Детско-родительский клуб
материал

Иванова Светлана Анатольевна

Предварительный просмотр:

Заседание №1

Круглый стол «Давайте познакомимся»

Воспитатели: Иванова С.А., Горынина Л.В.

Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Ход мероприятия:

Родители и воспитатели сидят за круглым столом.

Воспитатель:  Дорогие родители, наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом заседании клуба «Дружная семейка», потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече, но в начале, не зря же встреча называется «Будем знакомы», давайте познакомимся.

Игра «Знакомство». Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.).

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.

Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: « Дети

– это счастье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть наши встречи обязательно будут яркими, полезными, увлекательными. Сегодня на первом заседании мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании.

 Для того чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра «Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким – либо качеством или умением своего ребенка. Для этого вы должны написать его качества на лепестках цветика - семецветика. ( Например: мой Антон любит играть с кубиками, он добрый и ласковый сын и т.д.). Педагог: Мы предлагаем Вам памятки (зачитываются вслух).

Игра «Продолжи фразу». А сейчас есть возможность сказать своё слово о воспитании. Продолжи фразу «Чтобы у меня вырос хороший сын (дочь), я должен (должна)…» Слова родителей.

Воспитатель: наша встреча заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток).

Игра «Волшебный клубочек» Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? (Каждый наматывает нить и называет качества)

Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться. Всего доброго. Спасибо за сотрудничество.

C:\Users\home\Desktop\d47750068d4c265c7132ae4c060f8e44.jpg.jpg

C:\Users\home\Desktop\IMG_3663.jpg

Анкета для родителей «Будем знакомы»

«Уважаемые родители! Ваши откровенные полные ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных встреч нашего клуба, увлекательной работы с детьми. Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету»

Фамилия, имя ребенка

__________________________________________________________________

Замечаете ли Вы трудности Вашего ребенка?

Какие?____________________________________________________________

Считаете ли Вы необходимой совместную работу ДОУ и  семьи?

_____________________________________________________________

4. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству в нравственно-патриотическом  воспитании   Вашего ребёнка? ________________________________________________________

Какие консультации Вы хотели бы выслушать? _________________________________________________________________

Испытываете ли Вы трудности в общения с педагогами группы? Каковы причины этих трудностей:

  • недостаток знаний

  • неумение вступать в диалог

  • излишняя застенчивость, робость- непонимание воспитателя

Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагают педагоги?

__________________________________________________________________

В чем Ваша семья может принять участие:        ____________________________________________________________

Какая Вам необходима помощь?

___________________________________________________________________

Какую помощь можете оказать Вы?_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка

  1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

  1. Быть   всегда   доброжелательным.   Дружелюбие-основа   вашего

здоровья.

  1. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

  1. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

  1. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

  1. Не создавайте конфликтных ситуаций.

  1. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

  1. Любить ребенка таким, каков он есть.

  1. Уважать в каждом ребенке личность.

  1. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

  1. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

  1. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

  1. Знаете, что доверие – основное правило.

  1. Всегда своим детям говорите правду.

  1. Стараетесь быть примером для ребенка.

  1. Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки других

детей.

  1. Не ставите своей целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность ребенку убедиться в том, что он прав или не прав.

  1. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку.

  1. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

  1. Вечером, всей семьей, обсуждайте, как прошел день.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – д/с «Аленький цветочек»

Детско-родительский клуб

«Дружная семейка»

на 2020-2022 год

        Организаторы клуба: воспитатели  

Иванова Светлана Анатольевна,

 Баран Юлия Яновна

Детско-родительский клуб «Дружная семейка»

Актуальность.

Дошкольная образовательная организация – первая организация, с которой вступает в контакт семья, с целью воспитания и обучения детей. Педагоги дошкольных учреждений имеют прекрасную возможность систематически общаться с родителями и широкие возможности в организации совместной деятельности детей, родителей и детского сада. Любой родитель является воспитателем и нуждается в педагогической помощи в вопросах воспитания.

Для родителей не существует второстепенных вопросов, касающихся воспитания их малышей, они хотят знать любые мелочи о своих детях. Зачастую воспитатели видят больше и узнают о чем-то раньше родителей, в силу того, что проводят больше времени с детьми и спешат поделиться этим с родителями, похвалить или дать совет. И здесь возникает необходимость прямого взаимодействия педагогов и родителей, где ребенок является главным связующим звеном.

Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования, является содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Исходя из этих принципов и изученных нами материалов по организации работы нравственно-патриотического воспитания, мы считаем детско-родительский клуб наиболее эффективной формой. 

Цель клуба:
создание единого образовательного пространства детского сада и семьи. 

Задачи клуба: 
- обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации  нравственно - патриотического воспитания и развития детей в 
условиях детского сада и семьи; 

- оказание педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ, в обеспечении нравственно – патриотического развития; 

- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с  учётом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; 

- создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

- формирование установки на самостоятельное решение задач в семье.

Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям: 

1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: 

  • семинары
  • деловые игры 
  • тренинги
  • консультации 
  • лектории

2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: 

  • индивидуальные консультации для родителей
  • совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. 

Организация работы клуба 


1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.

2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.

3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.

4. Срок деятельности клуба не ограничен.

5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.

6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

Формы работы родительского клуба 

  • Беседа
  • Гостиные
  • Консультация
  •  Круглый стол
  • Совместные занятия родителей и детей 
  • Тренинги 
  • Семинары-практикумы
  •  Обсуждение и распространение семейного опыта
  • Видеотека «Организации жизни детей в детском саду и семье» и др. 


Распространение результатов

1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Дружная семейка»

2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.  

3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.


Ожидаемые результаты:


•        родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие:

•        в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;

•        педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;

•        проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и

воспитания.

Перспективный план работы родительского клуба «Дружная семейка»


Срок проведения 


Мероприятие 


Цель мероприятия 

Ноябрь 2020

2020-2021 учебный год


Круглый стол «Давайте познакомимся!» 


Определение направлений работы клуба, выявление запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания. 


Январь 2021


Конкурс «Мы – читающая семья?» 


Содействие воспитанию любви к чтению у детей среднего возраста и их родителей. 


Март 2021


Музыкальная гостиная

«О русских традициях и обычаях»


Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. 


Май 2021 


Дискуссионно – практическая встреча «Семья – убежище души» (Презентация опыта семейного воспитания) 


Распространение опыта семейного воспитания. 


Октябрь 2020 

2020-2021 учебный год

Гостиная «У свечи: семья сильна своими традициями» 


Привлечение внимания родителей к влиянию семейных традиций на воспитание ребёнка. 


Декабрь 2020


Вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки» 


Формирование умения использовать народные игры и забавы в нравственно – патриотическом воспитании детей. 


Февраль 2021 


Посиделки

«Устное народное творчество – кладезь народной мудрости»


Повышение уровня знаний родителей в вопросах использования в воспитании детей устного народного творчество. 


Апрель 2021


Гостиная «Мой край задумчивый и нежный» 


Обмен информацией. 


Май 2021


Круглый стол «Мы вместе!» 


Подведение итогов работы клуба за учебный год. 


Сентябрь 2021 


2021-2022 учебный год

«Родительская почта» 


Выявление запросов родителей по организации работы Клуба, проблемам семейного воспитания. 


Ноябрь 2021 


Семейная гостиная. Интеллектуальная игра «Основы избирательного права» 


Педагогическое просвещение родителей на тему «Формирование социального опыта и культуры детей» 


Январь 2022 


Знакомство с православными праздниками. «Рождество». 


Формирование семейных традиций. 


Март 2022 


Творческая выставка «Сюрприз для мамы» Портреты мамы, выполненные отцами и детьми. 


Использование различных форм сотрудничества и совместного творчества с родителями воспитанников. 


Май 2022 


Круглый стол "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Клуба. 


Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов. 



Предварительный просмотр:

Заседание клуба №2      

Конкурс «Мы – читающая семья?»

Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у детей средней группы и их родителей. 

Участники: Родители, воспитатели, социальный педагог ДОО. 

План проведения: 

  1. Вступительное слово ведущего. 
  2. Выступление социального педагога.
  3. Конкурс «Мы – читающая семья». 


Ход мероприятия: 

Подготовительный этап 

  1. Анкетирование родителей. 
  2. Приглашение социального педагога.
  3. Изготовление табличек с названиями для групповой работы, например «Веснушка», «Непоседы», «Ромашка», «Снежинка», «Жюри», и соответствующие этим названиям индивидуальные жетоны для проведения жеребьевки участников конкурса. 
  4. Подготовка заданий для конкурсов. 
  5. Подготовка необходимого оборудования и материалов: набор скороговорок; набор «сказочных» вещей: телефон, мыло, полотенце, мячик, красная шапочка, сапог, туфелька; песочные часы; запись песни «Маленькая страна». 
  6. Составление и оформление памятки для родителей. 
  7. Оформление на плакате программы конкурса. 
  8. Подготовка подарков, дипломов участникам конкурса. 
  9. Оформление выставки художественной литературы для чтения детям среднего дошкольного возраста. 

