Психологические размышления воспитателя...
консультация (младшая группа)

Николаева Юлия Юрьевна

Каждый педагог ДОУ хоть раз задавался вопросом, почему родители с опаской приводят первый раз ребенка в садик. Надо ли ребенку посещать детский сад или нет? Прочтете мои скромные психологические размышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_razmyshleniya_vospitatelya.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

     До того, как получить педагогическое образование, имея уже сына, я стала задаваться вопросом: «Ходить ребёнку в детский сад или не ходить?»

     Споры вокруг этого вопроса не утихали как у советских педагогов-психологов, так и у современных деятелей сферы образования.

     Между тем у ранней социализации детей определённо есть свои плюсы. Рассмотрим некоторые из них.

1. Общение со сверстниками.

     Психологи сходятся во мнении, что после 3-х лет у ребёнка наступает внутренняя потребность немного отдалиться от мамы в пользу общения со сверстниками. Если отдавать ребёнка в сад раньше, это будет вопреки природе и основным потребностям малыша.

      Когда встает остро вопрос, отдавать ли  ребёнка в сад и с какого возраста лучше это сделать, родители, как правило, ориентируются на несколько показателей:

  • на свой личный позитивный или негативный опыт, связанный с детским садом;
  • на особенности своего ребёнка в настоящий момент — общее развитие, склонность к заболеваниям,  характер;
  • на наличие бабушек, места в хорошем саду.

     Иногда родители решают отказаться от идеи сада и развивать ребёнка до школы в домашних условиях. Психологи говорят: “Это хорошо, но не достаточно”. Почему? И вот почему. Примерно с трёхлетнего возраста малыш открывает для себя новую страницу развития — у него появляется больше возможностей узнавать окружающий мир, гораздо больше интересов. Жизнь больше не сконцентрирована на близких родственниках, ребёнок желает играть, малышу нужны партнёры по играм. Часто родители трёх-четырёхлетних детей, ещё не посещающих сад, жалуются: «Дома он буквально сводит меня с ума! Я уже не знаю, чем его развлечь»!

      Отправляясь в сад и благополучно пережив проблемы адаптации, ребёнок получает колоссальную возможность социального развития. День за днём, учась регулировать своё поведение — одеваться самостоятельно, ждать своей очереди, отстаивать интересы, отвечать за свои поступки, дружить и ссориться — малыш готовится к взрослой жизни со всем её многообразием. Получить этот опыт в домашних условиях просто невозможно.  В детском саду протекает жизнь, и только лишь одна из форм деятельности в нём – усвоение новых знаний.

2. Возможность почувствовать себя полноправным членом общества.

     По мнению многих психологов, именно в социализации заключается самая большая польза от посещения детского сада.

     В детском саду ребёнок учится нормам социального поведения, получает навыки общения с детьми и взрослыми, которые в детском саду приобретаются естественным образом в ходе игр со сверстниками, в условиях домашнего воспитания требуют от родителей специальных усилий. Ведь всё разнообразие ситуаций взаимодействия, доступное ребёнку в детском саду, не укладывается в стандартные модели поведения дома, в песочнице или в гостях.

3. Самостоятельность.

     Данный плюс во многом зависит от того, в каких условиях ребёнок воспитывается дома. Ведь часто родители, бабушки любят окружать ребёнка чрезмерной заботой. Например, кормить с ложки практически до начальных классов. В садике же ребёнок волей-неволей становится самостоятельным и автономным: сам одевается, сам кушает, сам следит за собственной гигиеной. «Ребёнок — это человек, а каждый человек заслуживает уважения. В правильной обстановке и ребёнок, и взрослый чувствует себя как дома, получая удовольствие от совместного исследования мира. Главные принципы правильного сада — это комфорт, открытость, внимательное и уважительное отношение к малышу. В таком саду он учится общаться со взрослыми и сверстниками, познавать и исследовать этот мир, быть самостоятельным и инициативным».

4. Возможность выявить и развивать таланты.

     Этот плюс вытекает из следующего факта: если ребёнок получает возможность всесторонне развиваться, он сам, воспитатель или родители могут уже в самом раннем возрасте выявить таланты и уделить их развитию особое внимание.

      Итак,  отдавать или не отдавать малыша в детский сад? В каждом конкретном случае нужно решать индивидуально, принимая во внимание не только личностные особенности ребенка, показатели его физического и психического здоровья, а также требования взрослых, предъявляемые к дошкольному учреждению. Если родителям необходимо освободить время для работы, не беспокоясь при этом о безопасности и досуге ребёнка, то сад, конечно, является разумным выходом. Мамы и папы, готовые быть всегда рядом со своими детьми, общаться с ними, играть, без него вполне могут обойтись. Однако какой бы выбор вы ни сделали, уважаемые родители, помните: маленький человечек, прежде всего, нуждается в вашей искренней и безусловной любви и поддержке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышления воспитателя детского сада после прочтения книги Вирджинии Экслайн «Игровая терапия в действии».

Отзыв и анализ книги Вирджинии Экслайн «Игровая терапия в действии». Эта книга учит любого взрослого открываться миру ребенка, не оценивая его, не запрещая "ненужного". Позволяет увидеть множеств...

ЭССЕ "Размышления воспитателя"

Воспитание – не сумма мероприятий иприёмов, а мудрое общение взрослогос живой душой ребёнка. В. Сухомлинский...

«Психологическое здоровье воспитателя – залог успешности педагогической деятельности»

Пояснительная запискаИнформационно-практическое занятиеТема: Психологическое здоровье воспитателя –залог успешности педагогической деятельности Данное информационно-практическое занятие предназна...

Статья "Психологическое сопровождение воспитателей в условиях реализации ФГОС ДО"

В статье рассмотрены основные моменты профессиональной деятельности современного воспитателя в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. Систематизированы формы и м...

Презентация "Психологическая уравновешенность воспитателя"

Выступление с презентацией на педагогическом совете....

Размышления воспитателя детского сада на тему: "Зачем психолог в дошкольном образовании?"

Размышления воспитателя зачем нужен психолог в детском саду?...

Профессионально важные психологические качества воспитателя.

Сложные и ответственные функции выполняет воспитатель детского учреждения: охрана жизни и здоровья детей раннего и детского возраста, воспитательная, образовательная, психолого-педагогическая, исследо...