Родительское собрание
презентация

Герт Оксана Владимировна

Взаимодействие с родителями
в условиях реализации Федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_fgos_gert_o.v.ppt670 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Герт О.В.

Слайд 2

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (далее ФГОС ДО).

Слайд 3

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. В системе образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимоотношения семьи и образовательной организации. Основная цель взаимодействия семьи и сотрудников дошкольной организации заключается в стимулировании позитивных факторов семейного и общественного воспитания, организации их взаимодополнения и взаимовлияния. Ключевые направления в работе дошкольной образовательной организации с семьей должны концентрироваться на формировании осознанного родительства и компетентного родителя, знающего нормативно-правовые документы международного , федерального уровня, конкретного образовательного учреждения, что в свою очередь обеспечивает полноценное и планомерное сотрудничество заинтересованных в воспитании ребенка субъектов. А, это, значит, что мы должны начинать с правового регулирования сотрудничества ДОУ и семьи.

Слайд 4

Правовое регулирование сотрудничества ДОУ и семьи : В настоящее время основные законы: - Закон Российской Федерации «Об образовании» - Конституция Российской Федерации Семейный Кодекс Российской Федерации Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и другие нормативные документы России приведены в соответствие с нормами международного права: - Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. - Всеобщая декларация прав человека. - Декларация прав ребенка - Конвенция о правах ребенка. - Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. - Международный пакт о гражданских и политических правах.

Слайд 5

согласно которым воспитание, образование и развитие ребенка является правом и обязанностью родителей. Роль родителей в воспитании ребенка, родительские обязанности и ответственность за их выполнение связаны с соблюдением прав ребенка: « расти на попечении и под ответственностью своих родителей » в атмосфере любви, понимания, моральной и материальной обеспеченности (Декларация прав ребенка, принцип 6). Родители несут преимущественную ответственность за воспитание, обучение и развитие ребенка, основанные на принципе наилучшего обеспечения его интересов (Декларация прав ребенка, принцип 7; Конвенция о правах ребенка, ст. 18, ч. 1). В полном соответствии с нормами международного права Конституцией РФ утверждается равная обязанность родителей заботиться о детях (ст.38,ч.2), а Семейный кодекс РФ говорит об обязанности супругов заботиться не только о благосостоянии, но и о развитии своих детей (ст.31, ч.3).

Слайд 6

Родители «несут ответственность за воспитание и развитие своих детей» (Семейный кодекс РФ, ст. 63, ч. 1) и должны решать все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, исходя из их интересов (Семейный кодекс РФ, ст. 65, ч. 2). Обязанность родителей обеспечить возможности и благоприятные условия для всестороннего воспитания и развития ребенка: физического и психического, духовного и нравственного ( Декларация прав ребенка (принцип 2), Семейный кодекс РФ (ст. 63. ч. 1) и Закон РФ «Об образовании» (ст. 18, ч. 1). Забота о детях и их воспитании — не только обязанность родителей, но и их преимущественное перед другими лицами право (Конституция РФ, ст. 38, ч. 2; Семейный кодекс РФ, ст. 63, ч. 1; Закон РФ «Об образовании», ст. 18.1), которое реализуется ими совместно, по взаимному согласию, исходя из принципа равенства между ними (Семейный кодекс РФ, ст. 31, ч. 2). При наличии разногласий по вопросам воспитания и образова­ния детей родители (или один из них) вправе обратиться за их разрешением в орган опеки и попечительства или суд (Семейный кодекс РФ, ст. 65, ч. 2). «Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей»: общественного или семейного (согласно ст. 26 Всеобщей декларации прав человека. Семейный кодекс РФ (ст. 63, ч. 2) и Закон РФ «Об образовании» (ст. 52, ч. 1) утверждают право родителей на выбор формы обучения и образовательного учреждения.

Слайд 7

Взаимодействие родителей с образовательным учреждением также связано с реализацией ряда обязанностей и прав всех участников образовательного процесса: родителей и педагогов. Родители прежде всего обязаны выполнять устав образовательного учреждения (Закон РФ «Об образовании»). В соответствии с Законом РФ «Об образовании» , родители , помимо права «выбирать формы обучения, образовательные учреждения», имеют право «защищать законные интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением». Роль, обязанности и ответственность ДОУ при взаимодействии с родителями основываются на признании ст. 10. Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, согласно которому «семье... должны предоставляться... помощь... пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании». Необходимость оказания помощи семьям «в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей». Именно с этой целью государство «обеспечивает развитие сети детских учреждений», одновременно реализуя право детей, родители которых работают, «пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми» (Конвенция о правах ребенка, ст. 18, п.п. 2 и 3). Оказание такой помощи основано на уважении свободы родителей выбирать не только учрежденные государственными властями образовательные учреждения, но и другие, отвечающие минимуму требований для образования, установленному

Слайд 8

государством; свободы родителей обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями (Международный пакт о гражданских и политических правах, ст. 13, п. 3). В РФ в соответствии с международными документами «для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений» (Закон РФ «Об образовании»). Еще в 1989 г. Концепцией дошкольного воспитания было определено, что «семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей» . При приеме детей ДОУ обязано ознакомить родителей с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса: «родителям несовершеннолетних воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса» . Знание нормативно-правовых документов международного , федерального уровня, конкретного образовательного учреждения позволит педагогу юридически грамотно построить взаимоотношения с семьей и образовательный процесс в ДОУ с учетом защиты прав ребенка, а также прав и обязанностей родителей и педагогов.

