Мастер класс для родителей и детей младшего возраста «Золотая рыбка»
методическая разработка (младшая группа)

Филарина Ирина Анатольевна

Мастер класс способствует развитию мелкой моторики рук у детей, лучшему освоению навыков работы с клеем и бумагой, а при желании будет вашим помощником при выполнении упражнений дыхательной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_rybka.docx775.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей

и детей младшего возраста

«Золотая рыбка»

Тематическая неделя: «Кто живет в водоеме?»

Филарина Ирина Анатольевна, апрель 2019

Задачи:

  1. Закрепить умение детей работать с бумагой.
  2. Закрепить умение детей отрывать небольшой кусочек бумаги.
  3. Закрепить умение детей скатывать комочки из кусочков бумаги.
  4. Закрепить умение детей намазывать клеем комочки бумаги и приклеивать ее.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Формировать у детей концентрацию внимания, доводить изготовляемую работу до завершения.
  7. Воспитывать радость за конечный результат труда.

Умения и навыки, формируемые родителем у ребенка в процессе занимательного дела:

  1. Закрепляется умение намазывать небольшую поверхность бумаги клеем.
  2. Закрепляется умение намазывать комочек бумаги клеем.
  3. Закрепляется умение приклеивать комочки бумаги к нужной поверхности.
  4. Закрепляется умение склеивать поверхности между собой.

Уважаемые родители, в рамках тематической недели «Кто живет в воде?» с детьми проводилась работа по речевому, познавательному, художественно – эстетическому развитию. В самостоятельной деятельности детям были предложены настольно – печатные игры, игры по сенсорному развитию, материал для конструирования, раскраски.

По речевому развитию с детьми были проведены следующие занятия:

  • Составление описательного рассказа «У озера» по картинкам.
  • Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
  • Было прочитано произведение Ю. Мориц «Ручеёк».

Дети познакомились во время беседы «Вдоль по речке рыбаки всё глядят на поплавки» с профессией рыбака. Во время беседы «Обитатели водоёмов СПб» дети закрепили знания о главной реке нашего города и её обитателях (корюшка, щука и т.д.).

По сенсорному развитию детям были предложены такие игры как: «Подарок рыбакам», «Рыбки в мешочке», «Найди одинаковых рыбок», «Разложи рыбок по ведеркам».

По художественному развитию с детьми была проведена работа: конструирование рыбки из бумаги из блоков Дьенеша. По рисованию дети раскрашивали силуэты рыбок, рисовали гуашью водоросли, а затем все соединяли в единую композицию. Для закрепления пройденного материала я предлагаю Вам изготовить атрибут для дыхательной гимнастики «Золотая рыбка». У детей этого возраста ещё не достаточно хорошо сформирована дыхательная система, что мешает им четко формулировать свою речь, правильно произносить слова. Этот атрибут не только поможет развить мелкую моторику рук, лучше освоить навыки работы с клеем и бумагой, но и при желании будет вашим помощником при выполнении упражнений дыхательной гимнастики.

Для творческой работы нам понадобится:

  1. Картон желтого цвета
  2. Клей – карандаш
  3. Ножницы
  4. Простой карандаш
  5. Гофрированная бумага или салфетки желтого, красного или оранжевого цветов.
  6. Палочка от суши.

BeLvlG7QCqE.jpg

Практическая часть

  1. Картон желтого цвета складываем пополам и рисуем произвольно силуэт рыбки без плавников и хвостика.

3TwQ53HJGCE.jpg

  1. Вырезаем силуэт рыбки ножницами.

VYSOGKfcHX8.jpg

  1. Из гофрированной бумаги или салфеток нарезаем полоски шириной 2-3 см. и произвольной длины.

M6YfdWlMWnc.jpg

  1. Эти полосочки рвем на квадратики, а затем из них катаем шарики (это очень полезно для развития мелкой моторики рук и массаж для пальчиков).

afUOcPvpcS4.jpg

  1. Намазываем набольшую часть рыбки клеем и накладываем шарики плотно друг к другу. Так постепенно намазывая клеем, приклеиваем шарики с двух сторон рыбки.

HdzsuKpSxCg.jpg   jWtzwj3F-0M.jpg

Для того чтобы рыбка смотрелась красиво головку отделяем шариками другого цвета, а также можно сделать пятнышки (красные или оранжевые).

  1. Из гофрированной бумаги желтого цвета вырезаем полосочки шириной 4 см. и длиной 12 см, разрезаем её не до конца, т.е. «расчёсочкой» - это спинной плавник. Полосочку 4Х6 см, разрезать точно также – это брюшной плавник.

YX8_nTXorRw.jpg

  1. Из гофрированной бумаги двух цветов нарезать 6-7 полосочек шириной 1 см. и длиной 10 см., также наклеиваем их с обратной стороны одной из частей рыбки – это хвост.

X94C1BHiHFc.jpg

  1. Хорошо намазываем одну из частей рыбки клеем, накладываем острый конец палочки и сверху накладываем вторую часть рыбки.

Эту часть работы лучше выполнить взрослому, используя более прочный и быстро схватывающий клей, тогда не придётся сильно прижимать части рыбки и она получится более объёмной. Всё рыбка готова, можно её использовать для дыхательной гимнастики.

TFdQAILzR_4.jpg    otPjMUAnAxM.jpg

        По этому принципу можно изготовить рыбку большего размера и использовать её не только для дыхательной гимнастики, но и как забаву для детей для игры с ветром.

Желаю Вам и Вашим детям удачи и веселого время препровождения!

Источник: из личного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

Мастер - класса для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваем пальчики»использованием мультимедийной презентации.

Цель: создать условия для совместного взаимодействия  детей и родителей с целью оптимизации детско-родительских отношений, построения эмоционально-доверительных отношений детского сада и се...

Мастер-класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"

Данный материал помогает родителям создавать условия для сенсорного развития детей 2-3 лет в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:раскрыть понятие мелкой моторики; раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи де...

Занятие для детей младшей группы "Золотая рыбка"

Занятие комплексное ( развитие речи плюс рисование) Дети знакомятся со сказкой Пушкина "Сказка о золотой рыбке" и учатся её рисовать...

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (Первая младшая группа)

Родительское собрание в форме мастер-класса«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»(Первая младшая группа)...