Родительское собрание: Мудрость родительской любви
методическая разработка

Татьяна Николаевна Туркова

Родитель! Люби своё дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно воспитывай ЛИЧНОСТЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mudrost_roditelskoy_lyubvi.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание:  Мудрость родительской любви

Лев родился львом, львом и останется

Человек родился человеком –

Человеком может стать.

Белинский

Ведущий:  Уважаемые родители! Сядьте, пожалуйста, по удобнее. Подумайте о своей семье. Направьте свои мысли к тому, кому особенно нужны ваши любовь и внимание. А теперь закройте на мгновенье глаза и почувствуйте в своём сердце любовь, которую вы испытываете к этому человеку. Представьте, что сила вашей любви такова, что её лучи достигают человека, которого вы любите. Чего бы вы хотели пожелать ему?

Счастья, здоровья, уверенности? Когда вы почувствуете, что ваша любовь окружает этого человека со всех сторон, снова откройте глаза. И сегодня мы будем говорить о самой главной любви – любви родительской.

За годы пребывания ребёнка в детском саду и далее обучения в начальных классах происходит становление человека. Конечно, этот процесс не заканчивается до окончания начальных классов, но как раз на эти годы приходится наиболее интенсивный отрезок человеческой жизни. Ребёнок должен научиться не только трудиться, но и жить богатой духовной жизнью. Этот период нравственного, физического и эстетического развития, период становления нервной системы. Этот период, который наиболее благоприятен для развития и формирования той или иной функции, качества, свойства, психологи называют Сентизивным.

Если упущен, то эти качества формируются с трудом. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте. Уже начиная с дошкольного возраста, чтобы ребёнок умел оценивать своё и чужое поведение, он должен разбираться в явлениях окружающего мира. Всё, что совершается вокруг посредством родительского слова, действия входит в душу ребёнка. Он смотрит на мир глазами близкого ему человека. Его первые суждения основываются на мыслях отца, матери, бабушки или дедушки. И тогда ребёнок придя в детский сад начинает комплексовать, трудно входить в контакт со взрослыми и сверстниками, хочет, но не умеет заниматься, не умеет управлять собой.

Почему? Причин много: слабое общее развитие;

1. Дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой) ;

2. Конфликтные ситуации в семье;

3. Один ребёнок в семье, неполноценное общение;

4. Чрезмерная любовь к своему чаду

Отсюда и ошибки в воспитании. Иногда слышим от родителей: «Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми». Грош цена такому родителю, которому некогда воспитывать своего ребёнка. Значит, ему самому некогда быть человеком. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребёнка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое и душевное здоровье, вера в добро, в воспитателя, в чуткость к людям.

Любовь к ребёнку… Трудно переоценивать значение этого родительского чувства в воспитании развивающейся личности. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё невозможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя прививать растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту. Что значит любить ребёнка? Один считает, что любить ребёнка – это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувствам к ребёнку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности.

Другие уверены, что любить ребёнка – это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – физических и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное. («Любить ребёнка – это и курица умеет» - говорил А. М. Горький) А сейчас давайте немного отдохнём и проведём «Круг радости».

Я так люблю себя (Руки на сердце)

Что я могу любить тебя (Руки на плечо соседа)

И ты начнёшь любить себя (Руки на плечо соседа)

И сможешь полюбить меня (Руки на сердце)

---Спасибо. Садитесь.

Продолжение беседы:

О одержимых любовью, А. С. Макаренко говорил: «Почему люди здравомыслящие, которые могут хорошо работать, учиться, даже получившие высшее образование, значит с нормальным разумом и способностями, общественники, которые могут руководить целыми учреждениями, ведомствами, фабрикой или каким-нибудь другим предприятием, которые имеют с очень разнообразными людьми нормальные отношения – и товарищеские, и дружеские, и какие угодно- почему эти люди, столкнувшись со своим собственным сыном и дочерью, делаются людьми, неспособными разобраться в простых вещах? Потому, что они в этом случае теряют тот здравый смысл, тот жизненный опыт, ту самую мудрость, которую они накопили за свою жизнь. Перед своими детьми они становятся как люди ненормальные, не способные даже разобраться в пустяках. Почему? Единственная причина – любовь к собственному ребёнку. Никто не сможет съесть 10 кг. хлеба и гордиться тем, что хорошо поел…

