Конспект ООД "Каждый грамотный ребенок должен знать его с пеленок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Соколова Анна Павловна

Итоговое занятие по ознакомлению с творчеством С.Михалкова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Каждый грамотный ребенок, должен знать его с пеленок»

Программные задачи:

Воспитательные:                                                                                                             - воспитывать навыки коммуникативного общения  в  совместной деятельности на основе доброжелательных отношений.

Образовательные:

 - развивать интерес к литературе, чтению стихов;

 - дать возможность применить на практике  знание стихов писателя С.Михалкова;                                                                                                                    - продолжать формировать умение работать по карте – схеме,  развивать ориентировку в пространстве.                                                                    

- формировать знания о гимне и его авторе;                                                                                                 - продолжать совершенствовать умение работать с мнемосхемой.

Развивающие:                                                                                                                    - развивать интеллектуальные способности,  логическое мышление, зрительное восприятие и внимание,  выразительную речь. 

Предварительная работа:

  1.  Подготовка книг С. Михалкова для оформления выставки;
  2. Чтение произведений  С. Михалкова.
  3. Заучивание стихов «Мой щенок», «Котята»,  «Песенка друзей» «Овощи»;
  4. Подготовка игрушек к инсценировке стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей»

( Дети готовились к творческому вечеру,   посвященному С.Михалкову.  В качестве гостей хотели пригласить малышей. Выучили стихи, подготовили инсценировку, осталось повесить портрет писателя и оформить книжную выставку)

Воспитатель: Ребята, у нас произошла  неприятность.

(Воспитатель дожидается первого вопроса)

Дети: Какая? или Что случилось?

Воспитатель: Сегодня, из нашего книжного домика исчезли все книги                   С. Михалкова и портрет писателя. Даже не знаю, кто это напроказничал?

         (Слушаются предположения  детей.  А так как  к нам часто по ночам   в группу «приходит» домовенок Кузя,  путает в уголке природы времена года, дни недели и т. д., то обязательно будет  предположение, что все это проделки Кузи).                      

(Звучит анимационный эффект -  колокольчики, на экране появляется домовенок Кузя, он общается с детьми письменным текстом, появляющимся  путем вылета ).

Воспитатель: Здравствуй Кузя, судя по твоему выражению лица, это ты напроказничал.   Зачем же ты  обидел нас и оставил без творческого вечера наших малышей. Ребята, давайте попросим Кузю, чтобы он вернул все.

(Дети просят, используя волшебные слова)

Кузя: Ладно, раз вы так вежливо просите, верну ваши книжки, только вам придется потрудиться.

Воспитатель: Ребята, вы готовы, потрудится? 

(Воспитатель дожидается положительного ответа)

А что нужно делать? 

Кузя: Я спрятал книги в вашей группе, и буду отдавать их постепенно, после выполнения задания. Вот вам первое.

(На слайде  появляются стихотворный текст).

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и  что  же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои, что за  сказка?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Кузя еще спрашивает: Кто это сказал?

Я строить из камней решил,

Хочу, чтоб дом мой крепким был.

Дети: Наф – наф

Воспитатель: А кто сказал так?

Да это долго из камней,

Сплету из веток, так быстрей.

Дети:  Нуф - нуф

Воспитатель: А чей этот словесный портрет?

Я избушку из соломы,

За три часа сложу любому.

Дети: Ниф - ниф

(На экране анимационный трюк – Кузя вращается)
Воспитатель: Кузя радуется, что вы справились с заданием. (Обращается к Кузе) А где же книжка?

(На экране появляется слайд с планом группы)

Воспитатель: Что это, ребята?

( Если дети узнают план группы хорошо, если нет, путем наводящих вопросов,  воспитатель подводить к этому ответу. Например:  Что из нашей мебели похоже на вот этот прямоугольник с тремя разделительными чертами?  А этот рисунок,  похож на наш уголок уединения? и т. д.  После анализа плана,  воспитатель обращает внимание на красный крестик).

Воспитатель: Как вы думаете, что он отметил красным крестиком?

Дети:  Место расположения книги? 

( Дети определяют место и идут искать в  центр  сенсомоторного развития "Мир под рукой",  находят книгу среди дидактических игр и относят в книжный домик)

Воспитатель: Посмотрите, Кузя прислал нам следующее задание.

(  Игра «Доскажите словечко») 

Я сегодня сбилась  с ног,

У меня пропал … щенок.

Он порвал стихи у папы

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой

Еле вылез и …пропал.

Может он  в лесу дремучем,

Под кустом сидит… колючим,

Заблудился, ищет дом,

Мокнет бедный под …дождем.

Вдруг, какой - то страшный зверь,                                                                                                    Открывает лапой дверь,                                                                                            Прыгает через порог

Кто же это … мой щенок.

Весь укатанный в постели,

Мой щенок лежит пластом,

И виляет еле, еле забинтованным… хвостом.

Я не бегаю… к врачу,

Я сама его … лечу.

Воспитатель: Из какого  стихотворения эти фрагменты?

Дети: Мой щенок.

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, почему он лежит в постели?

Дети: Его ужалили пчелы.

 (На экране анимационный трюк – Кузя вращается)

Воспитатель: Кузя снова радуется вашим хорошим знаниям и называет вас умничками.

