Родительское собрание
материал

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditeskoe_sobranie_pro_zdorove.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

 Общее  родительское собрание «О здоровье всерьёз».

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований МБДОУ

 « Детский сад» с.Усть-Уса.

 Задачи:

    1.Познакомить родителей с содержанием физкультурно - оздоровительной      работы в      МБДОУ  

«Детский сад» с.Усть-Уса и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

2.Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

3.Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

 Подготовка к собранию:

 Примерно за неделю до собрания необходимо провести анкетирование родителей на тему «Здоровье вашего ребёнка».

 Оформить наглядную агитацию в виде плакатов:

 1. Физкультура и здоровье ребёнка.

 2. Фото – выставку: дети на прогулке, на зарядке, на занятиях по физической культуре, закаливающие процедуры с детьми.

 3. Видеосъемка детей: « Кто такой здоровый человек»

 Подготовить для родителей памятки:

 1. Закаливание детей.

 2. Правильное питание детей дошкольников.

 3. Профилактика гриппа и простуды среди детей.

 4. Режим дня для дошкольника.

 5. Кодекс здоровья.

  Подготовительный этап:

  1. Приглашение родителей.
  2. Подготовка собрания: « О здоровье всерьез.»
  3.  Изготовление памяток.
  4. Разучивание сценки с детьми: « Антошка»
  5. Видеозапись детей: « Кто такой здоровый человек»
  6. Подготовка игр: « Цвета жизни», « Вопрос-Ответ»

           

                           План собрания:

  • Вступление – Кузиванова И.А.
  • Рассуждение по кругу « Какого человека можно назвать здоровым?»
  • Сообщение Артеевой Н.А. « Кто такой здоровый человек?»; видеозапись детей; знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад» с.Усть-Уса.
  • Сообщение Каневой Р.Н. « Правильное питание детей дошкольников»; показ сценки детьми подготовительной группы « Антошка»
  • Анализ предварительного анкетирования родителей « Здоровье вашего ребенка»
  • Консультация профилактики простуды и гриппа среди детей – Артеева Н.П.
  • Сообщение Ветеркова О.В.: « Закаливание детей»
  • Сообщение Каневой Н.Г.: « Влияние режима дня на ребенка дошкольного возраста»
  • Игра с родителями « Цвета жизни». Ответственная – Артеева Н.П.
  • Сообщение Попова Т.Г.: « Благоприятная психологическая обстановка в семье»
  • Игра «Вопрос – ответ» Ответственная Ветеркова О.В.
  • Рефлексия: « Волшебное дерево»
  • Принятие решения.

 

 Ход собрания.

 Для того, чтобы подвести родителей к цели родительского собрания педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное растение»:

 Болеет  без конца ребёнок.

 Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

 - Ведь я его с пелёнок

 Всегда в тепле держать стремлюсь.

 В квартире окна даже летом

 Открыть боится – вдруг сквозняк,

 С ним то, в больницу, то в аптеку,

 Лекарств и перечесть нельзя.

 Не мальчик, словом, а страданье.

 Вот так порой мы из детей

 Растим тепличное созданье,

 А не бойцов богатырей.

 Выступление педагога.  Прослушав стихотворение, как вы думаете, о чём же мы будем  сегодня беседовать? ( о здоровье детей)

 Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению? Сегодня  важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. В начале нашей встречи хотелось бы немного порассуждать.

Давайте ответим на один, кажется, простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» ( мяч по кругу родители отвечают)

  1. Сообщение « Кто такой здоровый человек»  ( Видео детей « Как они понимают, что такое здоровье?») Уважаемые родители! И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь хочу подробнее остановиться на одном из факторов здоровья- это питание наших деток.

  1. Сообщение « Правильное питание» ( Сценка « Антошка»)

Хочу обратить внимание на следующий фактор здоровья- это закаливание и профилактика заболеваний среди наших детей.

