Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
консультация (средняя группа)

Епанешникова Виктория Сергеевна

Взаимодействие ДОУ

с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Воспитатель: Епанешникова Виктория Сергеевна

Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

( С.В. Глебова)

 

ФГОС ДО

(установки по работе с родителями)

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  является тесное взаимодействие с родителями воспитанников.

         Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и  направлена на ее повышение.

Принципы дошкольного образования:

П.1.2.Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей

П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей.

П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.

Цель: Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка.

Задачи: -Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

  •  Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

- Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.

Формы работы с родителями:

 

Традиционные формы работы с родителями:

1. Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии, выставки совместных работ, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.

2. Индивидуальные формы работы с родителями:

Педагогические беседы, консультации.

3. Наглядно-информационные формы работы с родителями: Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.

 

Нетрадиционные формы организации общения

педагогов и родителей:

1. Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование, почта доверия.

2. Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества, совместные прогулки и экскурсии, выставки семейных реликвий

3. Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары-практикумы, проектная деятельность, проведение акций, мастер – классов,

4. Наглядно-информационные формы: Выпуск газет, информационные проспекты, брошюры, буклеты, организация дней открытых дверей, сайты детского сада и группы, презентации.

 

 

Заключение:

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействие ДОУ2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Слайд 2

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей

Слайд 3

Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. ( С.В. Глебова)

Слайд 4

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение. ФГОС ДО (установки по работе с родителями)

Слайд 5

Принципы дошкольного образования: П.1.2.Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей. П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.

Слайд 6

Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка. Цель :

Слайд 7

- Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. - Работать в тесном контакте с семьями воспитанников. Задачи :

Слайд 8

Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.

Слайд 9

Формы работы с родителями: Традиционные формы работы с родителями: 1. Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии, выставки совместных работ, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом. 2. Индивидуальные формы работы с родителями: Педагогические беседы, консультации. 3. Наглядно-информационные формы работы с родителями: Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.

Слайд 10

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей : 1. Информационно- аналитические : проведение социологических опросов, анкетирование, почта доверия. 2. Досуговые формы работы : Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества, совместные прогулки и экскурсии, выставки семейных реликвий 3. Познавательные формы : Семейная гостиная, семинары-практикумы, проектная деятельность, проведение акций, мастер – классов, 4. Наглядно-информационные формы : Выпуск газет, информационные проспекты, брошюры, буклеты, организация дней открытых дверей, сайты детского сада и группы, презентации.

Слайд 11

Родительские собрания Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени. Работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

Слайд 12

Оформление стендов и папок - передвижек

Слайд 13

Выставки совместных работ Осенняя фантазия

Слайд 14

Оформление стенгазет

Слайд 15

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

В этой презентации я раскрыла направления и формы взаимодействия ДОУ и с семьёй в рамках ФГОС...

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

В данной презентации я показала, какие формы взаимодействия педагогов, родителей и детей существуют в нашем детском саду на примере одной единственной группы "Лучики", основным воспитателем которой я ...

"Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС"

В даннм материале воспитателю удобно рассказать о своей работе, а родителям в доступной форме понять цель работы ДОУ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОСКонсультация ля воспитателей...

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Выступление на семинаре для слушателей курсов переподготовки КФУ. Октябрь, 2015...