Консультация для воспитателей "Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста"
консультация по музыке на тему

Зарубина-Линькова Анастасия Юрьевна

Консультация музыкального руководителя для воспитателей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста»

                                                                     «Какое счастье обладать чувством темпа и ритма.                                                                                                                                                                                            

                                                                   Как важно смолоду позаботиться о его развитии…»

                                                                                                                        К.С. Станиславский.

           Чувство  музыкального  ритма – это комплексная способность, включающая в себя восприятие,  понимание,  исполнение,  созидание   ритмической   стороны  музыкальных образов.  Музыкально-ритмическое чувство, являясь формирующейся способностью,

в   целом  подпадает   под   соответствующее   педагогическое воздействие, поддается ему, достаточно явственно «отзывается» на него. Причем  собственное  исполнение  музыки   в

учебной  деятельности, прежде всего исполнение музыки   на   фортепиано, особо благоприятствует музыкально-ритмическому воспитанию,  создает те оптимальные условия,   в  которых   воспитание   такого   рода   протекает  или, во всяком случае, может протекать наиболее плодотворно и успешно.

       Итак, ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-  смысловая.

Как  известно, человек постигает,  осознает  содержание  музыки  в   различных   видах музыкальной деятельности, начиная со слушания её. Но особенно интенсивно, углубленно он проникает в смысл музыкальной  речи   (разумеется, и  ее ритмической   стороны)  в процессе собственного  исполнения, стимулирующего наиболее активные, обостренные формы музыкального переживания.  Причем едва  ли  не в  первую очередь сказанное относится к музыкальному ритму.

       Из сказанного    вытекает, что художественно-содержательное исполнение музыки создает естественные предпосылки для воспитания и развития музыкально-ритмического чувства, понимаемого   «как способность   активно   переживать    (отражать в движении) музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную   выразительность    временного хода музыкального движения» (Б. М. Теплов).

     Специальными исследованиями доказано, что ритмическое переживание музыки всегда сопровождается  теми или иными двигательными реакциями (проявляющимися в виде различных мускульных иннерваций, типа подсознательного,  как говорят, «машинального» отбивания ритма  ногой, лёгких «аккомпанирующих» движений

пальцев, гортани, корпуса и т.д.).   На   основе   этих   предпосылок   построены различные системы   ритмического   воспитания,   включающие   в себя   маршировку,    разного рода движения   под  музыку.      Большую   роль в музыкально-ритмическом воспитании играет выработка у ребёнка    ощущения  ритмического стиля музыки, понимания специфических черт и особенностей этого стиля.   Для каждой эпохи,   исторического периода  характерен определенный музыкальный ритм;   любая   сильная   композиторская    индивидуальность своеобразна и неповторима,  в   частности,   и   в   том, что касается организации звуковых концепций во времени (т. е. метроритма).

          Иными словами, «каждый стиль характеризуется  своими   особенностями  ритмики, обусловленными   содержанием   музыки  и   зависимыми  от характера воспроизводимых волевых         процессов,   а   также   от   роли, которую   они  играют в сложном комплексе отображаемых психических явлений», – писал советский музыкант X.С. Кушнарев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста».

Подобные консультации проводятся с целью ознакомить родителей с тем материалом, который используется на занятиях по физкультуре....

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной.

Программа дополнительного образования по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной для детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей «Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста»

Консультациядля родителейна тему: «Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста»...

Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27970078","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Чувство   музыкального    ритма - это комплексная способность, вкл...