"Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"
консультация (старшая группа)

Ковальчук Марина Александровна

Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Актуальность темы. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель Ковальчук Марина Александровна

Слайд 2

Цель. Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Слайд 3

Актуальность темы. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.

Слайд 4

Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Слайд 5

Многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.

Слайд 6

Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо.

Слайд 7

Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Слайд 8

Целевые установки. создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;

Слайд 9

учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

Слайд 10

развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

Слайд 11

учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

Слайд 12

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Слайд 13

Подготовка к проведению методического мероприятия. Изучение литературы по данной тематике.

Слайд 14

Содержание. Провести беседу с детьми, в ходе которой педагогу следует: Объяснить важность заботливого и сочувственного отношения к другим.

Слайд 15

Научить детей входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других.

Слайд 16

Формировать чувства симпатии между участниками общения.

Слайд 17

Объяснять детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие.

Слайд 18

Научить детей владеть собой.

Слайд 19

Научить умению анализировать ситуацию.

Слайд 20

Объяснить, что не следует обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника.

Слайд 21

2. Провести занятия на формирование коммуникативных навыков у детей.

Слайд 22

Провести игры с детьми.

Слайд 23

Заключительное слово и обобщение. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Слайд 24

Необходимо целенаправленно вести работу по формированию у детей коммуникативных навыков.

Слайд 25

Совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем. Что в свою очередь окажет благоприятное влияние на формирование желаемой модели детского поведения.