 

   По результатам проведённого ранее анкетирования, мною был сделан вывод, что в основном родителей волнует профилактика гриппа и простудных заболеваний среди детей, а так же родители очень мало обращают внимание на закаливание, хотя  это очень важно. Хотелось бы отметить, что детки гуляют почти у всех достаточно времени, это очень хорошо. И многие родители применяют при лечении и профилактике гриппа народные средства, а не только лечат деток таблетками – это тоже очень хорошо.

 Заботясь о здоровье детей нельзя забывать о борьбе и профилактике гриппа и сейчас мы переходим к следующему фактору здоровья и хочу предоставить слово Артеевой Н.П.:

3. Профилактика простуды и гриппа среди детей.

 В период межсезонья, когда на улице, казалось бы, становиться тепло, природа может сыграть с организмом человека злую шутку. Первыми под ее влияние попадают, конечно же, те, чей иммунитет более слабый. В первую очередь это касается наших детишек. Даже если эпидемия гриппа уже находится не на пике своего обострения, надо оставаться начеку. Риск заразиться вирусным заболеванием, по прежнему, остается очень велик.

 Обезопасить своего ребенка от простудного или вирусного заболевания мы можем разными способами. В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. Весной большинство детишек страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, поэтому необходимо пополнить запас витаминов в организме.

 Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания малыша больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать ребенку противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний, в состав которых входит интерферон.

 Еще один не менее действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды - вакцинация. Современные импортные вакцины очень качественные и не содержат вредные компоненты. Но делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2-3 неделе после вакцинации. Перед прививкой обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром, так как, у ребенка может проявится аллергическая реакция.

 С внешней стороны можно защитить ребенка от гриппа также несколькими способами. Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Желательно, чтобы у него с собой всегда были влажные бактерицидные салфетки, которыми он мог бы протереть руки после поездки в общественном транспорте или посещения школьного туалета.

 Перед выходом на улицу полоскать носа смазывайте оксолиновой мазью. В состав этой мази входят компоненты, которые при контакте с вирусом блокируют его и препятствуют проникновению в клетки организма. Оксолиновая мазь препятствует распространению не только простудных вирусов, но еще и вируса герпеса.

 Совсем маленьких детишек следует на время вирусной эпидемии оградить от общения со взрослыми, старайтесь не выходить в многолюдные и общественные места. Если болен кто-то из членов семьи, выделите для больного отдельную комнату-изолятор и ограничьте в нее доступ другим. Чаще проветривайте помещение.

 Средства народной медицины и профилактики заболеваний.

 Не стоит забывать и о народных методах профилактики простуды и гриппа. Хоть их эффективность научно и не доказана, но зато проверена временем.

 1. Чай из шиповника. Сухие ягоды шиповника продаются в любой аптеке. Необходимо растолочь ягоды, залить кипятком и дать настояться 30 минут. Такой напиток можно употреблять вместо чая в течении всего дня. Шиповник очень богат витамином С, который помогает организму бороться с вирусными заболеваниями.

 2. Бусы из чеснока. Всем известно, что чеснок - отличное средство для профилактики гриппа. Но не все дети любят его есть, так как для ребенка его горечь не по вкусу. Поэтому из очищенных долек чеснока можно сделать бусы. Малыш будет дышать парами чеснока и обезопасит себя от проникновения вируса в организм.

  1. Можно сделать народное средство для профилактики простуды из лимона, корня имбиря и мёда. Все компоненты берутся в равных частях. Лимон и корень имбиря тщательно размалываются до образования кашицы, затем добавляется мед. Одна чайная ложка в день для молодого организма будет достаточна. Только такое лекарство можно давать детям уже достигшим трехлетнего возраста.

А сейчас переходим к следующему фактору здоровья и слово предоставляю Ветерковой О.В.:

4. Закаливание детей.

 Под закаливанием понимается постепенное повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (холоду, жаре, изменению атмосферного давления). Закаливание укрепляет организм ребенка. Закаленные люди, как правило, меньше подвержены простудным заболеваниям.

