Мастер-класс "Увлекательная сенсорика"
материал (средняя группа)

Бутова Анна Алексеевна

Игровые технологии из опыта работы по сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx27.79 КБ
Файл buklet_obshchenie_s_rebyonkom.docx817.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Увлекательная сенсорика»

Бутова А.А.

воспитатель первой квалификационной категории.

МАУДО «Детский сад№10»

Мастер-класс «Увлекательная сенсорика».

Цель: представить опыт работы по использованию игровых технологий в работе с детьми для развития у них сенсорных эталонов.

Оборудование: объёмные геометрические фигуры, игры изготовленные своими руками, дорожки по величине, ящик ощущений с предметами разной формы и материала, ватман, гуашевые и акварельные краски, кисти ватные палочки и диски, непроливайки, трубочки, подносы.

Ход мероприятия:

 Уважаемые коллеги,  я Бутова А.А. Мне очень приятно видеть всех вас. Приглашаю вас встать в круг и поиграть в игру «Скажем «Здравствуйте»».

Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).

Скажем «Здравствуйте!» глазами (игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом (все участники игры произносят хором слово  «здравствуйте»).

А чтобы узнать тему нашего мастер – класса, предлагаю отгадать загадки:

Красный, синий, золотой,

Расскажи, ещё какой?

Жёлтый, белый и зелёный,

Серебристый и бордовый…

Да, не хватит мне листа,

Чтобы показать …(ЦВЕТА).

А братишка мой, Серёжка,

Математик и чертёжник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…(ФИГУРЫ)

Кто догадался, о чём мы сегодня с вами поговорим? А как это сказать, одним словом? Правильно о сенсорике, о сенсорных эталонах. Тема моего мастер-класса «Увлекательная сенсорика».

Что же такое, сенсорные эталоны?

«Сенсорные эталоны общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, слуховые эталоны, вкусы, запахи.

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с приёмами, способствующими сенсорному развитию детей.

Предлагаю выйти 8-ми участникам. Забудьте на время о том, что вы взрослые, давайте поиграем. Хотите поиграть? Приглашаю вас в сенсорную комнату.

I. Предлагаю подойти к столу №1 (на столе расположены геометрические формы и игры). Вы догадались, о чём пойдёт речь? О форме. Вашему вниманию я представляю игровое упражнение «Скульптор». Вам нужно выбрать ведущего, который будет скульптором, а все остальные участники превращаются в большой кусок пластилина.

- Скульптор слепи следующие фигуры:

- фигуру с тремя углами (по сигналу в колокольчик задание меняется);

- фигуру обтекаемой формы (сигнал колокольчика);

- слепи «хорошее настроение».

Молодцы! Спасибо за творческую находку.

II. Уважаемы участники, прошу подойти к столу №2 (на столе расположены игры). Здесь нас с вами ждёт «Звук».

Игра «Шумовые коробочки». Для игры понадобится чётное количество коробочек из-под киндеров, заполненных наполнителем, а также пустые.

Варианты игры:

  1. «Найди пару по звуку». Возьмите по одной коробочке. Давайте по очереди друг за другом, послушаем, как звучат коробочки. Обращаю ваше внимание, что все коробочки звучат по-разному. Теперь по очереди по одному позвените одной коробочкой, чтобы найти пару.
  2. «Составление шумового ряда».

 Нужно расставить коробочки в ряд. Прежде всего, найти самый громкий, затем самый тихий шум, и на усложнение найти средний между ними. Если ребёнок научился находить три коробочки, то можно одну за второй ввести все остальные. Количество коробочек зависит от способностей интереса ребёнка.

  1. «Звуковое лото».

Послушайте как, по-разному звучат коробочки. Обратите внимание на картинку и проговорите, что на ней нарисовано. Угадайте, что лежит в коробочках, и поставьте её на картинку.

III. Сейчас предлагаю подойти и рассмотреть дорожки. Вы догадались, о чём пойдёт речь? О величине. Предлагаю вам упражнение «Постройтесь в шеренгу»:

- по длине волос от самых коротких до самых длинных;

- по размеру ноги;

- по росту от самого высокого до самого низкого.

Молодцы! Вы быстро справились с упражнением. Идём дальше.

VI. Уважаемые игроки, обратите внимание на «Ящик ощущений». Сейчас я предлагаю узнать на ощупь, что находится в «Ящике ощущений». Вам нужно выбрать одного ведущего, который осязательным путём будет описывать предмет, находящийся в ящике. Остальные игроки угадывают, что в ящике. Игрок, угадавший предмет продолжает игру. Игра продолжается, пока все участники побывают в роли ведущего.

V. Участники подходят к столу №3, на котором  расположены разные игры.  Догадались, с чем связана следующая игра? С цветом.

Перед вами большой ватман, предлагаю выбрать любой материал и нарисовать картину по вашему желанию, но есть одно условие: вы не должны договариваться о том, что будете рисовать. Посмотрим, что получится. Рассмотреть картину, предложить её описать.

Наш мастер – класс подошёл к концу. Мне очень понравилось с вами играть. А понравилось ли вам играть со мной, я предлагаю это узнать при помощи волшебного цветка. Рефлексия  «Цветок»: прицепите к серединке цветка:

зелёный лепесток, если мастер – класс прошёл плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе;

синий лепесток, если тематика мастер класса для вас знакома, вы давно используете данную технику в своей работе и готовы поделиться опытом;

красный лепесток, если мастер-класс для вас был интересен, однако использование в работе с детьми дошкольного возраста считаете неуместным.

В завершении своего мастер-класса я хочу вручить вам буклеты с картотекой игр по развитию сенсорных эталонов.

Благодарю всех за внимание!



Предварительный просмотр:

 Самое важное и безусловное правило общения – любите своего ребенка просто за то, что он есть!

C:\Users\User\Desktop\hello_html_fd2c713.jpg

 Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира.

Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени! Оно многократно окупится.

А самое главное - радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения и никогда не теряйте чувства юмора! 

C:\Users\User\Desktop\1_cut-photo.ru.jpg

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Буклет для родителей

«Как правильно общаться с ребенком?!»

C:\Users\User\Desktop\Kartinki_dlya_detskogo_sada_Dlya_Vas__roditeli_1-14.jpg

апрель 2021г.

 Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает.

 Мы можем создать свою, маленькую и очень добрую вселенную в своей семье, своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь!

C:\Users\User\Desktop\1_cut-photo.ru (1).jpg

Рекомендации родителям

 1. Старайтесь быть всегда рядом с ребенком (не только в горе, но и в радости)

 2. Будьте всегда примером для подражания, авторитетом для своих детей (не жди от груши яблок)

 3. Нельзя неадекватно реагировать на «плохое» поведение ребенка не учитывая его мотивы

 4. Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам

 5. Если Вас волнуют вопросы, на которые Вы не находите (не видите) ответа – обратитесь за консультацией к специалисту

Правила

Общения с ребенком

 1. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке

 2. Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься

 3. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействий (или проговаривать их: а что бы было?). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

 4. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное

предоставьте его самостоятельности. 

  5. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом в приемлемой форме через высказывания от «Я», без обвинений (я очень расстраиваюсь, когда вижу…; я сейчас очень злюсь на тебя, потому что… и т.п.)

 6.     Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит Вас об этом

 7.     Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка

C:\Users\User\Desktop\hello_html_m6722954b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.

Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Венгер. Сенсорика. 2 мл гр.

Занятия программы "Развитие" по сенсорике....

Занятие по сенсорике

ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей по сенсорике

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"

Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...