Главные вкладки

    Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Яковлева Снежана Васильевна

    Открытое занятие в средней группе

    на тему: «Дикие животные»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_po_raz_rechi.docx29.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Мамонтенок»

    УТВЕРЖДАЮ:

    Детский сад № 1 «Мамонтенок»

    ___________ О.П.Бекк

    «_____»___________2019 г.

    Открытое занятие в средней группе

    на тему: «Дикие животные»

    Автор: Яковлева С.В

    Салехард, 2018

    Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

    План проведения:

    1. Организационный этап

    2. Выступление на тему«Сохранение и укрепление здоровья»

    3. Работы в группах по обсуждению вопросов. Анкетирование родителей и анализ.

    4. Выступление медицинской сестры на тему «Анализ состояния здоровья воспитанников»

    5. Выступление на тему: «Мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей»

    6. Подведение итогов

    Выступление на тему«Сохранение и укрепление здоровья»

    Родители заходят в зал проходя по гимнастическим дорожкам.

    Уважаемые, родители, здравствуйте! Кажется, какое простое и обыкновенное слово - здравствуйте. А ведь в нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и, конечно же, пожелание здоровья. Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье ваших детей и познакомимся с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

    «Что такое здравствуй»-

    Лучшее из слов,

    Потому что «здравствуй»

    Значит: «Будь здоров».

    Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

    Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. В эпоху компьютерных технологий, изобретения всё новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье– огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

    В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Однако как добиться этого, многие не знают. Некоторые вообще считают, что заниматься укреплением здоровья ребёнка должны воспитатели и врачи, тогда как родителям полагается лишь заботиться о питании и одежде своих детей. Встречаются и такие мамы и папы, которые в поисках эффективных способов укрепления здоровья своих детей, полностью отвергают проверенные рекомендации и используют только нетрадиционные методы, нередко оказывающие неблагоприятное влияние на состояние здоровья ребенка.

    Наконец есть родители, которые тщательно и пунктуально следуют врачебным рекомендациям, часто и в большом количестве используют лекарства и, тем не менее, далеко не всегда добиваются желаемого результата.

    Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

    Болеет без конца ребёнок.

    Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

    - Ведь я его с пелёнок

    Всегда в тепле держать стремлюсь.

    В квартире окна даже летом

    Открыть боится – вдруг сквозняк,

    С ним то в больницу, то в аптеку,

    Лекарств и перечесть нельзя.

    Не мальчик, словом, а страданье.

    Вот так, порой, мы из детей

    Растим тепличное создание,

    А не бойцов – богатырей.

    В. Крестов “Тепличное создание”

    • Каким должен быть здоровый ребенок? (Ответы родителей при передачи мяча).

    Существует несколько факторов, влияющих на состояние здоровья. Скажите вы можете выделить, какие (называют родители)

    На мольберт выкладываем название факторов.

    20% - наследственность,

    20% - экология,

    10% - развитие здравоохранения,

    50% - образ жизни.

    Какой фактор мы могли бы поставить на первое место? (ответы родителей и распределение факторов по местам)

    Что такое здоровый образ жизни (ответы родителей с передачей мяча)

    Рациональное питание.

    -Соблюдение режима.

    -Оптимальный двигательный режим.

    -Полноценный сон.

    -Здоровая гигиеническая среда.

    -Благоприятная психологическая атмосфера.

    -Закаливание.

    Главная цель детского сада совместно с семьей, помочь дать ребенку понять, что здоровье - главная ценность жизни, так как в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает их к определённому ритму. Мы, работники детских садов, считаем понедельник «тяжёлым» днём, так как многие дети отказываются от еды, капризничают, быстро утомляются и т. п. Тут и до болезни недалеко. А всё дело в том, что в субботу и воскресенье дети не гуляли, не спали днём, вечером поздно ложились – словом, весь строго соблюдаемый в детском саду режим дня был нарушен. Как же правильно организовать режим дня? Когда малышу лучше завтракать, обедать, заниматься спортом, играть, гулять, слушать музыку?

