Пояснительная записка к тетради графических упражнений
рабочая программа (подготовительная группа)

Кондратова Ирина Александровна

                     Выполняя задания, дошкольники приобретут нужные графические умения, научатся ориентироваться на ограниченной плоскости – в своей тетради. Эти  задания способствуют развитию мелкой моторики.  У детей будет хорошо развито зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Воспитанники станут более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. Все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_tetradi.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к тетради

                     Выполняя задания, дошкольники приобретут нужные графические умения, научатся ориентироваться на ограниченной плоскости – в своей тетради. Эти  задания способствуют развитию мелкой моторики.  У детей будет хорошо развито зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Воспитанники станут более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. Все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.

              Основная цель – подготовка руки к  письму.

             Основные принципы работы:

  1.  Последовательность заданий от простого к сложному.
  2. Временная регламентированность (в дошкольном учреждении 2 раза в неделю по 10 минут)
  3. Учет индивидуального уровня и темпа развития (количество заданий, их вариантов варьируется для разных детей в зависимости от вышеуказанных факторов).
  4. Ориентировка на успешность ребенка, выполняющего задания: они предлагаются таким образом, чтобы ребенок обязательно выполнил их, справился с предложенной задачей, добился успеха. Это чрезвычайно важно, чтобы не травмировать ребенка, повышать его самооценку, настраивать на победу.  

               Задачи графических упражнений: 

              1-ый год обучения:

                  1. Знакомство с  тетрадью (обложка, страницы, поля) и тетрадным листом в  клетку; ориентировка по клеточкам (нахождение верхнего левого, верхнего правого угла; нижнего левого, нижнего правого угла; середины клетки).

                 2.  Формирование умения  видеть строчку, “входить” в клеточку, обводить ее, вести прямые линии сверху – вниз и слева – направо по разлиновке; размещать внутри клеточки круг; соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки, выполнять простые предметы используя все вышеперечисленное.

                   3. Воспитание усидчивости, старательности.

                  2-ой год обучения:

                  1. Продолжать выполнять задания по формированию графических     навыков:

  - соблюдать  расстояние между строчками и элементами;

   - выполнять штриховку предметов в разных направлениях;

  - воспроизводить более сложные рисунки по образцу и с помощью графического диктанта (педагог озвучивает последовательность действий)

                    2. Воспитывать усидчивость, старательность, стимулировать сообразительность.

              Ожидаемый результат: 

  1. Дети научатся управлять своими руками, пальцами.
  2. Будут уверенно ориентироваться  в  тетради.
  3. Не будут  испытывают страха перед пишущим предметом,
  4. Будут  уверенно держать ручку и карандаш.

Дети не будут долго раздумывать над «командами» учителя, они смогут очень легко сориентироваться и быстро выполнить задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Пояснительная записка к комплексу игровых упражнений «Речевичок»

Цели: 1.Развитие  речевого и фонематического слуха.2.Развитие голоса.3. Развитие слоговой структуры, произносительной стороны речи4.Расширение словарного запаса, совершенствование грамматического...

Тетрадь графических упражнений

От простого к сложному...