Сценарий родительского собрания "Экологическое воспитание детей"
материал (старшая группа)

Шаповаленко Ирина Александровна

Расширить  представления родителей об особенностях экологического воспитания детей. Установить взаимопонимание между родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей»

                     Старшая группа

Задачи: Обогащение знания у дошкольников представлений о планете земля, как общем доме людей, об особенностях, ее природы, ее сохранность для подрастающего поколения. Воспитание умения детей с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться и беречь ее. Помочь детям привить умения вести себя в природе. Расширить  представления родителей об особенностях экологического воспитания детей. Установить взаимопонимание между родителями и педагогами.

Предварительная работа:

Предложить родителям вместе с детьми  изготовить плакат на тему «Сохраним нашу природу». Разучить с детьми стихотворения о природе.   Подготовить «медали» для викторины.

Повестка  собрания:

1. Дети о природе.

2. Представление плакатов.

3. Викторина « Знатоки природы».

4. Музыкальная пауза.

5. Знаете ли вы, что …

                               Ход:

Воспитатель:  «Кромсаем лед, меняем рек теченье,

                           Твердим о том, что дел невпроворот.

                           Но мы еще придем просить прощенья

                           У этих рек, барханов и болот,

                           У самого гигантского восхода,

                           У самого мельчайшего малька.

                           Пока об этом думать неохота,

                           Сейчас нам не до того пока:

                           Аэродромы, пирсы и перроны,

                           Леса без птиц и земли, без воды.

                           Все меньше окружающей природы,

                           Все больше окружающей среды»

                                                              Р. Рождественский.

Мы не случайно начали нашу встречу с этого стихотворения Р.Рождественского. Сегодня наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия. В земле, воде, воздухе, появились токсичные вещества, гибнут леса от рук человека, пропадают ручьи, озера, реки. В результате исчезают многие виды животных.

Природа – не какое-то символическое богатство. Это труд многих поколений, которые передают его по наследству.

Остановить опасность, уберечь общий дом от катастрофы, может только  человек. Наша задача – вырастить и воспитать такого защитника, обогатить  его знаниями, научит быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными  богатствами. И кто, как не мы, взрослые, призваны научить наших детей любить и беречь свою землю.

1.Дети о природе.

входят дети, встают полукругом и читают стихотворения о природе

Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, ваши дети приготовили вам  музыкальный  сюрприз.

*** Любить природу надо,

       Чтоб человеком стать.

       За это даже белки

       Вас будут уважать…         В. Берестов.

*** Люби природу, паренек,

       И девочка, люби,

       От загрязнений защищай,

       Ее ты не губи!..                   М. Львовский.

*** Мы любим лес в любое время года,

       Мы слышим речек медленную речь…

       Все это называется природа,

       Давайте же всегда ее беречь.               М. Пляцковский.

Дети поют песню «Юные спасатели природы»  муз. и  сл. Т. Гуляевой.

Исполняют «Танец с зонтиками»  под песню «Дождик» муз  М.Парцхаладзе, сл.Н.Соловьева.

2. Представление плакатов.

Воспитатель: Как вы понимаете – Что такое экология?

(родители высказывают свои мнения)

Воспитатель: В переводе с греческого языка экология – это наука о доме, жилище («ойкос» - дом, «логос» - наука). Впервые термин «экология» был введен в 1866 году известным немецким ученым Эрнстом Геккелем, который определил ее как науку о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.

Большое внимание экологическому воспитанию уделяется в нашей группе: читаем произведения о природе и ее охране, проводим занятия, смотрим видеофильмы, разучиваем стихотворения, песни, танцы, проводим беседы, наблюдения, садим на окне «огород», опыты, эксперименты, зимой подкармливаем птиц и многое другое.

Сегодня экологическая грамотность и любовь к природе стали залогом выживания человека на планете. Экологическое образование – это, к тому же,  и огромный потенциал всестороннего развития ребенка.

Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, представьте нашему вниманию ваше домашнее задание.  

