Сценарий праздника ко дню Матери, Методическая разработка родительского собрания
методическая разработка (средняя группа)

Тема собрания: Внутрисемейные отношения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2stsenariy_prazdnika_ko_dnyu_materi.odt12.52 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника,

посвящённого Дню Матери.

1. Видеоролик про Ангела - Хранителя.

Ведущий:

В последнее воскресенье ноября в России отмечают праздник — День Матери. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам не было лет — пять или пятьдесят — нам всегда нужна мама, её любовь, ласка, внимание. Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.

Дети читают стихи.

А у нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник мам.

Праздник самый нежный,

Самый добрый,

Он конечно очень дорог нам. (Дима, Глеб)

Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать

Чаще дома быть со мной,

Чтоб одной мне не скучать. (Настя, Игорь)

С мамой мы читаем книжки,

Шьём для куколки платьишки,

Рядом с мамой мне светло

И уютно и тепло. (Катя, Кира)

Всё мама моя понимает,

С ней даже беда не беда.

А если бывает, меня поругает,

Так это за дело всегда. (Толя, Полина)

2. Танец с детьми «Дорога к солнцу».

3. Ведущий: 

Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.

Дети читают стихи о бабушке.

У моей бабули руки золотые,

У моей бабули руки не простые.

Вкусно приготовит бабуля пирожки,

Свяжет рукавички, шарфик и носки.

Мне с моей бабулей просто повезло,

Не старей бабуля всем годам назло. (Алиса, Даша)

Дай бабуля поцелую

В волосах твои сединки,

Подышу на них, подую,

Как зимою на снежинки.

И быть может понемножку

От тепла они растают,

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают. (Матрона)

4. Ведущий:

Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость.

Сейчас попробуем поотгадывать с мамами названия цветов.

  1. Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его «лала», «ляля». Какое же настоящее название этого цветка? (тюльпан).

  1. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают символом России. (ромашка).

  1. В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом. (василёк).

  1. Цветок солнца — так его называют. В Россию он попал из Голландии. (подсолнух).

  1. С этим цветком связано множество красивых легенд и приданий. Согласно одному из них, он появился из слёз Богородицы, пролитых ею у креста, на котором был распят её сын. (ландыш).

5. Ведущий:

Молодцы, милые мамы, хорошо знаете названия цветов.

А сейчас ещё послушаем стихи про маму.

Дети читают:

Мамин голос дорогой

Самый добрый и родной.

Обниму я нежно маму,

Огорчать её не стану. (Глеб, Женя)

Знаешь мама день обычный,

Без тебя мне не прожить!

Слово мама так привычно

Каждый день нам говорить. (Есения, Малика)

Улыбнётся мамочка

И светлей вокруг,

Потому что мамочка-

Самый лучший друг. (Савелий, Лиза)

Милая, добрая, славная, нежная,

Ты на всём свете одна.

Ты моё солнце,

Ты моё счастье,

Ты всё, что есть у меня. (Розалия, Толя)

6. Весёлая музыкальная игра с мамами «Ищи».

7. Ведущий:

Нужно дружно жить на свете?

Дети: Дружно.

Вед. Это знать большим и детям нужно?

Дети: Нужно.

Вед. Если ссора приключится скверно?

Дети: Скверно.

Вед. Нужно тут же помириться верно?

Дети: Верно.

Дети: А потом, когда мы старше станем,

Подрастёт и дружба наша вместе с нами.

8. Ведущий:

Сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам,

лишними они не будут. Спасибо Вам! И пусть каждой из Вас почаще говорят слова любви ваши дети. Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

Никто не знает всё, как мать,

Никто, как мать не понимает,

Никто не может так ласкать,

Никто как мать не сострадает.

Никто как мать не может дать,

Никто как мать прощать не может.

И так любить и ожидать

Никто, как мать не может тоже!

С днём Матери, дорогие!

9. Презентация ко дню Матери.

10. Песня про маму.



Предварительный просмотр:

Бармина С.Ю.

284-967-411

Методическая разработка родительского собрания в средней группе дошкольного образовательного учреждения

Тема:

«Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка».

   Воспитатель:

Бармина Светлана Юрьевна

Форма проведения: беседа-диалог с элементами игрового тренинга.

Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и

родителями.

Задачи;

- оказать родителям методическую помощь в вопросах определения выбора взаимоотношений с детьми,

- обсудить вопрос влияния внутрисемейных отношений на эмоциональное самочувствие ребёнка, создание доброжелательной атмосферы в семье,

- познакомить родителей с возможными способами психологической поддержки детей.