Слайд 9

К современным направлениям и формам организации работы образовательной организации с родителями воспитанника следует отнести: 1 . Информационно-аналитическую работу (сбор информации о семьях и установление первичных контактов с семьей): дни открытых дверей с участием специалистов ДОО; первые визиты в детский сад родителей с ребенком; групповые родительские собрания; анкетирование родителей; общение с родителями во время приема и прощание с детьми; личные беседы воспитателей с родителями; посещение на дому; ведение дневников наблюдения воспитателями.

Слайд 10

2. Организационно-просветительскую работу: контактные формы работы (семинары, лектории, родительские собрания, круглые столы, тренинги и т.п.); бесконтактные формы работы (информационные стенды, почта доверия (ящик для вопросов и предложений), личные блокноты, неофициальные записки и т.п.). 3. Досуговую работу: проведение совместных праздников (например, «Семейные посиделки», «День смеха», «Наши дочки и сыночки» и т.д.); участие в совместных выставках и конкурсах (например, «Золотая осень», «Моя семья» и др.); проведение совместных соревнований (например, «Папа, мама и я - спортивная семья»); выпуск семейных газет и др.

Слайд 11

Основные задачи работы с родителями : установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно : “ Давайте познакомимся! ”. На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы. Второй этап – “ Давайте подружимся! ”. На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, “круглые столы”, игровые семинары. Третий этап называется “ Давайте узнавать вместе”. На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев)

Слайд 12

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия : 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. 2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Слайд 13

3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. 4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом. 5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Слайд 14

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду (социально-демографический паспорт семьи). Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители , а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Слайд 15

Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова " взаимодействие " объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка. Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития

Слайд 16

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через: приобщение родителей к педагогическому процессу; расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; Использование информационно-педагогических материалов, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой; разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой : открытость дошкольного учреждения включает "открытость внутрь" и "открытость наружу".

Слайд 17

Придать дошкольному учреждению " открытость внутрь" значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д. Пример открытости демонстрирует педагог. Вместе с тем педагогический такт, важнейшее профессиональное качество, не позволит педагогу опуститься до панибратства, фамильярности. Личной готовностью открыть самого себя педагог "заражает" детей, родителей. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение, и они делятся своими тревогами, трудностями, просят помощи и предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии и т.д. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Таким образом, можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.

Слайд 18

"Открытость детского сада наружу" означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума , своего микрорайона, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательная школа, музыкальная школа, дом культуры, библиотека и др. В условиях открытого детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми и т.д. Педагоги не всегда приветствуют такие свободные, незапланированные "визиты" родителей, ошибочно принимая их за контроль, проверку своей деятельности. Но родители, наблюдая жизнь детского сада "изнутри", начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная умывальная комната и др.), и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это - первые ростки сотрудничества . Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания. Наиболее важным результатом свободного посещения родителями дошкольного учреждения является то, что они изучают своего ребенка в непривычной для них обстановке , подмечают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники. Идет невольное сравнение: не отстает ли в развитии мой ребенок от других, почему он в детском саду ведет себя иначе, чем дома? "Запускается" рефлексивная деятельность : все ли я делаю, как надо, почему у меня получаются иные результаты воспитания, чему надо поучиться.

Слайд 19

Традиционно-нетрадиционные формы работы с семьей Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи. Посещение семьи ребенка. День открытых дверей . Беседы индивидуальные и групповые . Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится т. о., чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность. Консультации. Формы проведения консультаций различны .

Слайд 20

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы . Родительские собрания проводятся групповые и общие . Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается "для затравки", чтобы вызвать обсуждение , а если получится, то и дискуссию .. Важно определить актуальную тему конференции К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т.п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей. Наглядно-информационные формы организации общения: Слайдфильмы, презентации Выставки детских работ Фотовыставки Семейные выставки Информационные стенды Папки – передвижки

Слайд 21

В настоящее время работники ДОУ находят новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. Семейный клуб. Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Семейные клубы - динамичные структуры. Сотрудничество специалистов, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений в духе равноправия партнеров. Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон (контакт)доверия". Месяц добрых дел Мероприятия, организованные по инициативе родителей Досуговые формы организации общения с родителями Мастер-классы Встречи с интересными людьми Викторины

Слайд 22

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду , воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Вариативные формы дошкольного образования Целью образовательной политики в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование. Реализация поставленной цели решается в рамках следующих приоритетных направлений: доступность дошкольного образования: развитие вариативных форм дошкольного образования; развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение доступности образования и определение образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическая поддержка семьи: оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье.

Слайд 23

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПОЗВОЛЯЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ И БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Слайд 24

ЛИТЕРАТУРА Давыдова О.И., Майер А.А., Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями О.И.Давыдова, А.А.Майер. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 128 с. Майер А.А., Богославец Л.Г. Организация взаимодействия субъектов ДОУ учебно – методическое пособие. 2 – е изд., доп. и перераб. – 2012. – 176 с. Михайлова – Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО/ Л. В. Михайлова – Свирская. – М.: Просвещение, 2014. – 128с.: ил. – (Работаем по ФГОС дошкольного образования). Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности – М.: Просвещение, 2014. – 112с. - (Работаем по ФГОС дошкольного образования). Сертакова Н. М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй: метод. пособие. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 80 с.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...