Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста
методическая разработка
«Какое счастье обладать чувством темпа и ритма.
Как важно смолоду позаботиться о его развитии…»
К.С. Станиславский.
Чувство музыкального ритма - это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. Музыкально - ритмическое чувство, являясь формирующейся способностью,
в целом подпадает под соответствующее педагогическое воздействие, поддается ему, достаточно явственно «отзывается» на него. Причем собственное исполнение музыки в
учебной деятельности, прежде всего исполнение музыки на фортепиано, особо благоприятствует музыкально- ритмическому воспитанию, создает те оптимальные условия, в которых воспитание такого рода протекает или, во всяком случае, может протекать наиболее плодотворно и успешно.
Итак, ритм в музыке — категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, шире — образно - поэтическая, художественно - смысловая.
Как известно, человек постигает, осознает содержание музыки в различных видах музыкальной деятельности, начиная со слушания её. Но особенно интенсивно, углубленно он проникает в смысл музыкальной речи (разумеется, и ее ритмической стороны) в процессе собственного исполнения, стимулирующего наиболее активные, обостренные формы музыкального переживания. Причем едва ли не в первую очередь сказанное относится к музыкальному ритму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80422.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста».
Подобные консультации проводятся с целью ознакомить родителей с тем материалом, который используется на занятиях по физкультуре....
Роль танца в развитии музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста
Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально-р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369404-1387367998.jpg)
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной.
Программа дополнительного образования по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1048029-1697712065.jpg)
Консультация для воспитателей "Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста"
Консультация музыкального руководителя для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/29/picture-1140949-1556557565.jpg)
Консультация для воспитателей «Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей«Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-1149728-1560765816.jpg)
"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1463975-1678912844.jpg)
Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27970078","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Чувство музыкального ритма - это комплексная способность, вкл...