Главные вкладки

    Консультация для родителей "Виды дидактических игр"
    консультация

    Белозерова Александра Васильевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Средняя общеобразовательная школа № 6"

     

     

     

    Консультация для родителей

    на тему: 

    "Виды дидактических игр"

     

     

     

    Воспитатель:

    Белозерова Александра Васильевна

     

    г. Югорск

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx17.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    на тему:

    «Виды дидактических игр».

    Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли учителя. Перечисленные признаки присущи всем играм, однако, в одних играх отчётливее выступают одни признаки, в других — иные.

    Чёткой классификации, группировки игр по видам ещё нет. Часто игры соотносят с содержанием обучения: игры по сенсорному восприятию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой и другие.

    Иногда игры соотносят с материалом:

    1. Игры с предметами (игрушки, природные материалы и т.д.) наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребёнка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними.

    2. Настольно — печатные игры, также как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям даётся не сам предмет, а его изображение. Как и дидактическая игрушка, настольно-печатная игра хороша лишь в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы.

    3. Словесные игры наиболее сложны, Они не связаны с непосредственным восприятием предмета. В них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребёнка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.

    Можно группировать игры и так:

    • Игры-путешествия
    • Игры-поручения
    • Игры-предположения
    • Игры-загадки
    • Игры-беседы

    1) Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат:решить задачу, чему-то научиться. Цель игры-путешествия — усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

    2) Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).

    3) Игры-предположения. “Что было бы… ?” или “Что бы я сделал…?” и др. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создаётся ситуация, требующая осмысления последующего действия. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей.

    4) Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребёнка. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

    5) Игры - беседы (диалоги). В их основе лежит общение учителя с детьми, детей с учителем и детей между собой. Игра-беседа воспитывает умение слушать вопросы учителя, вопросы и ответы детей, умение сосредотачивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждение. Всё это характеризует активный поиск решения задачи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации для родителей: Дидактические игры по развитию речи детей

    Помещаю одну из консультаций для родителей развитию речи в дидактических играх....

    консультация - практикум по дидактическим играм

    Данная консультация - практикум поможет воспитателям подробно познакомиться  с проведением дидактических игр по экологическому воспитанию...

    Консультация для воспитателей"Дидактические игры на спортивную тематику"

    В данной консультации предлагается методика проведения дидактических игр на спортивную тематику.Такие игры расширяют кругозор детей,развивают дошкольников в социальной и коммуникативной среде....

    Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста»

    laquo;Авторская идея в моей педагогической практике»     Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста&ra...

    Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

    Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

    Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"

    Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"                          ...