Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
консультация (средняя группа)
Взаимодействие ДОУ
с родителями воспитанников в рамках ФГОС
Воспитатель: Епанешникова Виктория Сергеевна
Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
( С.В. Глебова)
ФГОС ДО
(установки по работе с родителями)
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников.
Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.
Принципы дошкольного образования:
П.1.2.Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей
П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей.
П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.
Цель: Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка.
Задачи: -Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
- Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
- Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.
Формы работы с родителями:
Традиционные формы работы с родителями:
1. Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии, выставки совместных работ, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.
2. Индивидуальные формы работы с родителями:
Педагогические беседы, консультации.
3. Наглядно-информационные формы работы с родителями: Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.
Нетрадиционные формы организации общения
педагогов и родителей:
1. Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование, почта доверия.
2. Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества, совместные прогулки и экскурсии, выставки семейных реликвий
3. Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары-практикумы, проектная деятельность, проведение акций, мастер – классов,
4. Наглядно-информационные формы: Выпуск газет, информационные проспекты, брошюры, буклеты, организация дней открытых дверей, сайты детского сада и группы, презентации.
Заключение:
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие ДОУ | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей
Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. ( С.В. Глебова)
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение. ФГОС ДО (установки по работе с родителями)
Принципы дошкольного образования: П.1.2.Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей. П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.
Осуществление взаимодействие педагогов и родителей с помощью разных форм и методов, для формирования ценных жизненных ориентаций в жизни ребенка. Цель :
- Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. - Работать в тесном контакте с семьями воспитанников. Задачи :
Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.
Формы работы с родителями: Традиционные формы работы с родителями: 1. Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии, выставки совместных работ, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом. 2. Индивидуальные формы работы с родителями: Педагогические беседы, консультации. 3. Наглядно-информационные формы работы с родителями: Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей : 1. Информационно- аналитические : проведение социологических опросов, анкетирование, почта доверия. 2. Досуговые формы работы : Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества, совместные прогулки и экскурсии, выставки семейных реликвий 3. Познавательные формы : Семейная гостиная, семинары-практикумы, проектная деятельность, проведение акций, мастер – классов, 4. Наглядно-информационные формы : Выпуск газет, информационные проспекты, брошюры, буклеты, организация дней открытых дверей, сайты детского сада и группы, презентации.
Родительские собрания Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени. Работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.
Оформление стендов и папок - передвижек
Выставки совместных работ Осенняя фантазия
Оформление стенгазет
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
В этой презентации я раскрыла направления и формы взаимодействия ДОУ и с семьёй в рамках ФГОС...
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
В данной презентации я показала, какие формы взаимодействия педагогов, родителей и детей существуют в нашем детском саду на примере одной единственной группы "Лучики", основным воспитателем которой я ...
"Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС"
В даннм материале воспитателю удобно рассказать о своей работе, а родителям в доступной форме понять цель работы ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОСКонсультация ля воспитателей...
Взаимодействие МАДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
Работа с родителями....
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
Выступление на семинаре для слушателей курсов переподготовки КФУ. Октябрь, 2015...