Ход:  

  1. Вступительное слово ведущего 

Воспитатель открывает заседание клуба кратким вступительным словом для объявления темы заседания, разъяснения целей и порядка совместных действий участников клуба. 

  1. Выступление социального педагога

Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.  Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова – эпиграф нашего заседания-конкурса – принадлежащие А.П.Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенных в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать отрицательно влияет на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Анкетирование указало на один тревожный факт – только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой для полноценного развития ребенка. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.


3. Конкурс «Мы – читающая семья» 


Ведущий: А сегодня мы предлагаем вам, дорогие участники клуба, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы – читающая семья». 

Звучит песня «Маленькая страна».

Ведущий: Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жюри (в жюри входят библиотекарь и воспитатель.

К нам пришел – не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки! 


Ведущий объявляет программу конкурса. 

Литературная викторина

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это…(доктор Айболит).


На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …(Колобок).


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)


Аукцион пословиц о книге и чтении

Ведущий: Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках.  А так как лучший подарок – книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последним назовет пословицу о книге, чтении, тот и победит.

Конкурс «Продолжи стихотворение»

У меня зазвонил телефон…

(- Кто говорит?

- Слон…) 
К. Чуковский

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

(И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем…)

В. Степанов

Проскакали всадники

В ссадинах – царапинах –

(Проскакали всадники

На коленях папиных…)

М. Яснов

Подарок маме покупать не станем –

Сделаем сами, своими руками.

(Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок…)

О. Высоцкая


Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая получает по две вещи и старается в течение двух минут определить произведения команда, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

  1. Телефон («Телефон» К.Чуковского). 
  2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К.Чуковского). 
  3. Мячик («Игрушки» А.Барто). 
  4. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш.Перро). 
  5. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро). 
  6. Туфелька («Золушка» Ш.Перро). 

Поэтический турнир

Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

  • читают – листают; 
  • библиотека – дискотека. 


Семейное чтение скороговорок 
Участники конкурса соревнуются в чтении скороговорок. 

Подведение итогов конкурса 
Жюри подводит итоги конкурса. Председатель жюри награждает команду-победительницу и всех участников конкурса памятными призами и дипломами. 

Заключительное слово ведущего 
Ведущий: Уважаемые родители!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу каждый год! 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – д/с «Аленький цветочек»

Детско - родительский клуб

«Дари добро»

На 2022-2023год

        Составили: Баран Ю.Я.

Иванова С.А.

Пыть-Ях,2022 год

Детско - родительский клуб «Дари добро»

Введение.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: у детей формируются внесупружеские,  антиродительские и антисемейные установки.

На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей, ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года указано, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Одной из задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»

Актуальность.

Работая с детьми, наблюдая за ними и родителями, их общением, мы обратили внимание, что дети недостаточно внимательно относятся к близким людям, товарищам по группе, не испытывают сочувствия и сострадания к чужому горю, недостаточно владеют навыками культурного поведения. При этом мамы и папы зачастую поощряют такое поведение и продолжают детей воспитывать «слепой любовью».

Для изменения данной ситуации требуется поиск новых подходов как к детям, так и к родителям. Таким образом, систематизированная работа по данному вопросу с привлечением семей воспитанников будет способствовать формированию нравственных качеств детей.

Именно этим обуславливается необходимость использования семейного клуба в современном образовательном процессе, где участники объединены общими интересами и взглядами, в том числе в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Ориентируясь на запросы родителей (законных представителей) и в соответствии с нормативными документами был создан детско – родительский  клуб по духовно-нравственному воспитанию «Дари добро»

Клуб создан с целью развития духовно-нравственных качеств личности у детей путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачами Клуба являются:

1. Повышение компетенции семей воспитанников в вопросах развития духовно-нравственных качеств у дошкольников.

2. Укрепление семейных традиций и связи поколений;

3. Обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание формированию духовно-нравственной личности ребёнка.

4. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, семьями воспитанников и педагогами.