    Устанавливая режим питания дошкольника, нужно помнить о том, что ребенок должен принимать пищу 4-5 раз в день. Завтракать надо не позднее, чем через 45 минут – 1 часа после пробуждения, а ужин планировать за 1,5-2 часа до сна. Также нужно определить время обеда, полдника и ужина, в соответствии с общим распорядком в семье. Не разрешайте детям перекусывать печеньем, конфетой и пр. чтобы не испортить аппетит.

    РЕЖИМ СНА: нормальная продолжительность сна для 5-6 лет – 12-13 часов. Часть из этого времени выделяется для дневного сна. Дети 5-6 лет обычно днем спят 1,5 часа. Также нужно ещё учитывать состояние здоровья ребенка – ослабленные дети нуждаются в более продолжительном сне. На ночь укладывать детей надо в 8-9 часов вечера. Для этого нужно создать спокойную обстановку, тогда ребенок быстро заснет.

    ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ: В режиме дня дошкольника обязательно следует предусмотреть время для ежедневных прогулок на свежем воздухе. Зимой дети должны гулять на воздухе не меньше 3-4 часов, а летом гораздо дольше.

    ИГРЫ: В режиме дня дошкольника должно быть время для разнообразных занятий и игр. Нужно чередовать шумные и подвижные игры с более спокойными. Вечером перед сном лучше организовать спокойное занятие: складывать кубики, рисовать, лепить, можно почитать им книгу или рассказать что-нибудь.

    ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ:

    В 8 часов – подъём.

    С 8 до 8.30 – гимнастика, умывание, обтирание.

    С 8.30 до 9 часов – завтрак.

    С 9 до 10 часов – игры и занятия дома.

    С 10 до 13 часов – прогулка и игры на воздухе.

    С 13 до 13.30 – обед.

    С 13.30 до 15 часов – дневной сон.

    С 15 до 15.30 – полдник.

    С 15.30 до 18.30 – прогулка и игры на воздухе.

    С 18.30 до 19 часов – ужин.

    С 19 до 20 часов – спокойные занятия, вечерний туалет и подготовка ко сну.

    С 20 часов до 8 часов утра – ночной сон.

    Преимущества соблюдения режима дня:

    1) соблюдение режима ребенком – залог его здоровья (своевременный прием пищи, обязательные прогулки, необходимое количество сна и т. д.);

    2) по мнению врачей, режим укрепляет иммунитет - подсознание усваивает, что всему свое время: еде, сну, прогулкам, и организм подстраивается – сон становится глубоким, аппетит хорошим;

    3) увязка дел со временем рождает предсказуемость, режим помогает избегать хаоса, суеты, беспомощности, неожиданностей, что, в свою очередь, делает детей спокойнее и увереннее;

    4) если ребенок привык жить согласно режиму, то у родителей нет необходимости постоянно давать указания;

    5) режим помогает детям адаптироваться в новой обстановке (детский сад, школа);

    6) распорядок дня способствует развитию навыка самодисциплины, что, безусловно, поможет ребенку во взрослой жизни;

    7) благодаря режиму больше времени уделяется нерегулируемым занятиям, так как необходимые и обязательные выполняются «на автомате» (аналогично подходу «флай-леди»).

    Таким образом, режим дня – это не строгий график выполнения определенных заданий, а простой способ удовлетворения всех главных потребностей ребенка.

    Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Обязательное условие рационального питания детей всех возрастов – разнообразие рациона, как за счёт разных продуктов, так и способов их приготовления. Улучшению аппетита и усвоению пищи способствует красивое оформление блюд и сервировка стола.

    Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. В этом вопросе вам помогут рекомендации вашего участкового врача – педиатра.

