КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
материал (младшая группа)

Громова Марина Владимировна

Конспект  родительского собрания на тему"Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл собрание по сказкам40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание тема:«Путешествие по сказкам»

Цели и задачи:

Приобщить родителей к совместным действиям с детьми. Показать чему обучились дети .Поднять настроение.

В наши дни особенно актуален вопрос что и как читать детям. Но, сейчас очень насущно стоит вопрос чем можно заинтересовать ребенка. Чем младше возраст ребенка, тем больше требуется наглядности и яркости для привлечения внимания малыша.С детьми  более актуально не читать, а рассказывать сказки, сопровождая свой рассказ показом либо картин, либо игрушек по ходу действия. Ведь куклы могут все, или почти все. Они творят чудеса, веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Что надо сделать, чтобы радость общения с куклами стала ежедневной? Создать кукольный театр в детском саду и дома!

-уважаемые взрослые! Прислушайтесь, как сегодня тихо, даже слышно, как тикают часы. В такие тихие дни приходят в гости сказки. Вы любите сказки? Какие из них для вас самые любимые? (Ответы родителей). А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок? Тогда не будем медлить, скажем, волшебные слова и отправимся на встречу сказке. Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

Хлопнем дружно,Раз, два, три (хлопают в ладоши).Сказка, дверь нам отвори!

Организационный момент.

Вход детей под муз сопровождение.( « в гостях у сказки»). Дети встают  лицом к родителям.

В; Сегодня к нам пришли ваши мамы, папы посмотреть, как вы подросли, чему научились  в садике.

Не одна я к вам  пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок мой не простой,

Он волшебный, не пустой!

А еще со мной пришел мой друг- веселая игрушка.

Хотите с ним познакомится?

П.-Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

К вам приехал в детский сад,

Всех вас видеть очень рад

Какие вы все хорошие, красивые. Ой, да я же забыл представиться! А может быть вы, и так знаете, кто я? (Ответы детей)

 П: – Да, я веселая игрушка, а зовут меня – Петрушка!

 Ребята скажите ,а вы любите сказки?( ответы детей)

А много сказок знаете? Тогда приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку!

Я загадки вам принес,

Отвечайте на вопрос:

Кто загадку отгадает в волшебной сказке побывает!

И так слушайте первую загадку:

Живет в норке,

Грызет корки,

Короткие ножки

Боиться кошки!(мышка)

Что разбила мышка —

Серая малышка?

Курочки рябы...

(Золотое яичко)

Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

( Курочка ряба)

П-: Ребята а вы догадались из какой сказки  эти герои?

Ответы детей: «Курочка Ряба»

П- Правильно это сказка «Курочка Ряба».

А теперь давайте вместе с вами эту сказку покажем для наших гостей.

(дети разыгрывают сказку  по ролям)

Петрушка: Какие вы молодцы ребята, мне очень понравилась эта сказка. Вы замечательные артисты! А вам гости понравилась сказка? Тогда давайте похлопаем нашим героям сказки.

( Герои сказки садятся на свои места)

Петрушка: А у меня для вас есть еще одна загадка, а отгадаете вы ее или нет, мы сейчас проверим.

Невысокая избушка,

В ней живут: Лиса, Лягушка,

Мышка ,Заяц, Серый волк-

В крепкой дружбе знают толк.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог

Эта сказка…(Теремок)

В: Дорогие родители вы посмотрели ,как наши дети умеют перевоплощаться в героев сказок. Теперь, ваша очередь показать свое мастерство, а мы с ребятами посмотрим на вас

Пока вы будете распределять роли , мы с вами поиграем.

 Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Что за сказка?- кошка, внучка,мышь, еще собачка жучка.Деду с бабкой помогали, корнеплоды собирали? (репка)

Что за сказка вот вопрос? Он в корзине Машу нес и садился на пенек хотел сьесть пирожок ( маша и медведь)

Как то мышка невеличка на пол сбросила яичко, плачет баба, плачет дед, что за сказка дай ответ

Воспитатель:

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ….

Мама их любила,

Молочком …

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый …

Шубку белую надел,

Нежным голосом …

Воспитатель: Конечно же, это волк.

В: И так наши герои готовы? тогда начнем сказку.

Сюрпризный момент.

В заключении  Петрушка прячет под покрывало корзину с угощеньем.

Петрушка: Вот так чудо – покрывало! Сладости наколдовало!

Угощенье вы берите, (отдаёт воспитателю) дома у себя съедите.

Воспитатель: Ребята, а что надо сказать Петрушке за угощение?

Дети: Спасибо!

