Консультация для родителей "Авторитет родителей и его влияние на личность ребенка"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кононова Любовь Николаевна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     Воспитатель Кононова Л.Н.

 Тема: «Авторитет родителей и его влияние на личность ребенка»

Воспитание детей, формирование личности ребенка – основная обязанность родителей. Они берут на себя главную заботу о воспитании детей, а не перекладывают ответственность на бабушек, дедушек  или детское дошкольное учреждение.

Существует много проблем в вопросах семьи и воспитания.

  1. Драматичны ситуации, связанные с алкоголизмом родителей, наркоманией.
  2. Не уменьшается число детей, от которых при рождении отказались матери, и они должны заслуживать всяческого порицания.
  3. Возрастает количество матерей и отцов, лишенных родительских прав.

Многие молодые родители, не понимают необходимость формировать личность ребенка, укреплять контакты с детским садом.

В много – поколенной семье (мать, отец. Бабушка, дедушка) при хороших взаимоотношениях, есть свои трудности. В вопросах воспитания молодым родителям важно быть тактичными, но в определенных случаях необходимо твердо отстаивать позиции современного воспитания. Но если совместная жизнь поколений не удается, то по возможности надо разойтись, сохранив добрые отношения.

Особую группу представляют не полные семьи, причины различны, это развод. Как правило ребенок остается с матерью.

Рассмотрим некоторые педагогические аспекты этой проблемы с позиции детей. Взрослым важно приложить все силы, чтобы дети оставшиеся без отца (матери) не чувствовали себя ущемленными. Сдержанность, доброта, требовательность- особенно необходимы. Ошибку допускают те матери(отцы), родственники, которые излишне жалеют и балуют, и потакают неразумным желаниям.

Не проста и проблема встреч отца и ребенка, которая ребенку необходима, считают психологи. Хотя есть разные ситуации и я не соглашусь с ними. Мальчики старшего дошкольного возраста страдают больше из – за того, что в семье нет молодого мужчины – отца, отсутствует пример для подражания. Девочки, больше переживают при расставании с отцом в младшем дошкольном возрасте. Это происходит из – за потери эмоционального контакта с ним, как известно девочки, женщины более эмоциональны, чем мужчины.

Существует два стиля семейного воспитания.

-Авторитарный, характеризуется властью родителей(отца).

Хотя дети растут послушными и дисциплинированными в этих семьях, но эти качества складываются у них без эмоционально – положительного и осознанного отношения к правилу, требованию взрослого. Факты говорят о том, что в подростковом возрасте в таких семьях чаще всего дети вступают в конфликты с родителями, отдаляются от семьи.

А вот наша новая программа «Я.ТЫ.МЫ», как раз и призывает к развитию детей социально – эмоциональному и состоит из 3- х разделов – «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки»

- При - Демократическом стиле семейного воспитания родители являются организаторами жизни и деятельности. Их взаимное уважение, любовь, внимание и забота друг к другу заставляют и ребят быть деятельными участниками. Давая задание, предъявляя требования, взрослые обращаются к чувствам и сознанию ребенка, поощряют инициативу.

Причем дети в таких семьях знают слова: можно, надо, нельзя. Такой стиль воспитания формирует у детей активное послушание и сознательную дисциплину, нравственную осознаваемую заинтересованность в делах семейных и окружающих событиях. У детей формируется инициатива, находчивость, творческий подход при выполнении порученного дела, в игре и другом. При этом родители пользуются авторитетом у детей. Достаточно порицания или огорчения родителей и ребенок считает себя наказанным в таких семьях. Но иногда в семьях с демократическим типом воспитания нет нужного эффекта. Например: уважение личности ребенка имеет место в семье, но родителям не удается при этом определить меру требовательности, организовать режим дня, посильный труд детей. То – есть в иных случаях слишком много объясняют, доказывают. Позволяют сыну или дочери пререкаться со старшими. Родители здесь не последовательны в требованиях или их подходы не едины.

Итак вывод: Роль семьи в воспитании ребенка главная. Родительская любовь к детям и ответное чувство детей к ним создает радостную семейную атмосферу, преодолевает ряд трудностей. При этом не забывайте, что взрослые для маленьких детей пример поведения дома и в общественных местах, они должны организовать их жизнь; повседневный быт, игру, труд, занятия.

А детский сад всего лишь помощник в воспитании, который только должен направлять в правильное русло. И давайте не забывать, что большую часть времени ребенок должен проводить с вами. И не скупитесь на желания участвовать в жизни детского сада. В первую очередь – это гордость для детей, возможность поверить, что вы с ними всегда и здесь в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Авторитет родителей и его влияние на развитие ребенка"

Авторитет – одно из важных условий семейного воспитания....

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческой личности ребенка через сказку"

Сказки - первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается в период дошкольного детства. Сказка активизирует воображение, заставляет сопереживать и внутренне содействовать персона...

Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка

Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. В ...

Игра и ее влияние на личность ребенка.

Игра -  необходимая составляющая  здорового развития ребенка.  Эмоционально важный опыт   получает в игре осмысленное выражение. Главная функция игры состоит в том, чтобы прев...

Круглый стол с родителями "Современная игровая среда и ее влияние на личность ребенка."Мультфильмы- польза или вред?"

На встрече расскрываются проблемы влияния современных мультфильмов на  развитие детей....