Буклет "Игрушки для девочек или грушки для мальчиков.Велика ли разница?"
консультация

Надежда Евгеньевна Иванова

Игрушки для девочек и игрушки для мальчиков, по мнению многих родителей, педагогов дошкольного образования и детских психологов, представляют собой абсолютно разные группы детских товаров. В принципе, к такому делению игр общество давно уже привыкло, однако мало кто понимает, почему именно этот принцип является наиболее важным при покупке детских вещей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие - способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

Советы родителям.

Игрушки очень важны для развития у детей хорошей игры.  Однако, совсем не обязательно покупать детям дорогие и «развивающие» игрушки. Дети невероятно изобретательны и, если их воображение не задавлено чересчур ограничивающей атмосферой, они могут превратить любой предмет, вплоть до сковородки и ложки в интересную игрушку.

Неоценимую пользу принесут такие «скромные» занятия, как работа с различными материалами, например: фольгой, картоном, тканями и др.

Но всё это при условии, что вы будете поощрять желание ребёнка фантазировать и изобретать!

Какие рукотворные игрушки можно сделать?

  • для мальчиков:

игрушки, изображающие транспорт, инструменты, всевозможные приборы и предметы для путешествий и приключений и др.

  • для девочек:

куклы, украшения, бытовые предметы для игры в дом, семью, салон краcоты,магазин,больницу и др. 

C:\Users\Надежда\Desktop\встав\IMG_20160401_104547.jpg

 

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка»

140560, Московская область, г..о.Озёры, посёлок Центральной усадьбы совхоза «Озёры»

Буклет подготовила

Иванова Надежда Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории

         

 Игрушки

   для девочек или  

                игрушки для     мальчиков:

велика ли разница?

C:\Users\Надежда\Documents\отчёты  2017\дев и маль.jpg

Игрушки для девочек и игрушки для мальчиков, по мнению многих родителей, педагогов дошкольного образования и детских психологов, представляют собой абсолютно разные группы детских товаров. В принципе, к такому делению игр общество давно уже привыкло, однако мало кто понимает, почему именно этот принцип является наиболее важным при покупке детских вещей.

Главные отличия игрушек для девочек и игр мальчиков

Прежде всего, необходимо учитывать, что каждая игрушка не только призвана сделать жизнь ребенка насыщенной, увлекательной и интересной, но и несет в себе определенную цель. Чаще всего данной целью является функция развития того или иного качества характера детей, или обучения основным навыкам, которые непременно потребуются малышу в жизни. Также игры могут стать первым шагом к формированию ребенком понятия социальных ролей.

Что касается игрушек для девочек, то они должны:

  • Формировать такие характерные черты, как доброта, заботливость, нежность, понятие красоты и чувство вкуса;
    быть поучительными и развивающими;
  • Быть практичными, чтобы родителям было легко почистить их в любой момент.

Поэтому самыми популярными игрушками для девочек считаются куклы, плюшевые зверята, различные детские наборы для девочек и т.д. C:\Users\Надежда\Documents\отчёты  2017\844bb5bb581092dc59bc3d053dbf4fd6.jpeg

Игрушки для современных мальчиков, в свою очередь, непременно станут интересными и полезными для Вашего сына, если:

  • будут развивать в ребенке мужество, смелость, упорство и настойчивость;
  • будут включать в себя различные механизмы и устройства, что поможет малышу быстро развить логику и приобщиться к технике;
  • будут выполнены из пластмассы или пластика, похожего на металл.

Вполне естественно, что лидерами продаж в этой области являются машинки, вертолеты на радиоуправлении, автотреки и детские наборы инструментов.

C:\Users\Надежда\Documents\отчёты  2017\13470999310.jpg

Тем не менее, как игрушки для мальчиков, так и игры для девочек обязательно должны быть абсолютно безопасными для Ваших детей, т.е. быть выполненными из качественных гипоаллергенных материалов и не иметь острых краев, поскольку любой ребенок постоянно находится в движении.

 

Универсальные игрушки для детей.

 Однако есть множество игр, которые нельзя отнести только к одной из этих групп. Конструкторы, развивающие и настольные игры - все это может служить хорошей базой для воспитания любого ребенка.

C:\Users\Надежда\Documents\отчёты  2017\Рис-1.jpgПри этом родителям также необходимо понимать, что в том, что дочь, например, будет периодически играть с игрушками-трансформерами или игрушечной техникой, нет ничего страшного. Возможно, у нее технический склад ума, что также необходимо развивать.

Советуем.

Каждому папе и каждой маме необходимо научиться выбирать вещи для своих детей правильно. Однако ограничивать малыша стандартами не стоит. Он сам должен понять, что ему интересно.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект занятия для детей 5-7 лет по аппликации. Тема: « Грушка с сюрпризом»

Конспект занятия для детей 5-7 лет по аппликации.Тема: « Грушка с сюрпризом»Автор занятия: Комоликова Елена Ильдаровна, педагог до МБОУ ДОД «ЦДОД №1» г. Астрахань.Цель: Освоение техники вырезания, исп...

презентация "Неделя игры и грушки"

план-конспект недели "игры и игрушки"...

Влияние народной грушки на формрование личности ребенка.

Влияние народной игрушки на формирование личности ребенка....

Конспект НОД Купаем грушки

Конспект НОД  Купаем грушки...

Методическая разработка "Любимые грушки"

Развлечение «Любимые игрушки»для детей раннего возраста (2-3 лет)с использованием здоровьесберегающих технологий...