Место проведения: актовый зал.

План проведения встречи:

1. Вступительный этап: упражнение «Детство».

2. Основная часть: Педагогический всеобуч: «Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка»-анализ ситуаций;-моделирование ситуаций;-обсуждение роли родителей в сохранении положительного эмоционального состояния ребенка;-анализ семейных ситуаций.

3. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап: Ознакомление родителей с программой собрания - встречи.

2. Организационный этап: Оформление помещения, подготовка оборудования и материалов (листы, ручки, мольберт, ноутбук, проектор, презентация по теме собрания)

3. Вступительный этап: Приветствие родителей, объявление темы и цели родительского собрания.

Упражнение: «Детство». Детство — самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, беззаботное, радостное...

Продолжите этот ряд определений. (Родители продолжают.). Но для некоторых детей детство бывает трудным, прежде всего, по вине окружающих взрослых. Ребёнок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения. Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них выражается отношение ребёнка к окружающему миру. Очень важно, чтобы у ребёнка в дошкольный период развивался положительный образ «я» — чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.

Задача семьи — поддерживать достоинство ребёнка, укреплять его хорошее мнение о себе. Это возможно в тех семьях, где ребёнка включают в различные виды деятельности, помогают в них расти, видеть свои достижения и ощущать, что они небезразличны родителям. Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение побуждает ребёнка к новым победам.

- Как вы считаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка: Психологический климат семьи?; Оценка и самооценка ребёнка?; Успешность социальных контактов со взрослыми?; Успешность в деятельности?; Взаимоотношения со сверстниками?.

4. Основная часть: «Педагогический всеобуч».

Вопросы для обсуждения:

1. Что включает в себя понятие «семейные отношения»?

Игровое упражнение «Инопланетяне», Представьте, что вы встретили инопланетян, которым не неизвестно такое понятие, как семейные отношения.

Объясните им, что это такое. Объяснение должно быть лаконичным, понятным, легко запоминающимся и вызывающим положительные эмоции. В педагогической литературе мы встречаем несколько определений этого понятия. Я сейчас озвучу наиболее распространенные из них. А вас попрошу выбрать то, которое близко вам, и обосновать свой выбор.

Семейные отношения — это:

А) характер взаимоотношений взрослых и детей в семье;

Б) эмоциональные проявления членов семьи;

В) принятые в семье нормы поведения всех её членов и др.(родители

высказывают своё мнение, приводят примеры из опыта семейного воспитания);

2. В чём заключается роль родителей для создания эмоционального благополучия детей?

3. Как вы понимаете термин «психологическая родительская поддержка»? Идёт обсуждение. Делается вывод: Родительская поддержка — это процесс, в ходе которого родитель подчеркивает достоинства ребёнка с целью укрепления его самооценки. Родители должны помочь ребёнку поверить в себя и свои способности, объяснить причины неудач и поддержать в сложной ситуации Но для этого родители сами должны почувствовать уверенность, должны научиться понимать себя и достигнуть самоуважения.

Ребёнок может утратить уверенность в собственных силах, если:

- Завышены требования родителей;-

- Соперничество братьев и сестёр (ситуация, когда родители сравнивают детей друг с другом);-

- Родители не обращают внимание на чрезмерные амбиции ребёнка (что то не получается и ребёнок уже не соглашается играть в другую игру).

Помощь родителей - подчёркивать способности и возможности детей. Сделаем вывод: поддержка ребёнку крайне необходима. Она является важнейшим фактором, способным улучшить взаимоотношения между ребёнком и родителями.

4. Почему родители часто позволяют себе высказывания типа: «Ты всегда плохо справляешься со своими обязанностями, и я вынужден(а) исправлять, доделывать всё за тебя»? Причины могут быть следующие:

- Родители разговаривают с ребёнком так же, как разговаривали с ними в дошкольном возрасте;

- Сами взрослые изначально не верят в удачу ребёнка.

Сделаем вывод: Одна из главных задач родителей — сформировать позитивное отношение к жизни, привычка не ожидать неудачи и разочарования. Важно поощрять и поддерживать ребёнка в его самостоятельных начинаниях.

Вопросы для обсуждения:

- Какие последствия для психического и эмоционального самочувствия ребёнка могут иметь неприятные ситуации в семье, ссоры между родителями?

