Статья на тему: "Игра в дошкольном возрасте (3-4 года)"
статья (младшая группа)

Алаева Наталья Александровна


Значение игры в жизни дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Алаева Н.А., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 30 Невского района

Санкт-Петербурга

ИГРА В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Три года - это переходный период от раннего детства к дошкольному возрасту. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет, и стремится узнать ещё больше. Главная задача – помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника главное – это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребёнка.

Игры –занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо сравнивать предметы по цвету. Форме. Величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например, их значение.

Младшие дошкольники 2-4 лет не умеют играть не только вместе, но и самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит машинку, быстро её бросает, требуя новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, старшими детьми, ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно, - значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры ребёнка. Является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, её материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащать чувственный опыт.

Игры, направленные на развитие внимания, требуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр способствует развитию мышления ребёнка. Для трёх-четырёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирования его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения предметов.

Организуя игры с ребёнком, необходимо внимательно оценить его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать более сложные, а в случае затруднений лучше подольше задержаться на простых заданиях. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и не предполагают жесткой оценки «верно-неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Ребёнку 3-4 лет ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает, но также легко пропадает. Поэтому, организовывая, развивающие игры-занятия, необходимо помнить три правила: не давать малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будут проводиться совместные игры, взрослого и ребёнка, чтобы к ним не пропал интерес; во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее нужно убрать из поля зрения малыша; игры должны быть достаточно простыми и непродолжительными. Всегда необходимо стремиться, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца.

Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Игры детей дошкольного возраста"

В статье раскрывается понятие , то такое "игра", рассматривается классификация игр детей дошкольного возраста, в какие сюжетно-ролевые игры играют современные дети, показаны педагогические технологии ...

Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...

консультация по теме "Игры в старшем дошкольном возрасте"

Консультация о значимости развия детей в старшем дошкольном возрасте через игравые занятия....

Статья на тему: «Игра, как средство всестороннего развития ребёнка в разные периоды дошкольного возраста».

Игра, как средство всестороннего развития ребёнка в разные периоды дошкольного возраста....