(Появляется слайд с планом, но крестик находится в другом месте, дети определяют место и идут искать в центр творчества «Умелые руки», находят книгу  в стопке с альбомами по  рисованию и относят  в книжный домик)

Воспитатель: Послушайте следующее задание Кузи. Он предлагает нам построить из модулей паровоз и  прокатиться на нем, читая  хором стихотворение «Песенка друзей»

(Если дети часто используют модули для строительства различного транспорта, то они быстро справятся с заданием, если нет, надо предварительно поработать с ними)

 Воспитатель: Ну что ж, приступим. Какие детали модуля вы  будете использовать для постройки паровоза? Из каких деталей вы  построите   вагончики?

 (Слушаются ответы детей, они строят паровоз с вагончиками, если деталей недостаточно, для вагончиков можно использовать стульчики)

 Воспитатель:  Давайте с собой возьмем героев этого произведения. Назовите их?

Дети: Кот, чижик, собака, петька-забияка, обезьянка, попугай.

Воспитатель: А я вот забыла кто это петька – забияка?

Дети: Петушок.

(Берут на руки игрушки, отправляются в путь, читая  хором это стихотворение)  

    (Слайд – Кузя подпрыгивает и хлопает (звуковой эффект). Появляется план группы, крестик находится в другом месте, дети определяют место и идут искать в центр  «Играем в театр и музицируем», находят книгу в коробке с погремушками, относят в книжный домик)

Воспитатель: А вот и следующее задание.

(На экране  появляются  котята в корзинке)

Кузя спрашивает, как называется  стихотворение об этих домашних животных?

Дети: Котята.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: Кузя еще спрашивает, а  знаете ли вы  это стихотворение наизусть. Да, Кузя, все мои дети знают его. Ребята, кто расскажет Кузе стихотворение «Котята»?

(Если желающих много, есть возможность совершенствовать умение уступать друг другу и  поручить чтение одному ребенку, а    строчки  перечисления котят продекламировать всем вместе, загибая пальчики, тем самым уделить, немного времени развитию мелкой моторики)

Воспитатель: Посмотрите, что появилось на экране?

Дети: Мнемосхема.

 Воспитатель: Правильно -  мнемосхема, это следующее задание Кузи. В этой мнемосхеме закодировано стихотворение, которое надо раскодировать. То есть прочитать стихотворение, с опорой  на картинки. Кто догадался, какое это стихотворение?

 ( Ответы детей)

Воспитатель: Я хочу поручить это дело Никите. А если он будет затрудняться, вы ему поможете, хорошо?

(После чтения стихотворения появляется слайд с вращающимся Кузей, а затем план группы, с крестиком в новом  месте, дети снова определяют место и идут искать, находят книгу  на полке в уголке уединения под названием  «Мой маленький домик»)   

 

Воспитатель: Следующее задание Кузя не описывает, просто предлагает вам поиграть в игру «Книжные жмурки», а что это за игра посмотрим, когда определим место, которое отметил Кузя.

(Дети определяют место и находят там коробку с книгами)

Воспитатель: Я поняла, нам надо среди других книг найти книги С.Михалкова.

(Дети выполнят задание, найденные книги относят в книжный домик)

Воспитатель: Кузя,  мы нашли все наши книги, отдай, пожалуйста, нам портрет писателя. 

( На экране появляется Кузя с портретом в руках и идет текст его ответа)

 ( Воспитатель продолжает с разочарованием) Кузя отвечает нам: «Нетушки. Я повешу его портрет над своей кроватью, пусть он охраняет мой сон»

Кузя, ты не прав. Я хочу рассказать тебе и своим ребятам, что портрет писателя должны видеть все и знать его должны все, потому что он очень важный и почитаемый в нашей стране человек.  Сергей   Михалков является автором Российского гимна. А что бы подробнее узнали, что такое гимн, я расскажу вам одну историю, присаживайтесь, ребята. А ты,  Кузя, тоже послушай. 

Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото». Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации. 
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографию президента РФ). 
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали?
–  Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение, песня -   восхваляющая и прославляющая нашу Родину. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа. 
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история. 


Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать гимн нашего государства.
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к Российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

 ( Звучит гимн)

Воспитатель: Скажите, дети, а  вы его, где нибудь еще слышали?

(Слушаются ответы детей, если дети затрудняются,  подсказывает Кузя, он вспоминает гимн на Олимпийских играх в Сочи)

(Появляется слайд с  планом группы, дети определяют место,  идут к центру  «Родимый край – люби и знай» и находят портрет среди журналов  и иллюстраций о Кубани и относят в книжный домик)

Воспитатель: Дети, Кузя ушел, даже не попрощавшись. Как вы думаете, он поступил правильно?

(Слушаются ответы детей)

Но он оставил нам последнее послание, слушайте:

 «Ребята,  я не проказничал, а сделал это специально, что бы вы  еще раз прорепетировали перед  выступлением,  я очень рад за вас, Вы молодцы

Так вот как, хитренький Кузя, правда, ребята. Я полностью с ним согласна в том, что Вы молодцы.

Какое задание Кузи вам больше всего понравилось? А какое задание было трудным? Что нового вы сегодня узнали?

 (Слушаются ответы детей)

Вы хорошо сегодня поработали, и за это я дарю вам новую книжку С.Михалкова. Ну а теперь давайте приступим к оформлению выставки, у нас сегодня с вами  важное мероприятие –  познакомить малышей с творчеством писателя и порадовать  их своим выступлением.

В конспекте используется рассказ о гимне с  сайта «Фестиваль педагогических идей: http://festival.1september.ru/articles/504045/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....

31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»

Досуговая  игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...

Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....

Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок

Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни  для детей старшего дошкольного возраста и родителей...

Тема: "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для детей  подготовительно к школе группы....

Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...