Для чего нужен учитель - дефектолог?
консультация

Кринская Лидия Петровна

Каждый милосердный поступок - это

 ступень лестницы, ведущей к небесам

                                             Г. Бигер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для чего нужен  учитель - дефектолог?

 Учитель -дефектолог – это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Иными словами учитель - дефектолог в узком смысле – это коррекционный педагог.

         Учитель -дефектолог  - это педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.

           Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.  В случае детей с не грубыми нарушениями психических функций, дефектолог своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.

 

Для чего нужен  учитель - дефектолог?

Учитель -дефектолог выполняет следующие функции:

  1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребёнка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
  2. Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);
  3. Развивает коммуникативную деятельность детей;
  4. Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность, школьники - учебная.

Какие дисциплины преподаёт учитель -  дефектолог?

Чему он обучает? 

Основными дисциплинами являются :

      - Сенсорное развитие;

      - Обучение игре;

      - Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;

      - Развитие элементарных математических представлений;

      - Гигиена и самообслуживание;

      - Развитие крупной и мелкой моторики рук;

   

 Каким категориям детей необходимы занятия с учителем- дефектологом?

  1. Дети с нарушением интеллекта;
  2. Дети с задержкой психического развития;
  3. Дети с задержкой психомоторного развития;
  4. Дети с сенсорными нарушениями (слуха и зрения);

         Данным категориями детей занятия с дефектологом обязательны и требуют длительной и целенаправленной совместной работы педагога и родителей. Помните, что с педагогом ребёнок проводит 5% времени, а остальные 95% - в семье. Именно поэтому консультирование родителей и обучение их приёмам обучения ребёнка является неотъемлемой частью работы дефектолога.

                         По каким программам ведётся обучение? 

Обучение ведётся по программам, одобренным  Министерством Образования Российской Федерации:

дошкольники с нарушением интеллекта - программа Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой;

дошкольники с задержкой психического развития - С.Г. Шевченко.

 

 Советы родителям:

1) не бойтесь обращаться за помощью к учителям-дефектологам;

2) самостоятельно не учите читать детей, не зная прогрессивных методик;

3) помните, если ваш ребенок особенный, и вы заинтересованы в его развитии, тогда помощь учителя – дефектолога позволит вашему ребенку адаптироваться в социальной, учебной, бытовой среде и максимально компенсировать отклонения в развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши...

Цель проекта: Создание условий для развития ребенка в детском саду, в семье с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальч...

"Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги"

Творчески-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы...

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."

Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....

Проект "Из чего же, из чего же, из чего же..."

Цель проекта: способствовать формированию начал мужественности и женственности у дошкольников....

Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»

Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».

Развитие навыков словообразования  относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....