Портрет будущего первоклассника
консультация (подготовительная группа)

Корюковец Нина Николаевна

Портрет будущего первоклассника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_budushchego_pervoklassnika.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Портрет будущего первоклассника»

Благодаря этим параметрам  родители могут поглубже узнать ребёнка и определить, достаточно ли сформированы те качества и умения, которые позволят ребёнку успешно учиться в школе.

1. Социальное развитие

  1. Ребенок спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми.        
  2. Общается со сверстниками, знает правила общения.
  3. Управляет своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив.
  4. Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен.
  5. Хорошо адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т. п.), не меняет своего поведения, не становится возбужденным.
  6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослых.
  7. Не избегает общения

2. Организация деятельности

  1. Воспринимает инструкцию (задание) и по ней выполняет действие в соответствии с поставленной целью и задачами;  ему не нужно несколько раз повторять инструкцию.
  2. Может планировать свою деятельность, не действует хаотично, методом проб и ошибок.
  3. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
  4. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в своей работе, не ждет конкретных указаний (сделай так, так и так).
  5. Может сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание в течение 10-15 минут.
  6. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
  7. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
  8. Не отказывается от заданий («Я это не могу»).

3. Общее развитие

  1. Способен к систематизации и классификации (находит общие и отличительные  признаки предметов, явлений, процессов).
  2. Наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи.
  3. Активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы
  4. Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в быту)
  5. Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться
  6. Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться.
  7. Высказывает собственные элементарные суждения, делает простые логические выводы, может продолжить словесное рассуждение.

4. Развитие внимания и памяти

  1. Удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность не очень интересна (или трудна).
  2. Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
  3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
  4. Может запомнить 10 не связанных между собой слов при 3-4-кратном повторении.
  5. Произвольно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
  6. Может сгруппировать по смыслу слова и запомнить их.
  7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

5. Речевое развитие

  1. Правильно произносит звуки родного языка.
  2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
  3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

  1. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
  2. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам.
  3. В речи нет незаконченных или не связанных между собой предложений.
  4. Передает интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (запинок, растягиваний слов, пауз в середине слова и т. п.).

6. Развитие движений и пространственная ориентация

  1. Уверенно действует в быту (ест вилкой, ложкой, расстегивает, застегивает пуговицы, чистит зубы, одевается, раздевается, шнурует ботинки).
  2. Ходит, бегает, прыгает, катается на велосипеде, на лыжах, коньках, плавает, играет в теннис, прыгает через прыгалку и т. п.
  3. В сохранении равновесия движения координированны и ловки.
  4. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вверх, вниз, направо, налево и т. п.).
  5. Не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
  6. Стремится научиться лепить, выпиливать, вязать и т. д.
  7. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умеет чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, треугольник, квадрат).

7. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации

  1.  Дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки
  2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
  3. Различает расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед - возле, сверху - снизу, справа - слева и т. п.)
  4. Срисовывает (копирует) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов
  5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов

  1. Находит часть целой фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу (схеме)
  2. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

8. Личностное развитие

  1. Осознает, как вести себя со сверстниками и как со взрослыми.
  2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения со сверстниками и взрослыми в ходе общения.
  3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нуждаясь в присутствии взрослого.
  4. Стремится к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, и способен достаточно объективно оценить результат.
  5. Может дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослых
  6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т. п.
  7. Стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею...»), самоутверждению, признанию.

9. Здоровье (от года до 5 лет)

  1. Отсутствие частых простудных заболеваний (3-4 раза в год).
  2. Отсутствие тяжелых и хронических заболеваний.
  3. Спокоен (не криклив), усидчив, не раздражителен.
  4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи).
  5. Отсутствие страхов (темноты, одиночества и т. п.) и отсутствие навязчивых движений.
  6. Отсутствие выраженных задержек в развитии (речевом и моторном).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет будущего первоклассника (анкета)

Примерные качества будущего школьника...

Портрет будущего первоклассника

Сегоднявсеспециалистыпризнаютважностьпривлеченияродителейкучастиювработедетскогосада, однаковреальныхвзаимоотношенияхвоспитателейиродителейсуществуетиногдаопределеннаядисгармония. Препятствовать...

Портрет будущего первоклассника

В этом документе приведены все критерии, которым должен соответствовать будущий первоклассник...

Портрет будущего первоклассника.

Каждый первоклассник должен обладать определенными качествами...

Портрет будущего первоклассника. Буклет.

Интеллектуальная и мотивационная готовность к школе у детей с нарушением зрения часто снижена. Вызвано это отсутствием интереса к учебной и познавательной деятельности. В буклете есть рекомендац...

Портрет будущего первоклассника

«Первый раз в первый класс,или что нужно знать и уметьбудущему первокласснику»        Еще совсем недавно родители мечтали о том времени, когда их ребенок пойдет в школу. И в...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...