Портрет будущего первоклассника
консультация (подготовительная группа)
Портрет будущего первоклассника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_budushchego_pervoklassnika.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портрет будущего первоклассника»
Благодаря этим параметрам родители могут поглубже узнать ребёнка и определить, достаточно ли сформированы те качества и умения, которые позволят ребёнку успешно учиться в школе.
1. Социальное развитие
- Ребенок спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми.
- Общается со сверстниками, знает правила общения.
- Управляет своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив.
- Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен.
- Хорошо адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т. п.), не меняет своего поведения, не становится возбужденным.
- Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослых.
- Не избегает общения
2. Организация деятельности
- Воспринимает инструкцию (задание) и по ней выполняет действие в соответствии с поставленной целью и задачами; ему не нужно несколько раз повторять инструкцию.
- Может планировать свою деятельность, не действует хаотично, методом проб и ошибок.
- Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
- Самостоятельно находит и исправляет ошибки в своей работе, не ждет конкретных указаний (сделай так, так и так).
- Может сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание в течение 10-15 минут.
- Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
- При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
- Не отказывается от заданий («Я это не могу»).
3. Общее развитие
- Способен к систематизации и классификации (находит общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов).
- Наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи.
- Активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы
- Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в быту)
- Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться
- Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться.
- Высказывает собственные элементарные суждения, делает простые логические выводы, может продолжить словесное рассуждение.
4. Развитие внимания и памяти
- Удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность не очень интересна (или трудна).
- Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
- Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
- Может запомнить 10 не связанных между собой слов при 3-4-кратном повторении.
- Произвольно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
- Может сгруппировать по смыслу слова и запомнить их.
- После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
5. Речевое развитие
- Правильно произносит звуки родного языка.
- Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
- Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
- Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
- Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам.
- В речи нет незаконченных или не связанных между собой предложений.
- Передает интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (запинок, растягиваний слов, пауз в середине слова и т. п.).
6. Развитие движений и пространственная ориентация
- Уверенно действует в быту (ест вилкой, ложкой, расстегивает, застегивает пуговицы, чистит зубы, одевается, раздевается, шнурует ботинки).
- Ходит, бегает, прыгает, катается на велосипеде, на лыжах, коньках, плавает, играет в теннис, прыгает через прыгалку и т. п.
- В сохранении равновесия движения координированны и ловки.
- Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вверх, вниз, направо, налево и т. п.).
- Не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
- Стремится научиться лепить, выпиливать, вязать и т. д.
- Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умеет чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, треугольник, квадрат).
7. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации
- Дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки
- Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
- Различает расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед - возле, сверху - снизу, справа - слева и т. п.)
- Срисовывает (копирует) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов
- Копирует буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов
- Находит часть целой фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу (схеме)
- Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
8. Личностное развитие
- Осознает, как вести себя со сверстниками и как со взрослыми.
- Стремится установить и сохранить позитивные отношения со сверстниками и взрослыми в ходе общения.
- Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нуждаясь в присутствии взрослого.
- Стремится к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, и способен достаточно объективно оценить результат.
- Может дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослых
- Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т. п.
- Стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею...»), самоутверждению, признанию.
9. Здоровье (от года до 5 лет)
- Отсутствие частых простудных заболеваний (3-4 раза в год).
- Отсутствие тяжелых и хронических заболеваний.
- Спокоен (не криклив), усидчив, не раздражителен.
- Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи).
- Отсутствие страхов (темноты, одиночества и т. п.) и отсутствие навязчивых движений.
- Отсутствие выраженных задержек в развитии (речевом и моторном).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет будущего первоклассника (анкета)
Примерные качества будущего школьника...
Портрет будущего первоклассника
Сегоднявсеспециалистыпризнаютважностьпривлеченияродителейкучастиювработедетскогосада, однаковреальныхвзаимоотношенияхвоспитателейиродителейсуществуетиногдаопределеннаядисгармония. Препятствовать...
Портрет будущего первоклассника
В этом документе приведены все критерии, которым должен соответствовать будущий первоклассник...
Портрет будущего первоклассника.
Каждый первоклассник должен обладать определенными качествами...
Портрет будущего первоклассника. Буклет.
Интеллектуальная и мотивационная готовность к школе у детей с нарушением зрения часто снижена. Вызвано это отсутствием интереса к учебной и познавательной деятельности. В буклете есть рекомендац...
Портрет будущего первоклассника
«Первый раз в первый класс,или что нужно знать и уметьбудущему первокласснику» Еще совсем недавно родители мечтали о том времени, когда их ребенок пойдет в школу. И в...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...