Мастер - класс с родителями Новогодняя и грушка. Вторая младшая группа.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Мастер - класс Новогодняя и грушка. Вторая младшая группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 164.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Харлашева И.Ю.
«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
Вторая младшая группа
ЦЕЛЬ: Развитие ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательного, образовательного процесса совместного с педагогами и родителями
Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, в процессе изготовления новогодней игрушки
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- познакомить с историей создания новогодней игрушки;
- обучить практическим приёмам создания новогодней игрушки, используя разные материалы; цветная бумага, картон, тесьма, и лента.
- закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, воображение, художественный вкус;
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер,
- развивать потребность создавать прекрасное и украшать новогоднюю елку.
Воспитательные:
- способствовать максимально-эмоциональной активности и положительных взаимоотношений взрослого и ребенка
- создать атмосферу праздника, радостное настроение;
- воспитывать стремление сделать новогоднюю игрушку своими руками, доставив радость окружающим,
- воспитывать уверенность, самостоятельность; трудолюбие, аккуратность в работе;
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнера (педагог – ребенок + родитель) для достижения совместного результата
Задачи взаимодействия с родителями:
- Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком.
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми. Поддержать и развивать у детей творческого самовыражения участников.
- Создать предпраздничную атмосферу;
- познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в художественной и игровой деятельности.
УЧАСТНИКИ: дети, родители, педагог дополнительного образования, педагоги группы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, компьютер, презентация в созданной в программе PowerPoint, елка, новогодние игрушки, мешок для новогодних игрушек, образец готовой поделки, изобразительные материалы для детей и родителей: картонные заготовки деталей елочек, тесьма, ленты, ножницы, клей, клеенки для работы с клеем.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе.
- Загадка: Замела она дорожки
И украсила окошки,
Радость деткам подарила:
Всех на санках прокатила. (Зима).
Воспитатель: Какая прекрасная пора - зима!
Русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.
А вы хотели бы ненадолго оказаться в зимнем лесу?
Поэты, писатели, художники воспевали в своих творениях суровую красоту нашей земли (просмотр слайдов «Зима в картинах русских художников (3 картины)».
Сейчас наступило волшебное время зимы. Скажите, какой праздник нас ожидает в ближайшее время? (ответы родителей)
Он нам радость несет
И добра на целый год.
Он приходит в каждый дом
С елкой и свечами,
Собирает за столом
Всю семью за чаем
Этот праздник любят все –
Взрослые и дети.
И в столице, и в селе,
И на всей планете. (Новый год)
Воспитатель: Правильно, совсем скоро всеми нами любимый праздник - Новый год! Этот праздник с нетерпением ждут и взрослые и дети с того момента, когда же будет наряжаться главная красавица новогодних дней - новогодняя елочка.
Ребята, у нас тоже есть новогодняя елочка. (воспитатель показывает детям елку не украшенную новогодними игрушками). Посмотрите, наша елочка грустит. А почему, как вы думаете? ( она не украшена)
Воспитатель: Правильно елка должна быть украшена на праздник? Чем украшают ёлку?
Игра с родителями
Сейчас мы посмотрим, знают ли ваши родители, чем можно елочку украшать. Если названным предметом можно елочку украшать, все громко говорите ДА и хлопайте в ладоши, если нельзя, то говорите – НЕТ, и ручки прячьте за спину.
Разноцветными хлопушками?
Одеялами и подушками?
Раскладушками и кроватками?
Мармеладками, шоколадками?
Шариками стеклянными?
Стульями деревянными?
Плюшевыми мишками?
Букварями и книжками?
Бусами разноцветными?
А гирляндами светлыми?
Туфлями и сапожками?
Чашками, вилками, ложками?
Конфетами блестящими?
Тиграми настоящими?
Шишками золотистыми?
Звездочками лучистыми?
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки).
Воспиатель: Ребята, посмотрите, какие молодцы ваши родители, все знают.
Воспитатель: В магазинах огромное количество елочных игрушек на любой вкус. Украшать елку – занятие увлекательное и для взрослых, и для детей.
Всегда ли наряжали елку на Новый год?
Интересно, чем в те далекие времена наряжали елку?
Воспитатель: Скажите, а вы знаете историю новогодней игрушки? (ответы родителей).
(Рассказ воспитателя об истории новогодней игрушки в сопровождении презентации созданной в программе РowerРoint.)
Воспитатель: В России, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр I, и он же велел, чтобы именно ель стала символом Нового года.
В далёком прошлом все ёлочные украшения были съедобными (вафельные и сахарные фигурки; орехи, фрукты и овощи, сладости)
Игрушки делали так же из ткани, соломы и цветных ленточек, золотили орехи и шишки, плели цепочки. расписывали яичную скорлупу.
Раньше ёлки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами. Ватные игрушки в форме животных и людей. Раскрашивали покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жесткими и чуть блестели.
