Повышаем грамотность ребенка.
консультация

Кириллова Ольга Николаевна

Грамотность - это не врожденная способность, ее можно и нужно развивать. И лучше начинать уже с дошкольного возраста, чтобы процесс овладения грамотой в школе проходил легко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshaem_gramotnost_rebenka.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПОВЫШАЕМ ГРАМОТНОСТЬ РЕБЕНКА 

Грамотность – это не врожденная способность, ее можно и нужно развивать. И лучше начинать уже с дошкольного возраста, чтобы процесс овладения грамотой в школе проходил легко. 
Помочь в этом деле могут и несколько простых, но весьма эффективных способов. 😉 

🌸Чтение. Даже в 2-3 года ребенок, слушая сказку мамы, воспринимает и копирует звуки родной речи. А благодаря ярким картинкам в книге у малыша закрепляются зрительные ассоциации, на какие буквы начинаются те или иные слова. 📚 Когда малыш начинает читать самостоятельно, то существенно пополняет сначала свой пассивный, а затем и активный словарь, зрительно запоминает правильное написание слова. Поэтому книга должна присутствовать в жизни ребенка уже с самого раннего возраста. 

🌸Кроссворды. Начинайте отгадывать слова с детских журналов, где специально для малышей вместо словесной инструкции дана картинка.🐥 Ничего, если сначала ребенок будет неправильно вписывать слова – подарите ему стирающуюся ручку и подсказывайте, как пишется то или иное слово. 

🌸Устные игры в слова. Например: подбери рифму, назови слово на последнюю букву, на слог «ра», «ля», составь предложение из слов, начинающихся с одной буквы: «Зайка забрал зонт». Это веселый способ скоротать время и увлекательная тренировка. 

🌸Играйте в слова на бумаге: "змейка" 🐍– нужно дописать как можно больше слов в хвостике по задуманному правилу, «Поле чудес», "путаница" – составление слов из перемешанных карточек с буквами, разделение одного большого слова на множество маленьких. 

🌸Общайтесь больше. Старайтесь поддержать и грамотность своей речи, так как речь родителей для ребенка некий образец. Если малыш допустил ошибку в употреблении слова, поправьте его, и постепенно он запомнит правильный вариант, который станет для него нормой. 

🌸 Играйте со словами. Рисуйте небольшие комиксы на интересную ребенку тему, сочиняйте мини-сказки, составляйте коллажи из вырезанных слов и т.д. 

🌸Вывешивайте тематические постеры на стену. То, что сейчас больше всего интересует ребенка: животные, динозавры, вулканы.🌎 Постоянное видение образа слова способствует тому, что ребенок крепче его запомнит. 

🌸Создавайте домашние словари трудных слов. Как только в таком словарике наберется 10-15 слов, можно проводить мини-диктанты с ними или составлять из них ребусы и т.д. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Повышаем двигательную активность семьи"

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные ...

Конспект ООД "Каждый грамотный ребенок должен знать его с пеленок".

Итоговое занятие по ознакомлению с творчеством С.Михалкова....

Буклет "Можно ли повышать голос на ребенка?"

Буклет "Можно ли повышать голос на ребенка?"...

«Формирование функциональной грамотности ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация выступления на методическом объединении (дошкольное образование)...

Буклет "Повышаем иммунитет ребенка"

Когда может давать сбой иммунная система у детей? Чаще всего когда она истощается от череды бесконечно повторяющихся простудных заболеваний. Но достаточно часто в детском возрасте это может быть связа...

Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск

1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...

“Семья - первый источник финансовой грамотности ребенка.”

В педагогике есть такие проблемы, в реализации которых ведущую роль играет семья. Одной из таких  проблем является  воспитание финансовой грамотности ребенка, решение которой ...