Семьи  представляют свои  плакаты. Все участники получают небольшие призы.  

3. Викторина  «Знатоки природы».

Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, предлагаю провести викторину «Знаете ли вы природу?». За каждый правильный ответ дается фишка.  Тот, кто наберет больше фишек, признается победителем.

-  У какого животного  лучше всех развит слух?       ( Лучше  всех  развит    слух у кроликов.  Они  улавливают  рев  своих сородичей на  расстоянии до   полутора  километров.)

-  Кто из живых существ -  долгожитель?      ( Вороны и черепахи, они живут несколько сотен лет.)

-  У какого млекопитающего самое маленькое (большое) сердце?     ( Самое  маленькое у льва, самое большое у жирафа.)

-  Как ориентируются птицы во время  дальних перелетов?     (Птицы ориентируются днем  по солнцу, а вечером – по звездам.)

-  «Крокодиловы слезы» - мы часто слышим и употребляем это выражение. Крокодилы действительно  плачут.  Почему?      (Со слезами  избавляются от излишков соли в организме.)

-  Где зимуют раки?             ( В илистых берегах рек.)

-  Кто из животных является обладателем самого длинного языка?   (Нектарная летучая  мышь, хамелеон, муравьед.)

-  Какие птицы самые  морозостойкие?     ( Утки, гуси.)

-  Сок  какого дерева сладкий?    ( Березы, клена.)

-  Какая птица выводит птенцов зимой?        (Клест.)

-   Почему крапива жжется?         ( Потому что в волосках крапивы содержится  муравьиная кислота.) 

4. Музыкальная пауза.

Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза. Играем в игру «Пантомима». Вам надо будет с помощью мимики и жестов показать, что либо или кого либо из животных. Выбираем шар, а внутри задание.

Звучит спокойная музыка.  Выбирают шар с заданием.  Стараются  показать пантомимой   что это или кто это, остальные должны догадаться.

  -  Снеговик тает, весеннее солнышко, лиса, волк, дождик, растет цветок, снежинка.

5. Воспитатель: (слайды с интересной информацией)

Знаете ли вы, что …

-  Бумага, брошенная  вами, будет лежать на земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

-  Каждая сова уничтожает за год 100 грызунов. Каждая полевая мышь съедает за год 1кг зерна, а значит, одна сова спасает за год 100кг хлеба.

-  Летучая мышь за час съедает до 600 комаров.

-  Самый крупный цветок – раффлезия, растущая в Индонезии и на Филиппинах: его окружность – более 1м, а вес 10 кг.

-  Самый прожорливый хищник планет среди насекомых – стрекоза. Она съедает в день пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

-  Пчела должна облететь 2-4 миллиона цветов, чтобы получился 1кг меда.

-  Змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи.

-  Крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди.

-  Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.

-  Слоны, дельфин и крупные обезьяны – животные, которые могут узнать себя в зеркале.

-  За  последние 400 лет не было одомашнено ни одно новое животное.

Воспитатель: Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы  - хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать».

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы, взрослые, которые находятся рядом с ребенком, должны не только словами, но и делом показывать своим детям, что природу надо не только любить, но и беречь!

Подведение  результата собрания. Награждается победитель викторины. Всем участникам вручаются  медали «Знатоку окружающего мира»

   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Воспитание добром"

Сценарий родительского собрания "Воспитание добром"...

Родительское собрание «Воспитание детей раннего возраста».

Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста....

Родительское собрание "Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей"

Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ"

Родительское собрание направлено на то, чтобы помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви.И,...

Разработка родительского собрания "Воспитание детей. Как совмещать это с работой?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»    Разработка родительского  собрания на тему: «Воспитание детей. Как с...

Родительское собрание «Воспитание детей в труде»

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.Задачи: - Разработать и показать родителям этапы приобщения ...

Родительское собрание «Воспитание детей в труде» презентация

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.Задачи: - Разработать и показать родителям этапы приобщения ...