Главные вкладки

    Семинар - практикум для родителей
    консультация (средняя группа)

    Белоусова Наталья Дмитриевна

    В течение семинара родители знакомятся с видами упражнений для развития речи детей 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_dlya_roditeley.docx17.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Детский сад №2 «Аленький цветочек»

    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по познавательно-речевому развитию детей

    Корсаковского городского округа Сахалинской области

    Семинар-практикум для родителей

     

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РЕБЕНОК—РОДИТЕЛЬ

    Подготовили:

    Белоусова Н.Д – воспитатель                

    Трофимова С.В – учитель-логопед

    Цели:

    • Расширить знания родителей о значимости занятий в домашних условиях;
    • Дать представления об алгоритме  выполнения пальчиковой гимнастики, об особенностях выполнения игр и упражнений на развитие грамматического строя речи, слоговой структуры;
    • Сформировать представления о многообразии методов и игровых приемов в домашних условиях;
    • Обучить практическому использованию разнообразных упражнений

    Дорогие родители, как существенна, весома ваша работа, направленная на развитие речи вашего ребенка.  Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте—одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

    Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а так же на его деятельности в различных ее формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму), так как письменная речь формируется на основе устной.

    К сожалению, многие речевые недостатки выявляются  уже в школе, тормозя процесс обучения, так как именно они являются причинами дисграфии и дислексии.

    Опыт работы показывает:

    Взаимодействие детского сада и семьи—необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Уже на этом этапе родители должны знать, что их роль в речевом развитии ребенка—значима.

    Одной из  форм взаимодействия педагога с родителями служит тетрадь для домашних рекомендаций. Задания в тетради даются не только на закрепления звукопроизношения, но и на формирование словаря, грамматических умений и навыков, на развитие внимания и памяти. Например, по теме «Игрушки»: закрывается одна картинка с изображением игрушки, и спрашиваем у ребенка: «Чего не стало?» Ребенок вспоминает, какая на этом месте была картинка и говорит: «Не стало пирамидки» и т. д. Игра с мячом «Один—много». Взрослый бросает мяч ребенку и называет предмет в единственном числе. Ребенок ловит мяч и бросает обратно взрослому и при этом называет этот же предмет, только во множественном числе. Давайте вместе с вами попробуем поиграть в некоторые из них. (практическая часть)

           А сейчас ответьте на вопросы:

    -- Занимаетесь ли вы с ребенком пальчиковой гимнастикой?

    -- Как?

    --Для чего вы это делаете?

      Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца; безымянный палец—печени; средний—кишечника; указательный—желудка; большой—головы. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора) то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

    Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в четыре года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После пяти лет дети могут изобразить движения: ладонь—кулак—ребро.

      Ребенку необходима ваша помощь?  Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

    А сейчас предлагаю вместе поиграть в пальчиковую игру «Веселые пальчики»

        Наши пальчики играли    

        Дружно все изображали…

    Развитию кисти и пальцев рук помогает не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с самыми различными предметами:

    • мозаики, конструкторы
    • пластилин
    • бумага, ножницы
    • рисование

    А еще мне хочется познакомить и предложить игры из раздела «Домашняя игротека». Это игры на кухне, в зале, в уголке рукоделия:

    • с крупой (сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между пальчиками, выкладывать узоры, буквы);
    • тесто (буквы, фигуры);
    • готовим сок ( из яблок - яблочный, из персиков- персиковый и т. д.);
    • найди и назови «сладкие», «соленые», «горькие» слова;
    • найди заданный звук в названии продуктов.

    В уголке рукоделия:

    • пуговицы, нитки (цвет, размер);
    • цветные ленточки (чем они отличаются, чем похожи).

    Игровые упражнения на слоговую структуру слова:

    • раздели слово на слоги.
    • «Перепутаница» (было весело и слова так заигрались, что перепутались слоги и не заметили этого –помоги распутаться словам: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги).

         Совместные занятия и игры с детьми сближает членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время.

    ПРИЛАГАЕТСЯ ПАМЯТКА С ПАЛЬЧИКОВЫМИ ИГРАМИ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>

    Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...

    Семинар - практикум для родителей "Сказка глазами детей и родителей"

    Семинар – практикум для  родителей средней  группы « Сказка  глазами  детей  и родителей»Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи:...

    семинар - практикум для родителей «Сказка глазами детей и родителей»,

    цель семинара помочь родителям осознать роль сказок в воспитании ребенка...

    Семинар -практикум с родителями на тему «Игровое взаимодействие детей и родителей»

    Цель:Расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми.Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,     способствующих полноценному развитию ребе...

    Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".

    Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...

    Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»

    Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание  доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...