Деятельность детско-родительского клуба осуществляется по двум направлениям: 

1. групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, тренинги, консультации, лектории;

2. подгрупповые мероприятия в соответствии с запросами, потребностями: индивидуальные консультации для родителей; совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия. 

Организация работы клуба 

1. Заседание клуба проводятся не реже одного раза в 2 месяца.

2. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с планом.

3.Решения клуба для педагогов и родителей носят рекомендательный характер.

4. Срок деятельности клуба не ограничен.

5. На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития детей.

6. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.

Формы работы родительского клуба 

- Беседа

- Консультация

- Круглый стол

- Совместные занятия родителей и детей 

- Семинары-практикумы

- Обсуждение и распространение семейного опыта

Распространение результатов

1. Обобщение опыта работы «Формирование единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи через организацию работы детско-родительского клуба «Дари добро»

2. Представление опыта работы на семинарах, слушателями которых являются педагоги ДОО.  

3. Освещение работы клуба на сайте ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- родители становятся непосредственными участниками педагогического процесса, что вызывает у них более живой интерес к познанию самих себя и детей, и как следствие;

- в процессе совместной деятельности родители быстрее приходят к осознанию особенностей их взаимоотношений с детьми, формируется мотивация к их изменению, если это необходимо, поиску новых способов детско-родительских отношений;

- педагоги имеют возможность напрямую и систематически поддерживать родителей в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания;

- проводимые мероприятия с родителями дают возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности его развития и

воспитания.

Перспективное планирование работы

 детско - родительского клуба «Дари добро»

Формы работы

Тема

Задачи

Октябрь

Анкетирование

«Духовно-нравственное воспитание детей»

Выявление  знаний родителей о значении духовно-нравственного воспитания  в развитии ребёнка. 

Консультация

«Воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками»

Просвещение родителей в вопросах нравственного воспитания детей

Создание странички альбома «Сказочное слово» по программе «Истоки»

«Моя любимая сказка»

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию.

Совместная деятельность

«Герб моей семьи»

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом

Конкурс проектов

«Что я знаю о жизни и о творчестве А.С.Пушкина»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Декабрь

Создание странички альбома «Напутственное  слово» по программе «Истоки

«Кем я хочу стать?»

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом

Мастер-класс /онлайн/

«Новогодняя игрушка»

Включение родителей в совместную деятельность.

Анкетирование-интервью

«Роль семейных традиций в воспитании детей»

Выявление наличия семейных традиций, знаний родителей об их значении в воспитании и развитии ребёнка. 

Совместная деятельность

Новогоднее украшение для участка на диске

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Делимся семейным опытом / реферат

«Как мы знакомим ребёнка с религией»

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своим опытом и впечатлениями. 

Февраль

Создание мини-музея в группе

«Защитники Отечества»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Создание лепбука

«Богатыри»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Консультация

«Роль дедушек и бабушек в семейном воспитании»

Просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей

Создание мини-музея в группе

«Народные промыслы»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Апрель

Создание лепбука

«Русская изба»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

Консультация

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Просвещение родителей в вопросах патриотического воспитания детей

Родительское собрание

«Духовно-нравственное воспитание в детском саду  и дома»

Расширить представление родителей о значимости духовно-нравственного воспитания детей в саду и дома.

Создание странички альбома «Семейные традиции» по программе «Истоки

«Традиции нашей семьи»

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом

Оформление альбома

«Воспитание на социокультурном опыте»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности



Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – д/с «Аленький цветочек»

Программа

взаимодействия с родителями

(детско-родительский клуб)

«Я-патриот!»

на 2023-2024 год

Составили: Баран Ю.Я.

Иванова С.А.

Пыть-Ях,2023 год

Содержание

Пояснительная записка ........................................................................................ 3

Формы работы: .................................................................................................... 5

Принципы работы детско-родительского клуба: .............................................. 6

Структура проведения первой встречи родительского клуба .......................... 7

Преимущества организации родительского клуба…………………….………..7

Правила взаимодействия участников родительского клуба……………...……7

План работы детско - родительского клуба «Я- патриот!»…………………….8

Пояснительная записка

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такою,

Какой ее ты в детстве увидал…

(К. Симонов)

 Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного

возраста — одна из задач нравственного воспитания, наиболее актуальна

именно сегодня. Она включает в себя воспитание любви к близким людям, к

родному дому, улице, на которой ребенок живет, к детскому саду, к родному

поселку и родной стране.