 Закаливание детей в дошкольном возрасте

 Правила проведения водных процедур

 Обтирание- оно производится мокрым полотенцем или губкой. Обтирают шею, грудь, руки и спину. После этого кожу растирают сухим полотенцем до красноты по ходу движения крови к сердцу. Для обтирания вначале используется теплая вода: для детей дошкольного возраста 25-28. Температуру воды следует постепенно понижать на 1 градус через каждые три дня. Таким образом, температуру воды доводят до 19 градусов, для детей дошкольного возраста.

 Обливание - более сильная процедура. К ее осуществлению следует отнестись осторожно. Следует соблюдать рекомендации .

 Обливание можно проводить только тогда, когда кожа малыша согрета. Так, многие сразу же после улицы (в холодное время года) начинают закалять ребенка, используя обливание. Но, доказано, что такие дети начинают чаще болеть. Поэтому, после прогулки запрещается проводить водные процедуры! Температура тела должна вначале адаптироваться к комнатной температуре. После этого, проследить, чтобы ребенок принял теплый душ. Вот теперь можно проходить к самой процедуре.

 Обливание осуществляется с использованием кувшина или таза (на ребенка выливают воду из этой емкости). Вначале поливают воду на спину, затем на грудь, живот и в конце на ноги.

 Обливание первоначально проводят при температуре воды от 30 -35 градусов. Постепенно температура воды понижается на 1 -2 градуса (через каждые 10 дней) и доводится до 15-20 градусов.

 Еще одна очень полезная водная процедура – принятие душа. При ее осуществлении так же следует соблюдать постепенность и последовательность.

 Душ рекомендуется применять детям с уже окрепшим здоровьем. Ребенку должно быть не менее 1, 5 года.

 Эта водная процедура благотворно воздействует на нервную систему, способствует спокойному сну, повышению аппетита. Температура воды в зимний период поначалу должна быть не менее 36 градусов. Летом 33 -35 градусов. Каждую неделю температуру следует понижать на 1 градус. Конечная температура воды должна составлять для детей до 2 лет 28 градусов. Детям от 2-3 подойдет температура воды не ниже 25 градусов. Для более старших детей, температура может быть ниже.

 С помощью воды можно закаливать носоглотку. Для этого следует полоскать горло прохладной водой, затем холодной. Данный вид закаливания рекомендован детям школьного возраста.

 Поласкают горло ежедневно утром и вечером. Первоначальная температура воды должна составлять 28-30 градусов. Конечная температура 10-15 градусов. Температура понижается постепенно, каждые десять дней на 1 градус.

 Обливание ног – еще одна разновидность водных процедур. Для этого понадобится таз. Ребенку поливают ноги водой (ноги ставят в таз). Начальная температура воды 28-30 градусов. Конечная температура должна быть не ниже 10 градусов.

 После обливания, следует сухим полотенцем тщательно вытереть ноги.

 Закаливание воздухом.

 Воздушные ванны рекомендуется начинать проводить весной, при температуре воздуха не ниже 20 градусов. Для этого необходимо выбрать защищенное от солнечных лучей и ветра место. Первоначально длительность этой процедуры составляет 10 -15 минут, затем доходит до 1.5-2 часов. Если ребенок замер, появились мурашки, следует прекратить процедуру немедленно.

 Проветривание помещения.

 Очень важно при закаливании ребенка соблюдать температурный режим в помещении. Следует как можно чаще проветривать комнаты. В холодное время года частота проветривания должна быть не меньше 5 раз в день. Лучший способ проветривания – сквозное. Так как сквозняки могут негативно сказаться на здоровье, поэтому дети во время такого проветривания должны находиться в другой комнате.

 В летнее теплое время года ребенок может находиться в комнате с открытым окном. Но следует исключить сквозняки.

 Не забывайте о прогулке. Ребенок должен находиться на улице не меньше 2 раз в день по 2 часа в холодное время года. Летом же время прогулки неограниченно.

 Закаливание – отличный способ для укрепления здоровья детей. Но при проведении процедур по закаливанию следует соблюдать ряд принципов:

 постепенность

 систематичность (процедуры по закаливанию следует проводить ежедневно, только в этом случае будет виден результат)

 учет индивидуальных особенностей (необходимо учитывать возраст, состояние здоровья).