- Как обычно маленькие дети реагируют на повышенный тон общения в семье, становясь свидетелями семейных разногласий?

Выводы: В эмоционально неуравновешенном поведении взрослого две причины: заболевание и распущенность.

- Как вы думаете, какой процент составляет каждая из причин? Родители

высказывают свои предположения.

1% — заболевание, 99% — распущенность. Это выявил психолог И. Плотниекс, написавший для родителей книгу «Психология в семье». Детские психиатры утверждают: семейная атмосфера, насыщенная психическим и эмоциональным напряжением, формирует из детей неустойчивых истериков или запуганных, мрачных людей.

- Согласны ли вы с подобным мнением? (Родители высказывают свои мнения).

Анализ ситуации: А сейчас предлагаю вам проанализировать жизненную

ситуацию. После выходного дня воспитатель спрашивает, как отдохнули дети.

Один мальчик с радостью отвечает:

- У меня было хорошее воскресенье.

- Что же было?- поинтересовался педагог.

- А у папы было очень хорошее настроение!

Согласны ли вы с утверждением, что наше настроение определяет и наше

поведение?

Моделирование ситуации: (Родители по желанию принимают участие в инсценировании ситуаций: ребёнок, играя, разбил вазу).

Задание 1: Покажите свою реакцию на ситуацию, если у вас в тот момент было прекрасное настроение.— Что бы вы сказали ему? Каким тоном?

Задание 2: Покажите свою реакцию на ту же ситуацию, если у вас в тот момент было мрачное расположение духа, вы были подавлены.

Сделаем выводы о том, какое значение имеет душевное равновесие взрослого для эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребёнка в семье.

Обмен мнениями: Великий педагог Антон Семёнович Макаренко писал:

«Оптимистичный настрой как доминанта (преобладание над чем-то) жизни

семьи».

- Каково ваше мнение, реально ли руководствоваться в повседневной жизни этим девизом? (Обсуждение.)

- Что должны делать родители, чтобы сохранить положительное эмоциональное состояние ребёнка?

Главные задачи родителей:

- создавать оптимальные условия для роста и развития своего ребёнка;-

- удовлетворять его естественные потребности;-

- обеспечивать безопасность;

- обеспечивать адаптацию к жизни;

- воспитывать своего ребёнка...

А.С. Макаренко писал: «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь».

Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету — всё это для ребёнка имеет большое значение.

А если дома вы грубы или хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия... Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребёнка. В этом деле нет мелочей».

Подведение итогов встречи; Развитие ребёнка - сложный, определяемый многими факторами процесс. Опыт свидетельствует: особенности отношений между супругами - одно из важнейших условий формирования его личности.

Если между супругами царят доверие, взаимопонимание, если их взгляды схожи, то тревожность и конфликтность ребёнка снижаются, он не испытывает чувства неполноценности, улучшаются его отношения с окружающими (с близкими родственниками, воспитателем, друзьями), он становится более собранным, организованным, чувствует себя защищенным. Если вы, общаясь с ребенком, хотите сохранить его эмоциональное благополучие, то эти правила именно для вас.

Прежде чем воспитывать ребёнка... Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?

- Какова цель очередного вашего воздействия: оно как интервенция или как освобождение ребёнка?

- Вам хочется навязчиво поделиться с ним опытом или у вас желание скорее протянуть ребёнку руку?

- Вам хочется ещё раз подчеркнуть зависимость ребёнка или вселить в него уверенность и защищенность?

- Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая вам повод на нём всё время разряжаться?

- Вам хочется, в конце концов, сделать ребёнка для себя удобным и «прополоть» черты его характера, все неугодные мгновенно вырвать, как бурьян?

- Вы собрались сегодня подсчитать очередные шалости ребёнка?

- Вы просто почему-то рассержены, у вас потребность критиковать и осуждать?

- Вы задумали устроить ребёнку очередную порку?

- Вам просто надо скрыть самих себя за ширмой воспитания?

Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы? Что полезного вы узнали на встрече? (В качестве решения собрания родителям предлагаются памятки). Наша встреча «Педагогический всеобуч» подошла к концу. Благодарим вас за активное участие в обсуждении проблемы. Желаем успехов и благополучия в ваших семьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

 Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

Разработка родительского собрания по теме "Моя семья"

Разработка родительского собрания по теме: «Моя семья»Цели:   познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, предоставляющи...

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...