Потенциал дошкольного возраста уникален. Ведь именно в этом

возрасте можно не только эффективнее развивать ресурсные возможности

личности, но и прогнозировать развитие всей личности в целом. К

сожалению, в более поздних периодах эти возможности утрачиваются, и

упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его

действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к малой

Родине у него проявляются в чувстве восхищения песней, которую поют в

семье, детской шумной игрой, яркой игрушкой, сделанной своими руками.

Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств

привязанности к родному дому, определенному кругу людей, которые

окружают ребенка с детства. Это чувство расширяется и углубляется от

встреч и общения с другими взрослыми: жителями поселка, работниками

образовательной детского сада и школы, библиотеки, музея, при знакомстве

с местными достопримечательностями.

Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к малой, а значит и

к большой Родине, крайне важно воспитывать положительное отношение к

тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать

красоту окружающей жизни, желание узнать больше о красотах, культуре,

истории, природе родного края. Нравственные качества, чувство патриотизма

и принадлежности к этносу не могут возникнуть путем естественного

«созревания». Самоидентичность формируется в длительной и

систематической работе, постепенно в процессе накопления и

эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и

методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Поэтому

формирование патриотического чувства не должно ограничиваться только

программными требованиями ознакомления с родным краем воспитанием

бережного отношения к природе. Формирование должно начинаться с самого

первого шага ребенка через постоянное и систематичное включение в

окружающую жизнь.

Мы рассматриваем патриотизм как чувство, которое необходимо

формировать не разовыми мероприятиями от случая к случаю, а как образ

мышления и образ жизни взрослых и детей. Этот образ мышления

закладывается с самого раннего возраста через введение ключевых базовых

понятий и обыгрывание их в праздниках, групповых играх, включение их в

групповые занятия, проговаривание в беседах с родителями. На каждом

новом возрастном этапе происходит содержательное усиление этих базовых

понятий и дополнение их новыми родовыми и видовыми понятиями. Таким

образом, на каждом новом возрастном этапе развития ребенка происходит не

только обогащение пассивного и активного словарного запаса, расширение

кругозора, но и новое смысловое, содержание и личностное наполнение.

Именно поэтому в нашем ДОУ идет работа по созданию проекта «Я

горжусь своей страной», в рамках которой реализуется программа «Я —

патриот», которая так актуальна и востребована в образовательном

сообществе.

Цель родительского клуба создание условий для установления

доверительных отношений между родителями и педагогами дошкольной

образовательной организации в вопросах воспитания патриотизма у детей

дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формирование у детей основополагающих моральнонравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих

осознанный нравственный выбор.

2. Приобретение знаний об истории, природе, культуре, быте,

улицах родного микрорайона, региона, страны, общества, необходимых для

разностороннего развития детей.

3. Воспитание любви к Родине, семье, родному краю.

Формы работы:

Коллективные:

- функционирование консультативных пунктов по проблеме

нравственного воспитания,

- конференции родителей по обмену опытом по организации досуга

детей, развитию ППРС для формирования у детей духовнонравственных качеств,

- совместные праздники и досуги.

Индивидуальные:

- Приобщение родителей к жизни детского сада;

- Анкетирование;

- Использование видеозаписи;

- Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ;

- Совместная деятельность педагог - родитель -ребёнок.

- Совместное оформление фотоальбомов альбомов «моя малая Родина»,

игр, пособий, плакатов, банеров, статуэток для парка «Сказки ЮУ»

- Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких -

либо индивидуальных качеств ребёнка.

Наглядно-информационные:

- буклеты; газеты; (они могут быть как групповые, и изданы творческой

группой педагогов детского сада);

- день открытых дверей;

- папки – передвижки;

- выставки.

п/п

Формы

Виды

1

Интерактивная

• анкетирование;

• интервьюирование;

• дискуссия;

• круглые столы;

• вебинар;

2

Традиционная

• консультирование;

• совместные праздники;

• вечера развлечений.

3

Просветительская

• использование СМИ, сайта

ДОУ https://dc44.ru/ для

освещения деятельности ДОУ по

формированию ЗОЖ у детей;

• выпуск буклетов,

информационных листков;

• стенды о нравственно патриотическом воспитании;

• уголки в группах

Принципы работы родительского клуба:

- Принцип единства целей и задач. Цели и задачи воспитания духовнонравственной личности должны быть понятны и едины для

воспитателей, специалистов и родителей.

