Семинар - практикум для родителей
консультация (средняя группа)

Белоусова Наталья Дмитриевна

В течение семинара родители знакомятся с видами упражнений для развития речи детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Аленький цветочек»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Семинар-практикум для родителей

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РЕБЕНОК—РОДИТЕЛЬ

Подготовили:

Белоусова Н.Д – воспитатель                

Трофимова С.В – учитель-логопед

Цели:

  • Расширить знания родителей о значимости занятий в домашних условиях;
  • Дать представления об алгоритме  выполнения пальчиковой гимнастики, об особенностях выполнения игр и упражнений на развитие грамматического строя речи, слоговой структуры;
  • Сформировать представления о многообразии методов и игровых приемов в домашних условиях;
  • Обучить практическому использованию разнообразных упражнений

Дорогие родители, как существенна, весома ваша работа, направленная на развитие речи вашего ребенка.  Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте—одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а так же на его деятельности в различных ее формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму), так как письменная речь формируется на основе устной.

К сожалению, многие речевые недостатки выявляются  уже в школе, тормозя процесс обучения, так как именно они являются причинами дисграфии и дислексии.

Опыт работы показывает:

Взаимодействие детского сада и семьи—необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Уже на этом этапе родители должны знать, что их роль в речевом развитии ребенка—значима.

Одной из  форм взаимодействия педагога с родителями служит тетрадь для домашних рекомендаций. Задания в тетради даются не только на закрепления звукопроизношения, но и на формирование словаря, грамматических умений и навыков, на развитие внимания и памяти. Например, по теме «Игрушки»: закрывается одна картинка с изображением игрушки, и спрашиваем у ребенка: «Чего не стало?» Ребенок вспоминает, какая на этом месте была картинка и говорит: «Не стало пирамидки» и т. д. Игра с мячом «Один—много». Взрослый бросает мяч ребенку и называет предмет в единственном числе. Ребенок ловит мяч и бросает обратно взрослому и при этом называет этот же предмет, только во множественном числе. Давайте вместе с вами попробуем поиграть в некоторые из них. (практическая часть)

       А сейчас ответьте на вопросы:

-- Занимаетесь ли вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?

-- Как?

--Для чего вы это делаете?

  Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца; безымянный палец—печени; средний—кишечника; указательный—желудка; большой—головы. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора) то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в четыре года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После пяти лет дети могут изобразить движения: ладонь—кулак—ребро.

  Ребенку необходима ваша помощь?  Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

А сейчас предлагаю вместе поиграть в пальчиковую игру «Веселые пальчики»

    Наши пальчики играли    

    Дружно все изображали…

Развитию кисти и пальцев рук помогает не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с самыми различными предметами:

  • мозаики, конструкторы
  • пластилин
  • бумага, ножницы
  • рисование

А еще мне хочется познакомить и предложить игры из раздела «Домашняя игротека». Это игры на кухне, в зале, в уголке рукоделия:

  • с крупой (сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между пальчиками, выкладывать узоры, буквы);
  • тесто (буквы, фигуры);
  • готовим сок ( из яблок - яблочный, из персиков- персиковый и т. д.);
  • найди и назови «сладкие», «соленые», «горькие» слова;
  • найди заданный звук в названии продуктов.

В уголке рукоделия:

  • пуговицы, нитки (цвет, размер);
  • цветные ленточки (чем они отличаются, чем похожи).

Игровые упражнения на слоговую структуру слова:

  • раздели слово на слоги.
  • «Перепутаница» (было весело и слова так заигрались, что перепутались слоги и не заметили этого –помоги распутаться словам: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги).

     Совместные занятия и игры с детьми сближает членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время.

ПРИЛАГАЕТСЯ ПАМЯТКА С ПАЛЬЧИКОВЫМИ ИГРАМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

Семинар – практикум для  родителей средней  группы « Сказка  глазами  детей  и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...

семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,

цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...

Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»

Цель:Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребе...

Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".

Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...