Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста
методическая разработка

Сибрина Галина Васильевна

                                                                     «Какое счастье обладать чувством темпа и ритма.                                                                                                                                                                                            

                                                                   Как важно смолоду позаботиться о его развитии…»

 

 

                                                                                                                        К.С. Станиславский.

 

 

           Чувство   музыкального    ритма - это комплексная способность, включающая в себя восприятие,     понимание,  исполнение,  созидание   ритмической   стороны  музыкальных образов.  Музыкально  - ритмическое  чувство,   являясь  формирующейся   способностью,

в   целом  подпадает   под   соответствующее   педагогическое воздействие, поддается ему, достаточно явственно «отзывается» на него. Причем  собственное  исполнение  музыки   в

учебной       деятельности,   прежде     всего       исполнение         музыки   на   фортепиано,         особо благоприятствует музыкально- ритмическому воспитанию,  создает те оптимальные условия,   в  которых   воспитание   такого   рода   протекает  или, во всяком случае, может протекать наиболее плодотворно и успешно.

       Итак, ритм в музыке — категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная,       шире —  образно -    поэтическая,       художественно       -   смысловая.

Как       известно, человек постигает,  осознает  содержание  музыки  в   различных   видах музыкальной деятельности, начиная со слушания её. Но особенно интенсивно, углубленно он проникает в смысл музыкальной  речи   (разумеется,   и   ее   ритмической   стороны)  в процессе   собственного    исполнения, стимулирующего наиболее активные, обостренные формы музыкального переживания.    Причем   едва  ли   не   в   первую очередь сказанное относится к музыкальному ритму.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста».

Подобные консультации проводятся с целью ознакомить родителей с тем материалом, который используется на занятиях по физкультуре....

Роль танца в развитии музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста

       Большое место в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста отводится музыкальному воспитанию в совокупности его средств: слушания музыки, пения и музыкально-р...

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной.

Программа дополнительного образования по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной для детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей "Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей....

Консультация для воспитателей «Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста»...

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27970078","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Чувство   музыкального    ритма - это комплексная способность, вкл...