Газета для родителей "Музыкальный калейдоскоп"
консультация (средняя, старшая группа)

В газете "Музыкальный калейдоскоп" даны советы и рекомендации родителям по вопросам музыкального воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gazeta_dlya_roditeley_muzykalnyy_kaleydoskop.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

  МБДОУ «Детский сад №7 города  Судогда»

Газета для родителей (Апрель 2019 г.)

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Они доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.  

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!  

По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам  и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.                                                    

Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.

Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

 Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.                                

«Рано утром я встаю»

Утром рано я встаю, свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают сто ребят!              Руки вверх, расставив пальцы

Подпевают сто ежей,               руки в замок, большие пальцы соединены, остальные

                                                   прямые

Подпевают сто ужей,              соединены ладони, волнообразные движения

И поют ее зайчата,                  «ушки зайчика»

И поют ее лисята,                    «лисьи лапки»

Под землею старый крот        прищуривание глаз, «мордочка крота»

Эту песенку поет.

А в берлоге медвежата,           руки в стороны, переваливание с ноги на ногу

А в болоте лягушата,              «лягушачьи лапки»

Очень важный бегемот           выставление вперед живота, руки на животе

С удовольствием поет.

Даже страшный крокодил       соединив ладони, расставив пальцы, «пасть крокодила»

Эту песню разучил!

Промурлыкала нам кошка      «кошачьи лапки»

Песню, сидя на окошке.           кладут голову на «лапки»

Слышишь,                                 указательный палец вверх

Как под нашей крышей           руки над головой, «крыша домика»

Эту песню поют мыши?         «мышиные лапки»

Утром рано мы встаем,

Хором песенку поем.

«Игрушечный зайчик в лесу»

Ах, как жутко на лесной лужайке              руки, на щеки, покачивание головой

Бедному игрушечному зайке!                    «ушки зайчика»

Кружится над зайкой стрекоза                   руки в кулаки, выставив указательный и      

                                                                       средний пальцы, быстро ими шевелить

И глядит, глядит во все глаза.                    «глаза стрекоза»

И пчела все уши прожужжала,                   приставляют пальцы к ушам – «слушают»  

У нее ужаснейшее жало.                             руки в кулак, выставить указательный палец    

И жуки рогатые ползут,                              руки на колени, перебирание пальцами

Ахнуть не успеешь                                      взяться за голову руками

Загрызут.                                                       пощекотать кого-нибудь рядом

Бегают по зайчику мурашки.                      быстро перебирать пальцами по груди

Ах, как страшно зайчику-бедняжке!          «ушки зайчика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

газета "Калейдоскоп"

В нашем детском саду ежемесячно выпускается для родителей газета "Калейдоскоп"...

Статья"Учимся общаться" в газету "Педагогический калейдоскоп"

В этой статье я поделилась своим практическим опытом работы, направленным на развитие речи детей....

Газета для родителей: «Калейдоскоп» Выпуск № 3 МДОУ №18 «Аленка»

Детский сад – семья: нас объединяют дети!  Здравствуйте, дорогие наши читатели! Мы рады встрече с вами!КонсультациядляродителейУважаемые родители! Уходит в прошлое 2015 год , все ждут этого празд...

Фото-газета "Летний калейдоскоп"

"Как мы провели лето"          В День Защиты детей, прошел «Праздник ДЕТСТВА» - радости,  лучезарных улыбок и хорошего настроения. Звучали веселые песни о ...

Газета "Спортивный калейдоскоп"

Уважаемые родители!                                      Я рада приветствовать Вас на страницах газ...