Музыкальное воспитание в семье
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Что такое музыкальное воспитание , музыкальное развитие, музыкальность.
Уважаемые родители!
Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.
Так что же такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие?
Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности.
Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей.
Возрастные особенности детей 3 -4 лет. Четвертый год жизни характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов «почему?» и «отчего?». Ребенок наблюдателен, способен определить:
музыка - веселая, радостная, спокойная;
звуки - низкие, громкие, тихие;
инструмент - на котором играют мелодию (рояль, скрипка, баян) Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация.
Что такое музыкальность?
Уважаемые родители! Ваш ребенок от природы музыкален. Так что же такое музыкальность?
Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.
Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.
2. Задачи музыкального воспитания:
- Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальные произведения разного характера: празднично-веселая, нежно-сочуственная и т.д.
- Развивать навыки слуховой культуры - воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.
- Развивать навык запоминания песен или пьес.
- Учить внимательно, заинтересовано слушать музыку, чувствовать ее характер.
Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкальной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкальными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, видели на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и играют на различных инструментах.
Задача взрослых - поддерживать этот интерес детей к музыке. Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в музыкальном развитии детей. У нас есть специальный «Музыкальный центр» , в котором содержится все необходимое: игры, музыкальные инструменты, костюмы. Дети в свободной деятельности используют их в своих играх, поют, танцуют, т.е. реализовывают свои творческие способности и возможности.
- Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.
- Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на занятиях по музыке.
- Поддерживайте интерес к музыке.
- Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.
- Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку
- Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.
- Играйте в музыкальные игры. Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»
Все это поможет воспитать ваших ребят творческими личностями.
4. Рекомендации для родителей
- Постарайтесь наполнить жизнь детей высокохудожественной музыкой.
- Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.
- Поддерживайте интерес к музыке и музыкальной деятельности в ДОУ и в семье.
- Устраивайте совместные походы с детьми в театр, на концерты.
- Создавайте дома детям условия для элементарного музицирования.
- Создайте домашнюю фонотеку грамзаписей классической и народной музыки.
- Обсуждайте с ребенком после прослушивания музыкальные произведения.
- Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития ребенка.
- Играйте с детьми в музыкальные игры и пойте песенки с ними каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"
Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей....
Методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка Тема: «Музыкальное воспитание в семье»
Цель: формировать у родителей заинтересованность в музыкальном воспитании своих детей. Педагогическое просвещение родителей....
Доклад музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»
Доклад знакомит с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится в младшей группе детского сада. Родителям даются рекомендации по развитию музыкальных способностей дете...
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье»
Предложенный материал дает возможность родителям понять значение и необходимость музыкального воспитания....
консультация музыкального руководителя для родителей " Музыкальное воспитание в семье"
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие человек...
Советы музыкального руководителя. Музыкальное воспитание в семье.
Советы музыкального руководителя. Музыкальное воспитание в семье....
Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальное воспитание в семье"
Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение му...