И любовь требует дозировки, требует меры. Если маленький ребёнок постоянно ощущает на себе передозировку родительской любви, то это прекрасное чувство начинает действовать на детскую душу подобно яду. Почему, например, ребёнок вырастает беспомощным? Или потребителем и эгоистом, считающие что все обязаны ему, а он никому? Однозначного ответе здесь не может быть, но бесспорно, что одна из причин – чрезмерное родительское чувство, при котором взрослые не в силах отказать, запретить, строго спросить с ребёнка. «Ещё мал! » - оправдывают они себя. Под этим же предлогом лишают его самостоятельности. «Он ещё не умеет, ему это не по силам» и т. д. Родители, ослеплённые своим чувством к ребёнку, подобны человеку с завязанными глазами: они не в состоянии видеть в нём «свет» и «тени». Какие только оттенки ни приобретает родительское чувство, если оно не подчинено главной цели – воспитать человека! Здесь подмешивается и ложная тревога: «Вдруг заболеет? » или «как бы чего не случилось? » и снисходительность: «Пока мол – побаловать не грех», «Это всего лишь невинная шалость», и родительский эгоизм: «Не пущу, сиди дома! », «Это плохой мальчик, не играй с ним», и восторженность: «Развит не по годам», «Покажи, как ты умеешь», и неверие в детские возможности. Такие родители не замечают, что их любовь служит во зло растущему человеку; мешают его самостоятельности, формируют эгоизм. В результате вырастает человек с потребительскими взглядами, лишённый чувства долга перед родителями и окружающими людьми. (Дискуссия о прослушанном докладе, обмен опытом, решении ситуации)

Анкета для родителей.

1. Часто ли вы читаете ребёнку сказки?

2. Умеет ли ребёнок слушать?

3. Как ребёнок реагирует на ваши замечания?

4. Часто ли он бывает говорлив?

5. Много ли задаёт вопросов?

6. Спит ли ребёнок в тихий час?

7. Аккуратно ли он складывает свои вещи?

8. Часто ли приходит в ярость?

9. Хорошая ли у него координация движений?

10. Любит ли он играть игрушками?

11. Приводит ли в порядок свой игровой уголок?

12. Трудно ли ребёнку справиться с гневом?

13. Охотно ли ребёнок помогает вам по дому?

14. Как часто вы находите время поиграть с ребёнком?

15. Часто ли вы кричите на ребёнка?

А теперь я предлагаю вам взглянуть в корзину мудрости. Я думаю, не лишне будет напомнить секреты воспитания, которые хранятся в этой корзине (Родители поочерёдно вынимают записки с секретами воспитания) .

1. Поверьте в уникальность своего ребёнка.

2. Принимайте его таким, какой он есть.

3. Не отталкивайте помощь ребёнка.

4. В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание.

5. Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью.

6. Ключ к сердцу ребёнка лежит через игру.

7. Больше общайтесь с ребёнком.

8. Стремитесь не обманывать ребёнка.

9. Постарайтесь увидеть в вашем ребёнке, не только ваше личное чадо, но и друга, человека, будущего гражданина нашей страны.

10. Не стремитесь прибегать к наказаниям, но и не оставляйте негативные поступки безнаказанными. (Дискуссия с родителями по каждому пункту).

А сейчас я хочу предложить вам уважаемые родители изобразить на листе бумаге, как вы видите ваш дом в любви и согласии в каждодневных буднях и заботах. (Рисунки  вывешиваются  на  доску и сравниваются с рисунками детей). И в заключение я хочу вам пожелать.

Родитель! Люби своё дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно воспитывай ЛИЧНОСТЬ. Успехов  Вам  родители!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Школа родительской любви", по разделу "Истоки"

Презентация  опыта семейного воспитания . Готовилась к конкурсу -ярмарке "Наши истоки",в номинации "Школа родительской любви". Состоит из двух частей, каждая из которых по 20 слайдов.С этой презе...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

Опросники "Лики родительской любви" и "Мера заботы "

Данные опросники помогут определить родителям , на каких основаниях строится их отношение к ребенку и каков их стиль воспитания....

Консультация для родителей: "Витамин родительской любви"

Консультация о том как важно любить ребенка с самого раннего возраста....

Родительское собрание на тему: "Как на самом деле любить детей? или Способы выражения безусловной родительской любви"

Презентация для родительского собрания, знакомящая со способами выражения любви, которые понятны и необходимы детям. Недостаток безусловной любви может привести к нарушениям детско-родительсеких взаим...

Родительская гостиная "Мудрость родительской любви"

Родительская гостиная разработанна на базе книги "Мудрость родителькой любви" В.А.Сухомлинского с включением в содержания личного опыта. Данный материал параллельно раскрывает работу с прави...