Ёлочных игрушек становилось всё больше и больше. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.
Когда в России появились первые елочные шары из стекла. Для росписи елочных игрушек стали использовать серебряную и золотую пыль. Каждая игрушка производилась вручную. Фантазия стеклодувов не знала предела: они делали птичек, Дедов Морозов, виноградные гроздья, а так же всевозможные штучки.
18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в России Музей ёлочной игрушки - «Клинское подворье»!
"Клинское подворье" – это музей елочной игрушки в подмосковном городе Клин. Этот музей молодой и пока единственный в России. Музей расположен в симпатичном современном тереме
Воспитатель: Давайте посмотрим небольшой фильм и увидим, как сейчас мастера стеклодувы делают елочные игрушки. (Просмотр видеофильма «Волшебники елочной игрушки»).
Воспитатель: Совсем скоро мы будем встречать Новый год. Но наша елка грустит, она не нарядилась к празднику. Давайте научимся делать новогодние игрушки для елочки. Новогодняя игрушка своими руками привлечет внимание и детей, и взрослых.
1. | Давайте договоримся, ребенок и взрослый делают одну общую игрушку. | |
2. | Посмотрите на середину стола. Там есть все необходимое для того, чтобы сделать игрушку «Елочка», шарик, . Нам понадобятся: разная тесьма, кружева, лента, ножницы, клей и клеенки для работы с клеем, картонные заготовки елочек. Рассмотрите тесьму и кружева, договоритесь между собой, какой тесьмой вы будете украшать вашу елочку. | Дети и родители вместе с воспитателем поэтапно делают игрушку. |
3. | Положите клеенку для работы с клеем перед собой ближе к себе. Возьмите заготовку елочки и положите ее на клеенку зеленой стороной вверх. | |
4. | Будем наклеивать тесьму на елочку. Левой рукой придерживайте елочку, а правой рукой движением слава направо проведите полоску в нижней части елочки. Возьмите нижнюю (из выбранных вами) тесьму и кружева и приложите ее к нижней части заготовки елочки в то место, где вы промазали клеем. Воспользуйтесь салфеткой, прижмите. | |
5. | Будем наклеивать тесьму дальше. Левой рукой придерживайте елочку, а правой рукой движением слава направо клеем проведите полоску рядом с уже наклеенной вами тесьмой. Возьмите нижнюю (из оставшихся на столе) тесьму или кружева (смотря что вы выбрали) и приложите ее к нижней наклеенной вами тесьме в то место, где вы промазали клеем. Постарайтесь приложить близко, рядом к уже наклеенной тесьме. Воспользуйтесь салфеткой, прижмите. | |
6. | Так же наклеиваем оставшуюся тесьму и кружева. Проверяйте, тесьма у ребенка и у взрослого должна располагаться одинаково. | |
7. | Наша заготовка обклеена тесьмой и кружевами снизу доверху. Но тесьма торчит у елочки слева и справа. Давайте обрежем концы, которые торчат. Для этого перевернем заготовку белой стороной вверх и ножницами отрежем тесьму, которая выступает за края елочки. | |
8. | У нас получилось две одинаковые елочки. Теперь мамочка (взрослый) сделает из ленточки петельку, за которую елочку можно будет повесить на елку. Для этого положите свою часть елочки на клеенку белой стороной вверх. Намажьте клеем макушку елки и приложите концы ленточки к намазанному клеем месту. Вот петелька и готова. | |
9. | Теперь соединим обе половинки елочки. Для этого: - положите сою елочку на клеенку белой стороной вверх, тщательно промажьте их клеем. Взрослые, приложите елочки белыми сторонами друг к другу. Прижмите их. | |
10. | Вот и получилась новогодняя елочка. Когда клей высохнет, свою игрушку вы сможете повесить дома на вашу новогоднюю елку. | |
11. | А вот наша елочка так и стоит грустная, без украшений, просим вас, сделайте дома еще одно украшение на елку и принесите их в детский сад. Посмотрите, какой красивый шарик можно сделать, если воспользоваться кружевами и тесьмой. |
. 5. Пляска
6. Заключение. Рефлексия.
Воспитатель: Уважаемые родители, мы сегодня с вами дружно и замечательно потрудились, и подготовились к встрече Новогодних праздников.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие чувства вы испытывали в процессе создания елочных игрушек.
2. Было ли сложно включиться в общую деятельность?
3. Можете ли сделать такую игрушку дома вместе с детьми?
Новогодние игрушки могут послужить прекрасным подарком или украшением елки.
Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для родителей по во второй младшей группе
Мастер-класс проведён по внедрению в работу развивающих игр Воскобовича...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»
Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальце...
Мастер-класс "Елочка - красавица" для детей второй младшей группы
«Елочка-красавица». Предновогодние хлопоты охватили не только взрослых, но и детей. Сегодня Я, Крохина Оксана Александровна, воспитатель второй младшей группы, вместе со своими воспитанниками , д...

Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»
Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»Цели: Познакомить со стихотворением. Формировать диалогическую речь, учить...

Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»
Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»Цели: Познакомить со стихотворением. Формировать диалогическую речь, учить...

Мастер – класс Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе Тема: «На лесной полянке»
Задачи:Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через дв...

Мастер-класс "Ознакомление с цветом во второй младшей группе"
Показаны некоторые методы и приёмы ознакомления детей с цветом...