 Если вы будите соблюдать эти важные принципы, закаливание пойдет на пользу вашему ребенку. И помните, закаливание – это длительный процесс. Но вас это не должно огорчать, если вы делаете все правильно, ваше дитя будет расти крепким и жизнерадостным, а это самое главное! Здоровье детей - в ваших руках!

 Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входят обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания вы познакомились: каждой семье была предоставлена возможность познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток. Более подробную информацию в индивидуальном порядке вы можете получить у воспитателя группы или медицинской сестры детского сада.

А сейчас давайте немножко поиграем и отдохнем. Хочу попросить Н.П. провести игру « Цвета жизни».

Отдохнули и давайте дальше разбирать факторы здоровья. Слово предоставляю Каневой Н.Г.

5. Следующий фактор здоровья - это режим дня детей ( Сообщение)

  Разберемся, почему для ребенка важно много гулять

 * Прогулки на улице способствуют нормальной функции жизненно важных систем организма, а также мозга.

 * Прогулки – это дополнительный расход энергии на двигательную активность, а также сохранение температуры тела, что улучшает работу всех систем организма, и прежде всего иммунную и сердечнососудистую.

 * Когда ребенок контактирует с различными факторами окружающей среды, такими как мороз, жара, ветер, дождь, включаются адаптационные механизмы организма.

 * В коже, при получении УФ лучей, вырабатывается витамин D, при нехватке которого может развиться рахит.

 * Прогулки на свежем воздухе способствуют профилактике близорукости.

 Взгляд в ограниченном пространстве фокусируется на предметах, которые расположены вблизи, а на улице – на тех, что расположены вдали.

 * Во время прогулок у малыша появляется много позитивных эмоций и новых впечатлений, от которых зависит как его интеллектуальное, так и социальное развитие.

 Правильная организация прогулки.

 Важно правильно организовать прогулку с ребенком, чтобы в процессе ее не возникло сложностей, и вы со своим крохой могли спокойно ею наслаждаться. Продумайте заранее, какие предметы в соответствии с возрастом крохи могут понадобиться: вода, запасной подгузник, салфетки и так далее.

 Выходя за пределы своего дома, малыш видит много новых предметов и явлений, начинает в самой общей форме познавать социальный мир, в котором живет. Вот почему прогулка играет огромную роль не только в физическом развитии ребенка, не только удовлетворяет его потребность в движении. Она способствует и его психическому развитию.

 Заранее поинтересуйтесь погодой, при необходимости возьмите с собой дождевик или сетку от насекомых.

 Сколько, когда и как можно гулять?

 Гулять следует практически при любой погоде. Прогулки обеспечивают взаимодействие малыша с разнообразными факторами окружающей среды, и помогают для укрепления иммунной системы. Польза прогулок для детей неоценима.

 Длительность прогулки может быть не ограничена.

 Прогулки на улице должны быть активными. Движение способствует стимулированию физического и интеллектуального развития ребенка, а также функционированию его сердечно-сосудистой и иммунной систем.

 Родителей порой удивляет, с каким напряженным вниманием ребенок наблюдает за действиями, незнакомых ему людей - маляра, дворника, шофера. Но как иначе мог бы он обогащаться новыми впечатлениями?

 Такие наблюдения следует поощрять, привлекая его внимание ко всему интересному. А интересны, для ребенка самые прозаические, обыденные ситуации: стайка воробьев клюет зернышки; бойкий голубь купается в лужице; кошка, щуря от яркого света зеленые глаза, греется на солнышке; люди сажают деревья, асфальтируют дорогу - все ново и занимательно!

 Приучайте ребенка замечать происходящие вокруг изменения, наблюдать за явлениями природы. Светит ли сегодня солнышко, идет дождь или дует ветер, холодно или тепло? Обратите на это его внимание, как только вы вышли на улицу - в момент смены обстановки ориентировочные реакции особенно обострены.

 Ребенок способен тонко подметить сезонные изменения в природе, рост растений, появление новых цветов на клумбе. Можно через определенные интервалы времени приходить с ним в парк, сад, на огород и смотреть, что здесь изменилось, причем не только рассказывать ему, но и стараться, чтобы говорил он.

