac3362e7a1dda5.jpg.jpg

                                                Кляксография.

   Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа (или же можно подуть на него) клякса расплывается, образуя интересное изображение. "На что похожа клякса?", "Кого или что она напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, можно перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/e5f94e5c4177284c677c1bf93fdd3585.jpg

                                            Оттиск смятой бумагой.

    Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

http://demiart.ru/forum/uploads14/post-1854823-1392654387.jpg

                                                      Штампование

         Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/f2e0cb10-a91c-47ff-8c7f-7569e5164397/s1200?webp=false              https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1054037/cb138040-3f76-48ec-9e5e-d52304b9dce8/s1200?webp=false

          Каждая из этих техник - это маленькая игра. Такие занятия сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения. Так же укрепляется вера ребенка в собственные силы, развивается индивидуальность, автономность.

        Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.

       Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из «каракуль и мазни», в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект.

     Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

      Уважаемые родители, фантазируйте вместе с детьми, творите, возможно вы совместно с детьми придумаете свою технику рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям «И дома играем, фонематический слух развиваем»

Что такое фонематический слух и каким образом он влияет на развитие речи?С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие?...

Рекомендации родителям «Поиграем дома»

Перечень игр на развитие памяти. мышления. воображения. внимания.Рекомендации родителям «Поиграем дома»Внимание«Быстро отвечай»Дети становятся в круг. Ведущий называет какой-либо цвет и бросает мяч од...

Рекомендации по работе дома с детьми, имеющими нарушения речи

Консультация для родителей и воспитателей...

Рекомендации логопеда ("Сидим дома")

Рекомендации логопеда  ("Сидим дома")...

Рекомендации логопеда ("Сидим дома") 06-10.04.2020

Рекомендации логопеда  ("Сидим дома") 06-10.04.2020...