Наше с вами путешествие  в сказочную страну завершено, сегодня мы свами окунулись в мир детства, вспомнили любимые сказки, которые когда то любили слушать и читать.Я надеюсь, что в каждой семье будут звучать сказки, рассказанные малышу.  Ведь сказка объединяет  взрослых и детей. Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания и доверия

Сказка Курочка Ряба

Жили были дед и бабка и была у них курочка ряба. Дружно жили :чай пили, кашу ели друг на друга смотрели. Курочка Ряба гуляла зернышки собирала.

Б-Что-то курочка закричала?

Д- Пойди посмотри.

Б-( подходит к курочке , берет яичко и возвращается к деду)Посмотри,что я наша Ряба снесла? Яйцо не простое,а золотое!

Д- надо его разбить!

Дед бил-бил не разбил, бабка била-била не разбила. Тут мышка бежала хвостиком махнула яичко упало и разбилось.Дед с бабкой плачут , а курочка кудахчет

Р-не плачь дед не плачь бабка, я снесу вам другое яичко  не золотое ,а простое!

Б-надо нашу курочку покормить

Д- надо курочку попоить

Курочка поела, попила, по гуляла и пошла в гнездышко.А потом как закудахчет

Р- кудах-тах-тах

Д- Что это наша курочка закричала?

Б-пойду посмотрю!( идет к курочке , берет яичко и вместе с курочкой возвращается к бабке)Снесла курочко яичко не Золотое ,а простое!

Д-вот это хорошо!

Стали дед с бабкой курочку поить, кормить , яички собирать и ребят угощать!

Перед домом выходит под музыку сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.

Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

(под музыку вбегает мышка с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)

Мышка:

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу,

Тук – тук, тук – тук,

(играет в колокольчик)

Пустите меня!

Тук – тук, тук – тук,

Пустите меня!

Что за чудо – теремок?

Он не низок, не высок,

Кто же в тереме живёт,

Кто же терем стережёт?

Никто не отвечает!

В теремочек я зайду,

И порядок наведу,

Занавесочки поправлю,

У окошка посижу.

( Мышка садится на ширму возле дома)

Сказочница:

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

(под музыку на полянку  лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня

(кружиться вокруг себя)

Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

(стучится в теремок)

Мышка: Кто там?

Лягушка:

Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

( Лягушка садиться рядом с Мышкой)

Мышка и Лягушка:

Будем вместе дружно жить,

И комариков ловить!

Сказочница:

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

(под музыку выскакивает зайчик с барабаном на шее )

Зайчик:

Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

На полянке теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,

Под окошечком пенёк,

В дверь тихонько постучу,

И хозяев позову.

(стучит в теремок)

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

Кто там песенки поёт?

(показываются по очереди из-за домика Мышка и Лягушка)

Мышка:

Я – мышка – норушка!

Лягушка:

Я – зелёная лягушка!

Заяц:

А я зайка ушастый!

Мышка:

А что ты умеешь делать?

Заяц:

Песенку петь, на барабане играть

(зайчик поёт песенку)

Я весёлый зайка,

Зайка – попрыгайка,

На полянке я скачу,

Громко лапками стучу.

(Играет на барабане, и садиться рядом с мышкой и лягушкой).

Сказочница:

Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

Лисичка:

Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

(бахвалится хвостом)

По лесной идёт дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Мышка:

Я – мышка Норушка

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка,

Зайчик:

А я – зайчик побегайчик.

Звери:

А что ты умеешь делать?

Лиса:

Я на ложечках играю,

На концертах выступаю.

(играет на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживается вместе со всеми.

Сказочница:

Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

(под музыку выходит мишка косолапый)

Медведь:

Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду - ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

(стучит в дверь)

Тук-тук-тук.

Мышка:

Кто там?

Мишка:

Это мишка косолапый,

В дверь стучит лохматой лапой!

Звери:

А что ты умеешь делать?

Медведь:

Танцевать умею я,

Вот и пляска моя!

(Медведь пляшет неуклюже)

Выходи лесной народ,

Вместе встанем в хоровод,

(зовет зверей)

Вы играйте, я спляшу,

И ребяток приглашу.

(Звери выходят из домика , медведь приглашает ребят и пляшет с ними)

(после пляски мишка прилагает всем присесть)

Мышка:

Вот так терем – теремок!

Лягушка:

Он не низок, не высок!

Заяц:

Много в нём живёт зверей.

Лиса:

Вместе жить нам веселей!

Вместе:

Он не низок, не высок,

Наш весёлый теремок!

Звери:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

(звери кланяются )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...