- Принцип системности и последовательности работы. В течение всего

года и всего периода пребывания ребенка в детском саду в работе с

родителями необходима системная и четкая последовательность

(этапность) в ее организации.

- Принцип индивидуального подхода. К каждому ребенку и к каждой

семье на основе учета интересов и способностей должен

осуществляться индивидуальный подход как высшая степень

дифференциации.

- Принцип взаимного доверия и взаимопомощи педагогов и родителей

на основе доброжелательной критики и самокритики.

Структура проведения первой встречи родительского клуба

1. Теоретическая часть. Сообщение специалиста руководителя СП и

т.д.) по ознакомлению родителей с проектом «Я – горжусь своей

страной!». Продолжительность- 15-20 минут.

2. Практическая часть. Дискуссия «Нужен ли патриотизм в детском

саду и как его сформировать у детей дошкольного возраста».

Обсуждение плана работы клуба. Продолжительность – 35-40

минут.

3. Заключительная часть. Подведение итогов заседания.

Принятие (изменение, непринятие) плана работы клуба «Я - патриот».

Родителям выдаются разнообразные памятки, методическая

литература, рекомендации. Продолжительность -3-5 минут.

Преимущества организации родительского клуба состоят в следующем:

1. Создание положительной эмоциональной среды общения между

детьми, родителями и педагогами;

2. Активизация и обогащение педагогических знаний и умений

родителей;

3. Повышение психолого-педагогической и правовой культуры

родителей;

4. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной

деятельности;

5. Обобщение опыта семейного воспитания.

 Правила взаимодействия участников родительского клуба:

- отказ от критики участников клуба (обсуждение проблемы, а не личности);

- обеспечение свободы мнений (уважение мнений каждого участника);

- уважение жизненных позиций и семейных традиций;

- удовлетворение жизненного интереса и интеллектуального спроса (помогаем друг другу становиться мудрее и увереннее в роли

родителей).

Родительский клуб «Я-патриот!» предназначен для родителей и детей всех

возрастных групп, возраст детей 5-6 лет.

План работы детско - родительского клуба «Я патриот!»

на 2023 -2024 учебный год

Мероприятие

Срок

Ответственные

Анкетирование «Воспитание патриота в семье».

Социологический опрос родителей по вопросу патриотизма.

Сентябрь

педагоги

Празднование Дня пожилого человека.

октябрь

Педагоги, родители

Буклет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Помочь родителям найти решения проблемы патриотического воспитания.

октябрь

педагоги

Вебинар «Воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю».

октябрь

Педагоги

Подготовка и проведение праздника «День дружбы» в рамках празднования Дня

Народного Единства.

ноябрь

педагоги

Принятие в Кадеты.

ноябрь

педагоги

Заседание Детско- родительского клуба «Я-патриот!». Дискуссия «Нужен ли патриотизм в детском саду и как его сформировать у детей дошкольного возраста».

ноябрь

Педагоги, родители

Проведение родительских собраний в группах ДОУ по теме «Патриотического воспитания дошкольников».

декабрь

педагоги

Оформление фотоальбомов в  группах ДОУ «Моя малая родина»

декабрь

Педагоги, родители

Зимнее оформление участка «Зимний пикник» Совместно с родителями создавать

комфортные условия на групповом участке

январь

Педагоги, родители

Мини-музей ХМАО-Югры. Привлечение родителей Организовать развивающую

среду ДОУ для более целостного восприятия.

январь

Педагоги, родители

Выставка творческих работ «Защитники Отечества»

февраль

Совместное мероприятие с родителями «Квест-зарница»

февраль

Педагоги, родители

Изготовление Баннера «Аллея славы»

февраль

Участие родителей в проектной деятельности по созданию монумента «Я помню, я горжусь»

март

Педагоги, родители

Буклет «Воспитание основ гражданственности у дошкольников»

март

педагоги

Акция добрых дел «Субботник»

Привлечение родителей к

совместной работе по

благоустройству территории

апрель

Педагоги, родители

Стенд «Красная книга ХМАО-Югры»

апрель

педагоги

Мероприятия посвященные Дню

Великой победы.

май

Совместное создание Альбома

Хантыйских  сказок.

май

Педагоги, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"

Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....

Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.

В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»

Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...

Детско - родительский читательский клуб "Вместе с книгой мы растём"

Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не у...