Консультация для воспитателей "Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста"
консультация по музыке на тему
Консультация музыкального руководителя для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста»
«Какое счастье обладать чувством темпа и ритма.
Как важно смолоду позаботиться о его развитии…»
К.С. Станиславский.
Чувство музыкального ритма – это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. Музыкально-ритмическое чувство, являясь формирующейся способностью,
в целом подпадает под соответствующее педагогическое воздействие, поддается ему, достаточно явственно «отзывается» на него. Причем собственное исполнение музыки в
учебной деятельности, прежде всего исполнение музыки на фортепиано, особо благоприятствует музыкально-ритмическому воспитанию, создает те оптимальные условия, в которых воспитание такого рода протекает или, во всяком случае, может протекать наиболее плодотворно и успешно.
Итак, ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно- смысловая.
Как известно, человек постигает, осознает содержание музыки в различных видах музыкальной деятельности, начиная со слушания её. Но особенно интенсивно, углубленно он проникает в смысл музыкальной речи (разумеется, и ее ритмической стороны) в процессе собственного исполнения, стимулирующего наиболее активные, обостренные формы музыкального переживания. Причем едва ли не в первую очередь сказанное относится к музыкальному ритму.
Из сказанного вытекает, что художественно-содержательное исполнение музыки создает естественные предпосылки для воспитания и развития музыкально-ритмического чувства, понимаемого «как способность активно переживать (отражать в движении) музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения» (Б. М. Теплов).
Специальными исследованиями доказано, что ритмическое переживание музыки всегда сопровождается теми или иными двигательными реакциями (проявляющимися в виде различных мускульных иннерваций, типа подсознательного, как говорят, «машинального» отбивания ритма ногой, лёгких «аккомпанирующих» движений
пальцев, гортани, корпуса и т.д.). На основе этих предпосылок построены различные системы ритмического воспитания, включающие в себя маршировку, разного рода движения под музыку. Большую роль в музыкально-ритмическом воспитании играет выработка у ребёнка ощущения ритмического стиля музыки, понимания специфических черт и особенностей этого стиля. Для каждой эпохи, исторического периода характерен определенный музыкальный ритм; любая сильная композиторская индивидуальность своеобразна и неповторима, в частности, и в том, что касается организации звуковых концепций во времени (т. е. метроритма).
Иными словами, «каждый стиль характеризуется своими особенностями ритмики, обусловленными содержанием музыки и зависимыми от характера воспроизводимых волевых процессов, а также от роли, которую они играют в сложном комплексе отображаемых психических явлений», – писал советский музыкант X.С. Кушнарев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80422.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста».
Подобные консультации проводятся с целью ознакомить родителей с тем материалом, который используется на занятиях по физкультуре....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369404-1387367998.jpg)
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной.
Программа дополнительного образования по ритмической пластике "Ритмическая мозаика" А.И. Бурениной для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/29/picture-1140949-1556557565.jpg)
Консультация для воспитателей «Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей«Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-576448-1710475810.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста»
Консультациядля родителейна тему: «Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1463975-1678912844.jpg)
Роль ритмических занятий для детей дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27970078","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Чувство музыкального ритма - это комплексная способность, вкл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/30/picture-697917-1496142666.jpg)
Консультация для родителей "Занятия ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...