 Обращаясь с вопросом к ребенку, взрослый побуждает его к мыслительной деятельности, учит «смотреть и видеть», «слушать и слышать».

 Лучше, конечно, выбирать для прогулок зеленые массивы, но иногда можно гулять по улице. Малыша увлекает динамичность окружающего: проезжают грузовые и легковые машины; к остановке подъехал автобус; машина поливает мостовую - асфальт стал блестящим.

 Детей, и особенно мальчиков, всегда привлекает техника. Если недалеко от вашего дома есть стройплощадка, можно, встав подальше от стройки, в безопасном, но удобном для обозрения месте, посмотреть, как идет работа. Обратите внимание ребенка на то, как подъемным краном, машиной, самосвалом управляет человек.

 Такие прогулки обогатят игру ребенка, которая к концу третьего года становится ролевой. Это значит, что ребенок не просто пытается воспроизвести виденную ситуацию, а сам становится «крановщиком», «шофером», «рабочим», изображает конкретных людей, иногда даже называет себя их именами.

 И не только явления общественной жизни находят отражение в играх ребенка, а и мир живой природы. Приглядываясь к животным, он использует свои наблюдения для создания образов; изображает скачущего зайчика, летающего воробья, игривого котенка, неуклюжего мишутку. Все это тоже обогащает круг понятий и представлений, способствует всестороннему развитию.

 Как определить, что ребёнок замёрз.

 Если ваш малыш ни на что не жалуется, то можно спокойно гулять. Но когда ребенок все же замерз:

 Организуйте активные игры, чтобы он больше двигался и бегал.

 * Когда малыш немного согреется, его надо одеть потеплее.

 А вот при перегреве у малыша появляется чувство жажды, и он станет просить пить. Хорошо при этом малыша раздеть. Давайте ему пить больше жидкости, например, компот, сок, морс, минеральную воду.

 Вывод: Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышает тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными подвижными играми. Дети должны гулять не мене двух раз в день по 1-2 часа, летом неограниченно.

А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам игру, которая, возможно, расширит ваши познания  в области здоровьесберегающих технологий. И хочу попросить Ветеркову О.В. провести игру « Вопрос-ответ»

 В ходе последних научных исследований, выявлены четыре основных фактора, от которых зависит здоровье человека. Это:

 Медицина – 10%

Экология – 20%

Наследственность – 20%

 Образ жизни - 50%

 Что же делать? Как решить эту проблему, если так много зависит от нас самих? Хочу перейти к самому главному фактору здоровья и слово предоставить Поповой Т.Г.

6.- Какова же роль взрослых в семье в решении этой очень важной проблемы?

 Ребенок учится тому, что видит у себя дома. Быт, стиль отношений между взрослыми уже сложились, когда родился маленький человечек. Каждый знает свои обязанности, каждый играет свою роль в семье. Очень важно, чтобы дети видели наглядный пример для подражания, когда родители ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, вместе с детьми ходят в спортивный зал, на экскурсии, отдыхают на море, изучают особенности края, возможно, собирают лекарственные травы. Это является залогом не только физического, но и психического, и социального здоровья.

Игра: «Вопрос - ответ»

 А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам игру, которая, возможно, расширит ваши познания в области здоровьесберегающих технологий.

 1.Что значит принимать лекарство до еды, после еды?

 Принимать лекарство до еды – это значит на пустой желудок, то есть не

 ранее, чем спустя 2-3 часа после еды, не позже чем за 15-20 минут до

 завтрака, обеда, ужина. Если лекарства рекомендуется принимать после

 еды, выпивать его сразу же в течение 30 минут после еды, но не позже.

 2.Как предупредить кариес зубов?

 Нельзя есть перед сном конфеты, печенья. Необходимо полоскать рот после еды, пользоваться нитью или зубочисткой, правильно чистить зубы.

 3.Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических оздоровительных средств?

 Детскую одежду обычно шьют из хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани.

 4.Какие существуют меры по профилактике близорукости?

 Постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не разрешать носить длинные челки, принимать витамины, делать гимнастику для глаз, которую рекомендуют специалисты.

 5.Возможна ли радиация, исходящая от телевизора? Если возможна, то как обезопасить ребенка?

 Все телеаппаратуры могут испускать рентгеновские лучи. Излучение происходит на расстоянии 10 см. от телевизора. Не рекомендуется смотреть телевизор, сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз.

^ Я надеюсь, что эти сведения станут еще одним шагом по профилактике заболеваний наших детей

Дорогие родители! Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

Семья - это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Помните: Ваше отношение к своему здоровью – образец для подражания!

7.Рефлексия:  Ну вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чём мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист – Разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый – Я постараюсь все выполнять.

Красный – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Раздать родителям памятки «Кодекс здоровья». Поблагодарить за совместную работу.

8. Решение собрания:

  • Организовать  дома правильный режим дня и питания.
  • Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении.
  • Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течении дня.
  • Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в МБДОУ «Детский сад» с.Усть-Уса.
  • Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

 Цвет и характер человека

• белый — синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом. В нем заложен многозначительный смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает;

• черный — цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто предпочитает одеваться в черное, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Частая смена костюма или платья черного цвета на другой, более яркий, броский, свидетельствует о том, что пессимистические настроения часто развеиваются. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии некоего кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя (вспомним черные знамена анархистов). Дети, остро переживающие отсутствие заботы и любви, часто используют черную штриховку в рисунке. В норме черный цвет, как правило, отвергается;

• серый — любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера. Часто серый цвет оказывается также предпочтительным при сильных переутомления как барьер, отгораживающий от раздражителей внешнего мира. В ситуациях психологического тестирования этот цвет используется как средство защиты от проникновения другого во внутренний мир испытуемого. Исследование около двух тысяч молодых мужчин в ситуации конкурсных экзаменов на замещение вакантных должностей показало, что серый цвет ставили на первое место 27% испытуемых вместо обычных 5% в нормальной ситуации;

• красный — цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый и общительный. К тому же — альтруист. У людей, которых этот цвет раздражает — комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях. Красный цвет символизирует возбуждение, энергетизм. Этот цвет также является символом эротизма. Отвращение, игнорирование красного отражает органическую слабость, физическое или психическое истощение. Военнопленные, годами вынужденные жить в угрожающих жизни условиях, особенно часто отвергали его. Красный цвет наиболее предпочитаем подростками;

• коричневый — выбирают те, кто твердо и уверенно стал на ноги. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Предпочтение коричневого отражает, прежде всего, стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем, выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается наиболее часто;

• желтый — символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идет о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенным, с которым трудно завязать знакомство. Желтый цвет получается от смешивания зеленого и красного и является цветом энергетизма. Наибольшее предпочтение желтому отдают беременные женщины, ожидающие благополучного исхода родов, а также люди, склонные к перемене мест. Желтый также трактуется как цвет озарения (ореол Христа или Будды);

• синий — цвет неба, покоя, расслабления. Если он нравится, то это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро устает, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может все на свете. Но, в сущности, он — образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности. Короче говоря, выбор синего цвета в качестве наиболее предпочитаемого отражает физиологическую и психологическую потребность человека в покое, а отрицание его означает, что человек избегает расслабления. При заболевании или переутомлении потребность в синем цвете увеличивается;

• зеленый — цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, вообще, всех трудностей. Зеленый цвет содержит в себе скрытую потенциальную энергию, отражает степень волевого напряжения, поэтому люди, предпочитающие зеленый цвет, стремятся к самоуверенности и уверенности вообще. Люди же эксцентричные, добивающиеся поставленных задач не целенаправленной волевой активностью, а посредством эмоций, отвергают зеленый цвет как несимпатичный. Наряду с ними, зеленый цвет отвергают люди, находящиеся на грани психического и физического истощения.

О психологических особенностях состояния человека могут поведать и другие цвета. Так, оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство. Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение. Фиолетовый цвет символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...