    У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

    Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, способствующие повышению общей выносливости, укрепляющихсердечнососудистую и дыхательные системы, различные группы мышц, суставы и связки. Доказано, что бег улучшает кровоток во всех внутренних органах, включая мозг. Кроме того ходьба и бег обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание?

    Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм. В детском саду проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей

    Проводите ли вы с ребёнком закаливающие процедуры и какие? Дома вы можете подробно познакомиться с методикой закаливающих процедур.

    Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.

    Тяжёлые последствия для здоровья имеют травмы и несчастные случаи. Что в условиях дома может представлять опасность для жизни ребёнка? Как оградить детей от несчастных случаев?

    А сейчас я расскажу, чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми. В первую очередь получают знания о поведении ребенка на улице, о опасных ситуациях на дороге, дома, в транспорте, о строении организма и правильном питании, и пользе витаминов и многое др.

    Практические умения:

    ходьба по массажным дорожкам,

    контрастные воздушные ванны,

    сон с доступом воздуха,

    ходьба босиком,

    умывание и мытье рук прохладной водой,

    полоскание рта,

    участие в спортивных развлечениях,

    прогулки с играми и спортивными упражнениями на свежем воздухе,

    гимнастика утренняя, дыхательная, пальчиковая,

    игры с мелкими игрушками-для развития мелкой моторики рук.

    Выкладывание различных фигур из палочек, работа с пластилином, карандашами,

    посещение бассейна,

    занятий по физическому развитию как в зале, так и на улице.

    А что же делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье?

    Согласитесь как приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки«В здоровом теле - здоровый дух». Но немало пословиц и поговорок сложено русским народом. «Здоровье дороже золота»«Здоровье, ни за какие деньги не купишь»«Береги нос в белый мороз»«Кто не болеет, тот здоровью цены не знает».

    И так, что же такое здоровье? (ответы родителей)

    (Здоровье - это сила и ум, настроение, эмоциональное состояние, красота, счастье, богатство)

    А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос Просмотр видео: “Кто такой здоровый человек?”.

    Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

    “Мой ребёнок будет здоров если я…”.

    Ответы родителей.

    Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

    Просмотр видео: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.

    4. Выступление на тему: «Мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей»

    Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка.

    Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.

    Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук.

    Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики).

    Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

    Упражнения проводим 1-2 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.

    Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.

    Гимнастика в постели. После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем использую игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

    Массажные коврики, нестандартное оборудование. Являются средством профилактики плоскостопия. Коврики изготавливаются из различного бросового и природного материалов: фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.

    Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т. е. улучшает физическую терморегуляцию.

    Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение по коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.

    Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

    Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

    На прогулку выходим в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя, и при температуре воздуха не ниже – 15С. Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т. д. Прогулка включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом. Во время прогулки проводится 2–3 различных игры.

    Оптимальное чередование различных видов деятельности. При проведении занятий, применяем здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.

    Вот и подошел к концу наш сегодняшний разговор. А в заключении, я хочу вам предложить поиграть в игру. Давайте с вами образуем круг, и каждый из вас скажет соседу пожелание по приобщению его к здоровому образу жизни, взяв его за руку, (когда круг замкнется, все хором скажем «И будем здоровы».)

    Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем поддерживать в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье. Помните, что здоровье ребенка в наших с вами руках.

    (В. сухомлинский):

    «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.

    Интегрированное занятие в  средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Коммуникация.Физическая  культура.Поз...

    Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные Донского края»

    Формирование у дошкольников познавательных интересов в разных видах деятельности с учетом регионального компонента...

    Конспект занятия в средней группе на тему: «Дикие животные»

    Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов....

    Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные»

    Открытое занятие в средней группена тему: «Дикие животные»...

    Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные»

    Конспект занятия по Художественному творчеству (рисование) в средней группе по теме: «Дикие животные»...

    Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».

    Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».Цель: способствовать обогащению представлений детей об изменениях в жизни диких животных весной, развитию познавательных ...